Анализ выполнения объема работ по эксплуатации в локомотивном депо. Выполнение показателей объемов эксплуатационной работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Среднее время простоя на техническом обслуживании и ремонте (сут.)

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Тепловозы:

-гоуз.

-пасс.

-маневр.

0,42

0,42

0,33

1,5

1,5

1,5

5

4

4

6

5

5

По формулам 2-5 произведем расчет для грузового и пассажирского движений и ремонтов

Грузовое движение (ТР-3)

ΔMr(ΣMSобщ)=35,2∙1,33-35,2=11,62;

ΔMr(l )=44,3-35,2∙1.33=-2,52;

ΔMэ(ΣMSобщ)=11,62∙6/365=0,19;

ΔMэ(L  =-2,52·6/365=-0,04.

Пассажирское движение (ТР-3)

ΔMr(ΣMSобщ)=13,4∙0,97-13,4=-0,43;

ΔMr(l )=12,3-13,4∙0.97=-0,67;

ΔMэ(ΣMSобщ)=-0.43∙5/365=-0,006;

ΔMэ(L)=-0,67∙5/365=-0.009.

Грузовое движение (ТР-2)

ΔMr(ΣMSобщ)=52,7·1,33-52,7=17,39;

ΔMr(l )=66,5-52,7∙1.33=-3,59;

ΔMэ(ΣMSобщ)=17,39∙5/365=0.24;

ΔMэ(L)=-3,59∙5/365=-0.05.

Пассажирское движение (ТР-2)

ΔMr(ΣMSобщ)=20,1∙0,97-20,1=-0,64;

ΔMr(l )=18,5-20,1·0.97=-0,96;

ΔMэ(ΣMSобщ)=-0.64∙4/365=-0,007;

ΔMэ(L)=-0,96∙4/365=-0.01.

Грузовое движение (ТР-1)

ΔMr(ΣMSобщ)=316,4∙1,33-316,4=104,41;

ΔMr(l )=399,1-316,4∙1.33=-21.71;

ΔMэ(ΣMSобщ)=104,41·1,5/365=0.43;

ΔMэ(L)=-21,7∙1,5/365=-0.09.

Пассажирское движение (ТР-1)

ΔMr(ΣMSобщ)=128,1∙0,97-128,1=-4,1;

ΔMr(l )=117,9-128,1∙0.97=-6,1;

ΔMэ(ΣMSобщ)=-4,1∙1,5/365=-0,02;

ΔMэ(L)=-6,1· 1,5/365=-0.03.

Грузовое движение (ТО-3)

ΔMr(ΣMSобщ)=1265,1∙1,33-1265,1=417,65;

ΔMr(l )=1596,1-1265,1∙1.33=-87,15;

ΔMэ(ΣMSобщ)=417,65∙0,42/365=0,48;

ΔMэ(L)=-87,15∙0,42/365=-0,,1

Пассажирское движение (ТО-3)

ΔMr(ΣMSобщ)=634,4∙0,97-634,4=-20,3;

ΔMr(l )=582,2-634,4∙0.97=-31,9;

ΔMэ(ΣMSобщ)=-20,3∙0,42/365=-0,02;

ΔMэ(L)=-31,9∙0,42/365=-0.04.

Программа ремонта и технического обслуживания не поездных локомотивов определяется объемом их работы в локомотиво-сутках ΣМt, деленном на установленные для них межремонтные сроки ТМР. Влияние этих факторов на объем ремонта и обслуживания не поездных локомотивов оценивается аналогично методике расчетов для поездных локомотивов:

ΔМr,нп(ΣМТ) = Мr0,нп IΣМТМr0,нп ;                                                                               (6)                                                                 

ΔМr,нп(ТМР) = Мr1,нп  IΣМТ  Мr0,нп .                                                                       (7)

Результаты выполненных расчетов влияния факторов на программу ремонта и обслуживания поездных и не поездных локомотивов сведем в сводную таблицу 1.7. На величину эксплуатируемого парка локомотивов влияет также выполнение норм продолжительности ремонтов и осмотров.

                  ∆Мэ(∑мт) r(∑мт)∙ t0/T;    

                      ∆Мэ(∑тмр) r(∑ттр)∙ t0/T.

где  Т –  продолжительность изучаемого периода, Т=365.

Маневровое движение (ТР-3)

ΔМr,нп(ΣМТ) =2,9∙0,55-2,9=-1,31;

ΔМr,нп(ТМР) =1,6-0.55∙2,9=0,005;

∆Мэ(∑мт) = -1.31∙5/365= -0.018;

∆Мэ(∑тмр) = 0,005∙5/365 = 0.

Маневровое движение (ТР-2)

ΔМr,нп(ΣМТ) =4.4∙0,55-4,4= -1,98;

ΔМr,нп(ТМР) =2,4-4,4·0.55=-0,02;

∆Мэ(∑мт) = -1,98∙4/365= -0.02;

∆Мэ(∑тмр) = -0,02∙4/365 = 0.

Маневровое движение (ТР-1)

ΔМr,нп(ΣМТ) =8,1∙0,55-8,1= -3,65;

ΔМr,нп(ТМР) =4,8-8,1∙0.55=0,35;

∆Мэ(∑мт) = -3,65∙1,5/365= -0.02;

∆Мэ(∑тмр) = 0,35∙1,5/365 = 0.001.

Маневровое движение (ТО-3)

ΔМr,нп(ΣМТ) =116,5∙0,55-116,5= -52,43;

ΔМr,нп(ТМР) =63,8-116,5∙0.55=-0,28;

∆Мэ(∑мт) = -52,43∙0,33/365= -0.05;

∆Мэ(∑тмр) = -0,28·1,5/365 = 0.

Рассчитанные значения занесем в таблицу 1.8

Таблица 1.8     

Вид движения и ремонтов    

ΔMr(ΣMSобщ)            

ΔMr(L)       

ΔMэ(ΣMSобщ)             

ΔMэ(L)

Тепловозы:

Груз.

ТР-3

11,62

-2,52

0.19

-0.04

ТР-2

17,39

-3,59

0.24

-0.05

ТР-1

104,41

-21,71

0.43

-0.09

ТО-3

417,65

-87,15

0,48

-0,1

Пасс.

ТР-3

-0,43

-0,67

-0.006

-0.009

ТР-2

-0.64

-0,96

-0.007

-0.01

ТР-1

-4,1

-6,1

-0.02

-0.03

ТО-3

-20,3

-31,9

-0.02

-0.04

Маневровое                     ΔМr,нп(ΣМТ)     ΔМr,нп(ТМР)     ∆Мэ(∑мт)                                                                                                                                                                        ∆Мэ(∑тмр)

ТР-3                                        -1.31             0,005          -0.018                    0

ТР-2                                         -1,98             -0,02           -0.02                     0

ТР-1                                         -3,65              0,35            -0.02                     0.001

ТО-3                                         -52,43                -0,28           -0.05                    0                       

Деповский процент неисправных локомотивов определяется отдельно по видам тяги, поездным и маневровым локомотивам, а также в целом по депо по формуле

где   –   фронт ремонта (количество поездных и маневровых локомотивов, находящихся одновременно в деповском ремонте в течение суток);

ΣМобщ – приписной парк локомотивов (эксплуатируемый парк, локомотивы находящиеся во всех видах ремонта и в ожидании его, в резерве депо).

Фронт ремонта определяется по формуле

где Мi  – количество соответствующих видов ремонта; ti  – нормы простоя локомотивов в соответствующих видах ремонта, сут; Тпл – количество рабочих дней в плановом периоде (для ТО-3 – 305, ТР-3 и ТР-2 – 262, ТР-1 –365 дней).

При анализе следует установить динамику этого показателя, причины отклонения его отчетной величины от плановой. Результаты анализа представим в таблице .

Для оценки причин изменения величины этого показателя необходимо рассчитать влияние следующих факторов:

1. Изменение соотношения объема выполненной работы и величины парка локомотивов в распоряжении депо

2.Выполнение предусмотренных в плане норм межремонтных пробегов и сроков поездных и не поездных локомотивов

3. Отклонения от плана времени простоя поездных и не поездных локомотивов в ремонте

Грузовое движение

 = (35.2·6+52.7·5+316.4·1.5+1265.6·0.42)/365 = 4.06 рем.

α0=4.06/57=7%;

[(35,2+11,62)6+(52,7+17,39)5+(316,4+104,41)1,5+(1265,6+417,65)0,42]100/365·57 – 7 = 2.47%;

= [-2.52·6-3.59·5-21.71·1.5-87.15·0.42]100/365·57 = -0.49%;

 = 6.7 – (44.3·6+66.5·5+399.1·1.5+1596.1·0.42)100/365·57 = – 2.28%;

Пассажирское движение

[(13.4-0.43)5+(20.1-0.64)4+(128.1-4.1)1,5+(634.4-20.3)0,42]100/365·23 – 9 = -2.01%;

= [-0.67·5-0.96·4-6.1·1.5-31.9·0.42]100/365·23 = -0.35%;

 = 8 – (12.3·5+18.5·4+117.9·1.5+582.2·0.42)100/365·23 = 1.37%;

Маневровое движение

[(2.9-1.31)5+(4.4-1.98)4+(8.1-3.65)1,5+(116.5-52.43)0,33]100/365·12 – 1.9 = -0.86%;

= [-0.005·5-0.02·4-0.35·1.5-0.28·0.33]100/365·12 = -0.009%

 = 1.86 – (1.6·5+2.4·4+4.2·1.5+63.8·0.33)100/365·12 = 0.813%;

Вид движ.        

%

%

    

%

Груз.

2.47

-0.49

-2.28

Пасс.

-2.01

-0.35

1.37

Ман.

-0.862

0.009

0.813

Лабораторная работа № 4

Анализ выполнения показателей плана по труду.

Цель работы. Ознакомиться с методами анализа показателей плана по труду: численности работников, производительности труда и фонда заработной платы.

Показатель

    Базис

Отчет

Численность рабочих депо,чел.

846

897

Незав.,чел.

203

210

Завис.чел.

643

687

Численность лок. бриг.,чел.

Груз.

 Пасс.

Ман.

140

54

92

192

46

50

Численность рабочих занятых на ремонте и обслуживании,чел.

Груз.

 Пасс.

Ман.

219

96

22

281

84

12

Производительность труда,млн.

24,5

28,5

Cреднемес. з/п у.е

48,5

47,96

Фонд з/п у.е.

493247

516190

Анализ производится способом корректировок в такой последова-тельности:

1. Общее изменение контингента ΔЧ = Ч1Ч0 =897-846=51ч

2. Влияние изменения объема перевозок

Ч1 = Чзо ІΣQl пр + Чнз0 .

ІΣQl пр =Σрlгр.1+2ΣРА1/ Σрlгр.0+2ΣРА0 = (14,3+2·1,48)/(17,9+2·1,69)=0,123

       Ч1 = 643·0,123+203=282,1ч 

3. Относительная экономия  “ –”  , излишек  “ + ” контингента

ΔЧΣQl = Ч1Ч0 =282,1-846=-563,9ч

4. Изменение независящего контингента при изменении объема перевозок

ΔЧнз(ΣQl) ≈ 0.

5. Влияние на независящий контингент отклонений от норм штатного расписания

ΔЧнз(f) = Чнз1 Чнз0 = 210-203=7ч

6. Влияние изменения состава выполняемых работ

ΔЧз(fi) = (ΣiЧлбо IΣQlбр + ΣrЧро Імr) – Чз0 IΣQlбрпр.

Грузовое движение

0 = (35.2·6+52.7·5+316.4·1.5+1265.6·0.42)/365 = 4.06 рем.

1 = (44,3·6+66,5·5+399,1·1.5+1596,1·0.42)/365 = 5,12 рем.

Iмр=1/0=5.12/4.06=1,26

Пассажирское движение

0 = (13,4·5+20,1·4+128,1·1.5+634,4·0.42)/365 = 1,66 рем.

1 = (12,3·5+18,5·4+117,9·1.5+582,2·0.42)/365 = 1,53 рем.

Iмр= 1,53/1,66=0,92

Маневровое движение

0 = (2,9∙5+4,4·4+8,1·1.5+116,5·0.33)/365 = 0,23 рем.

1 = (1,6·5+2,4·4+4,8·1.5+63,8·0.42)/365 = 0,13 рем.

Iмр= 0,13/0,23=0,57

       ΔЧз(fi) = 140·1,25+54·1,14+92·0,55+219·1,26+96·0,92+22·0,57-643·0,123=584,87ч

7. Влияние изменений производительности труда а) локомотивных бригад

ΔЧлб(в) = ΣЧлб1 – Σі Члбо ІΣqlбр ;

ΔЧлб(в) =(192+46+50)-(140·1,25+54·1,14+92·0,55)=0,84

б) рабочих, занятых на ремонте и обслуживании локомотивов

ΔЧр(в) = ΣЧр1 – Σr Чро Iмr .

ΔЧр(в) = (281+84+12)-(219·1,26+96·0,92+22·0,57)=0,2

Анализ производительности труда

Изменение производительности труда под влиянием изменения объема перевозок:

=[(17,9+1,69·2)109/(643·0,123+203)-(14,3+1,48·2)109/846]=55.04млн.т-км-бр/ч

Изменение производительности труда под влиянием отклонений от плана трудоемкости тонно-километра брутто и выполнения норм содержания независящего контингента

=[(17.9+1.69·2)109/(687+210)-(17.9+1.69·2)109/(643·0.123+203)]=-51.71 млн.т-км-бр/ч

Если мы хотим установить изменение производительности труда в процентах, расчеты будут выглядеть следующим образом:

а) темп прироста производительности труда

б) изменение производительности труда под влиянием изменения объема перевозок

=([(17.9+1.69·2)109/(643·0.123+203)-24.5·106]/24.5·106)100=207,91%

в) изменение производительности труда под влиянием других качественных факторов

=(28.5·106-[(17.9+1.69·2)109/(643·0.123+203)]/24.5·106)100=-191.58

г) баланс отклонений

=207.91-191.58=16.33%.

Анализ заработной платы

Анализ производительности труда тесно связан с анализом использования фонда заработной платы (Фзп). При анализе фонда заработной платы определяют абсолютное

ΔФзп = Фзп1Фзп0=516190-493247=22943у.е.

где Фзп 1, Фзп0  – фонд заработной платы работников депо соответственно по        отчету и по плану (базе)

и относительное отклонение его фактической величины от плановой

=

Изменение фонда заработной платы под влиянием изменения объема работы:

Похожие материалы

Информация о работе