Исследование работ по ремонту тележек, выполняемых на участке ремонта тележек тепловоза 2М62У

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.4. Исследование работ по ремонту тележек, выполняемых на участке ремонта тележек тепловоза 2М62У

При технических обслуживаниях ТО-3 тепловозов осматривают раму тепловоза в местах соединения с тележками, проверяют поступление смазки через масленки к опорам рамы и шкворням. При засорении маслопроводы прочищают. При замерзании фитилей польстера моторно-осевых подшипников оттаивают лед в его буксе (шапке) путем заливки в масляную ванну буксы подогретого до температуры не более 100°С масла с последующим сливом его и влаги через спускную пробку. При замене вкладышей моторно-осевых подшипников промывают пакет фитилей и заменяют масло в буксах.

Снимают верхние пластмассовые крышки с корпусов фрикционных гасителей колебаний, осматривают и подтягивают тарированным ключом [момент затяжки (0,4—0,5) Н-м] гайки нижнего и верхнего шарнирного крепления тяги. При обрыве тяги в любом месте ее заменяют.

Осматривают осевые буксы, проверяют крепление их крышек и состояние кронштейна на передней крышке. При наличии трещин крышку снимают, усиливают ребрами кронштейн и устанавливают крышку на место.

При ТР-1, кроме работ, выполняемых на ТО-3, снимают нижние половинки кожухов осевых редукторов и осматривают состояние зубчатых колес, детали упругих элементов и крепление их тарелок. Замеряют диаметральные зазоры в моторно-осевых подшипниках, которые должны быть в пределах 0,5—2,0 мм. Разность зазоров с правой и левой сторон не должна превышать 0,3 мм. Заменяют смазку и промывают фитили польстеров в буксах моторно-осевых подшипников. При ТР-2, кроме этого, проводят промежуточную ревизию букс, полный осмотр автосцепного устройства, отсоединяют гасители колебаний от осевых букс и разбирают их для осмотра и измерения износа и ремонта, снимают переднюю крышку буксы с осевым упором и обоймой шарикового подшипника, проверяют  состояние  смазки в буксах, отсутствие в них механических   

 примесей и воды.

Изломанные пружины рессорного подвешивания заменяют пружинами той же группы, которая записана в техническом паспорте тепловоза.

При ТР-3 тележки выкатывают из-под тепловоза, перед подъемом кузова сжимают пружинные комплекты рессорного подвешивания технологическими болтами.

При поднятии кузова и выкатке тележек все работы в кузове, на крыше и под тепловозом прекращаются; все люди с тепловоза удаляются, а возле каждого домкрата должен находиться выделенный из бригады слесарь для наблюдения за исправной работой домкратов.

Мастер обязан следить за одновременностью работы электродомкратов и горизонтальным положением кузова при его подъеме и опускании.

Тележки разбирают, обмывают и очищают, все детали осматривают и измеряют износы. Детали тележек ремонтируют в соответствии с инструкцией ТИ232 ПКБ ЦТ от 1975 г.

Также на участке текущего ремонта ТР-3 производятся работы по разборке, сборке и обкатке колёсно-моторных блоков, восстановлению моторно-осевых подшипников, польстерных устройств, ремонт рессорного подвешивания, подвески тяговых электродвигателей, букс колёсных пар, тормозной рычажной передачи. Особое внимание уделяют соединениям валиков буксовых поводков с рамой тележки и буксами.

Сведём отклонения трудоёмкости работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих ремонтах при ремонте тележек тепловозов 2М62 и 2М62У в таблицу 9.

Анализируя показатели трудоёмкости работ указанных в таблице 9 видно, что некоторые работы при ремонте тележки тепловоза 2М62 имеют положительные отклонения по трудоёмкости, относительно трудоёмкости работ по ремонту тележки тепловоза 2М62У.

Таблица 9 – Трудоёмкость работ, выполняемых при технических обслуживаниях и текущих ремонтах при ремонте тележек тепловозов 2М62 и 2М62У

Наименование

работ

Трудоёмкость работ, чел./ч

Отклонение, %

Среднеквадратичное отклонение

2М62У

2М62

Техническое обслуживание ТО-2

Проверить уровень масла в МОП и кожухах тягового редуктора, при необходимости добавить смазку

0,32

0,32

0

2048

Проверить состояние креплений МОП

0,30

0,30

0

Произвести внешний осмотр рамы тележки

0,80

0,80

0

Осмотреть рессорное подвешивание

0,35

0,45

+15

Проверить состояние букс, их креплений

0,55

0,85

+36

Проверить крепления кожухов зубчатой передачи, проверить крепления буксовых крышек, при необходимости закрепить

0,35

0,35

0

Осмотреть состояние подвески кронштейнов на раме, опорный носик ТЭД

0,20

0,20

0

Осмотреть колёсную пару на отсутствие трещин, раздавленностей, вмятин, отколов, выщерблин, ослабление, сдвига бандажа, проката, подреза гребня

0,38

0,38

0

Осмотреть привод скоростемера

0,10

0,10

0

Осмотреть соединение валиков буксовых поводков с рамой тележки и буксами

0,25

0

-100

ТО-3

Работы проводимые при техническом обслуживании ТО-2

3,25

3,65

+20

195

Продолжение таблицы 9

Наименование

работ

Трудоёмкость работ, чел./ч

Отклонение, %

Среднеквадратичное отклонение

2М62У

2М62

Разобрать и осмотреть фитиль польстера, при замерзании растопить в масляной ванне

0,32

0,32

0

195

Промыть фитиля, заменить масло в буксах

0,46

0,46

0

Снять верхние пластмассовые крышки с корпусов фрикционных гасителей

Похожие материалы

Информация о работе