Конструкция дизеля и его основные параметры. Кинематические схемы дизеля. Технические данные дизеля 11Д45

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Конструкция дизеля и его основные параметры

1.1. Кинематические схемы дизеля

Важнейшей частью любого тепловоза является его первичный двигатель – дизель. Дизель преобразует внутреннюю химическую энергию топлива в механическую энергию вращения коленчатого вала. На тепловозе ТЭПБО установлен дизель 11Д45, технические данные этого двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Технические данные дизеля 11Д45

Основные параметры

Значение параметров для дизеля 11Д45

Серия тепловоза

ТЭП 60

Обозначение

16ДН 23/30

Номинальная мощность дизеля, кВт

2210

Число цилиндров

16

Расположение цилиндров

V-образный под углом 450

Порядок работы цилиндров

По 2 цилиндра единовременно через 450 угла поворота коленчатого вала: 1л., 8л. – 1 пр., 8 пр. – 4л., 5л. – 4 пр., 5 пр. – 2л., 7л. – 2 пр., 7 пр. – 3 л., 6л. – 3 пр., 6 пр.

Тактность

2

Способ смесеобразования

Дизель относится к внутреннему способу смесеобразования

Способ смазки

По способу подвода масла к трущимся деталям система смазки относится к смешанной

Способ охлаждения

По способу отвода тепла дизель имеет жидкостную систему охлаждения с замкнутым контуром циркуляции

Кинематическая схема шатунно-кривошипного механизма дизеля 11Д45 приведена на рисунке 1. Движущие детали дизеля – поршень 1, шатуны главный 3 и прицепной 2, кривошип и вал 10 объединены с помощью шарниров (подшипников) и составляют кривошипно-шатунный механизм. Шатунно-кривошипный механизм дизеля преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал имеет десять коренных шеек и восемь шатунных шеек. Во втулках цилиндра движутся поршни 1 с прицепным 2 и главным 3 шатунами. Прицепной шатун сочленен с главным при помощи пальца и проушин в главном шатуне. Коленчатый вал 10 вращается в десяти коренных подшипниках, расположенных в опорах блока. Все подшипники опорные. Ударный подшипник 7 образован бортами коленчатого вала и антифрикционными накладками на торцах опор вала. Подшипник 6 размещен на выносной опоре, укрепленной к блоку цилиндра. Коленчатый вал на переднем конце имеет конус, на котором насажен маятниковый антивибратор 12, предназначенный для сдвига частот собственных колебаний и уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе валопровода. Вал 13 приводит в действие масляный и водяной насосы, компрессор второй ступени подачи воздуха в двигатель и вспомогательные агрегаты тепловоза.

На фланце коленчатого вала, расположенном между шейками опорноупорных подшипников, закреплена косозубая шестерня 8. От нее приводятся во вращение кулачковые валы: распределительный и топливного насоса. Фланец отбора мощности коленчатого вала соединен через полужесткую муфту 5 с валом генератора.

Схема механизма газораспределения показана на рисунке 2. Газораспределительный механизм управляет процессами впуска и выпуска газов в цилиндры дизеля. В двухтактном дизеле применяется клапанно-щелевая система продувки.

В двухтактном дизеле 11Д45 газораспределение осуществляется поршнем, открывающим продувочные окна, находящиеся в средней части цилиндровой втулки (впуск). А выпуск отработавших газов через выпускные клапаны, расположенные в крышках цилиндра. Клапаны открываются кулачками распределительного вала, которые поднимают ролики рычагов толкателей. Толкатели, воздействуя через штанги на рычаги выпуска, открывают клапаны. Закрытие клапанов и возвратное движение рычажного механизма происходят под действием пружин клапанов. В каждой крышке установлены по четыре выпускных клапана. Рабочие фаски тарелок клапанов выполнены под углом 450, отшлифованы и притерты к своим седлам. Клапан прижимается к седлу двумя пружинами. Чтобы клапан не проворачивался из-за скручивания пружин, наружная пружина сделана с левой навивкой, а внутренняя – с правой.

Стальной сварной блок 3 имеет 16 гнезд, расположенных в два ряда

Похожие материалы

Информация о работе