Проектирование станции метрополитена на пересечении проспекта Славы и Бухарестской улицы, страница 2

сложность ведения работ с монолитным бетоном

соблюдения всех условий и требований при работе с монолитным бетоном, что требует высокой культуры производства и высококвалифицированных кадров

В курсовом проекте рассмотрены два варианта станции с обделкой из монолитного бетона:

первый – односводчатая станция большого пролета,

      второй – станция колонного типа.

Первый вариант

Размеры станции минимально допустимыми из условия размещения в сечении всех рассчитываемых и необходимых устройств и приспособлений. Станция представляет собой выработку пролетом. Толщина свода в щелыге принята 400 мм, толщина стен – 1000 мм.
Данная конструкция имеет ряд недостатков:
большой пролет, и как следствие сложная работа конструкций в пятах свода
Узлы опирания свода – жесткие, т.е. возникновение больших моментов и, как следствие, сложная схема армирования
Малый коэффициент использования выработки
А также достоинств:
Свободный доступ пассажиров к поездам обоих направлений и отсутствие загромождений
Неоспоримые архитектурные достоинства      

-     Использование одного типа опалубки

Второй вариант

Второй вариант представляет собой колонную станцию, высота свода среднего зала которой выше чем боковые тоннели на 1 метр. Опирание производится через сборные железобетонные колонны сечением 70x70 см.

Толщины сводов среднего зала и боковых тоннелей приняты 500 мм.

         Достоинства:

Объем разрабатываемого грунта сравнительно невелик, высокий коэффициент использования выработки

Очертания выработок максимально приближены к необходимым габаритам

Хорошее архитектурное решение

Недостатки:

Стеснение прохода колоннами, и, как следствие, увеличение платформы

Необходимость устройства ригеля сложного сечения, сложность узлов опирания свода на колонны и стены

Использование опалубок двух видов

Таблица сравнения объемов работ на 6 п.м.

наименование

1 вариант

2 вариант

Разработка грунта, м3

918

906

Монолитный железобетон, м3

163

192

Сборный железобетон, м3

-

3.5

Контрольное нагнетание, м2

306

336

      Вывод:

Принимая во внимание все достоинства и недостатки обоих вариантов, выбираем второй вариант. Потому что за решающий фактор при сходстве конструкций принимаем  экономический, а второй вариант дешевле.

5.Объемно – планировочное решение станционного комплекса.

         Определяющими факторами при проектирование станционных комплексов являются направления и глубина заложения линий, наличие зоны, свободной от застройки, расположение подземных коммуникаций.

Входы и выходы оформляются подземными вестибюлями. Вестибюль расположен на пересечении улиц Славы и Бухаресткой. Так как станция находится в интенсивно развивающемся районе, то возможно резкое увеличение пассажирооборота. В связи с этим предусмотрено возможность сооружения второго наклонного хода с другого торца станции. Вестибюль от этого входа находится на расстоянии 1 км от проектируемого по направлении ул.Славы. Ось эскалаторного тоннеля совпадает с осью станции, что представляет немалое удобство для пассажиров. Также наклонный ход расположен в точности под ул.Бухаресткой, что обеспечивает сохранность прилегающих сооружений.

         Служебные помещения располагаются под платформой, и имеют необходимые размеры.

         Совмещенная тягово-понизительная подстанция располагается в отдельном тоннеле сечением 9.5 м на расстоянии 15 м от боковых тоннелей (по осям тоннелей).

6.Конструкция платформенного участка станции.

6.1. Статический расчет конструкции платформенного участка.

Расчет ведется в режиме заданных нагрузок. Так как выше мергеля залегают слабые грунты, применение теории сводообразования невозможно (можно углубиться в мергель до глубины, достаточной для образования естественного разгружающего свода, но это экономически нецелесообразно), поэтому заглубившись на 5 метров, расчет ведётся по теории полного веса столба грунта.

Конструкция станции колонного типа не одинакова по длине, поэтому (для упрощения расчета) вместо колонн принимается воображаемая сплошная стена с приведенной жесткостью. Конструкция описывается по центру тяжести сечения элементов. В местах сопряжения свода среднего зала и бокового тоннеля с колонной, ставятся шарниры. Учет совместной работы конструкции с грунтом производится применением сил упругого отпора на участках обделки, которые деформируются в сторону грунта.

6.2. Определение нагрузок.

 Величины нагрузок на подземные сооружения определяются в соответствии с требованиями СНиП  II-40-80 “Метрополитены”. При этом рассматриваются основные и особые сочетания нагрузок. При расчете станции глубокого заложения наибольшее практическое значение имеют основные сочетания нагрузок:

- Нормативные:

qв= ∑γi*hi , Рг= qв

где γi – объемный вес грунта соответствующего слоя, насыщенного водой (т/м3),

hi  - толщина слоя напластования над выработкой (м),

      λ – коэффициент бокового давления грунта, λ=0,4.

qв=1,5*1,5+1,7*3+1,6*3+1,5*15+2*2,5+2*1,5+2,5*5=52,15 т/м3

Рг=52,15*0,4=20,86 т/м2