Методика проведения экспериментальных работ. Перспективы поездов на магнитном подвесе, страница 6

Однако малая длина, отсутствие крутых уклонов и таких объектов инфраструктуры, как тоннели, не позволяли имитировать в ходе испытаний все разнообразие условий реальной эксплуатации. В связи с этим в 1989 г. министерство транспорта приняло решение создать новый полигон, где можно было бы проводить полномасштабные испытания.

В 1990 г. три заинтересованные стороны – Научно-исследовательский институт железнодорожной техники, Японская государственная корпорация железнодорожного строительства и компания JR Central приступили к строительству испытательного полигона с линией длиной 42,8 км в районе городов Оцуки и Цуpу в провинции Яманаси. Первый участок длиной 18,4 км был построен к марту   1977 г. К тому времени проведение испытаний на полигоне Миядзаки было завершено.

Экспериментальный участок двухпутный, имеет достаточно протяженную прямую, кривую радиусом 8000 м, максимальный уклон составляет 40‰. Примерно 87% длины участок проходит в тоннеле, самый протяженный открытый отрезок длиной 1,5 км находится приблизительно в середине участка. В полосе отвода построены центр управления, преобразовательная подстанция, ряд других объектов. Поблизости от этих сооружений расположен длинный арочный виадук Огатаяма редкой для Японии конструкции. На одном из концов участка построено депо для подвижного состава. Здесь, помимо устройств для технического обслуживания подвижного состава, находится оборудование для сбора, очистки и сжижения гелия, используемого для поддержания низкой температуры в обмотках электромагнитов, необходимой для сохранения эффекта сверхпроводимости, а также предварительного охлаждения, намагничивания, размагничивания электромагнитов, впрыска гелия.

Испытания системы Maglev, начатые на испытательном полигоне Яманаси в апреле 1997 г., имеют целью оценку всех ее характеристик, необходимую для подготовки инфраструктуры и подвижного состава к регулярной эксплуатации. В ходе испытаний проверяются и подтверждаются технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава, возможность его работы с управлением по системе многих единиц, его надежность, безопасность, срок службы, ремонтопригодность, провозная способность, воздействие на окружающую среду, экономические показатели. Испытания разделены на четыре категории: ходовые, функциональные, ресурсные и приемочные.

Ходовые испытания направлены на общую проверку пригодности подвижного состава для пассажирских перевозок. Они подразделены на испытания поддерживающей ходовой части и системы магнитного подъема подвижного состава над путевой структурой, измерения ускорений, максимальной скорости движения и динамических характеристик подвижного состава при движении с разной скоростью.

Функциональные испытания направлены на проверку работы всех систем в условиях, приближенных к эксплуатационным, а также определение характеристик подвижного состава в экстремальных обстоятельствах. В ходе испытаний изучают воздействие волн давления воздуха, возникающих при встрече двух поездов с относительной скоростью до 1000 км/ч, возможность плавного регулирования скорости.

Ресурсные испытания имеют целью подтверждение надежности всего оборудования системы Maglev в условиях реальной эксплуатации в массовых перевозках.