Расчет экономических характеристик участка экипировки оборотного локомотивного депо. Расчет себестоимости экипировки тепловозов, страница 2

р.

Стоимость электроэнергии, р.

,                                              (5.11)

где

сЭ

цена электроэнергии, р./кВт·; принимаем сэ =118,5 р./кВт·ч;

рЭ

расход электроэнергии, кВт·ч; принимаем рэ =8954,46 кВт·ч;

ηЗ

коэффициент загрузки оборудования; принимаем ηз =0,8.

р.

Суммарная стоимость, р., потребляемых энергоресурсов на экипировку будет равна

,                                          (5.12)

р.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, р., составляют примерно 8 % от его стоимости

,                                            (5.13)

где

ЭО

стоимость оборудования, р.; ЭО =234335000 р.

р.

Накладные расходы, р., составляют

,                                        (5.14)

р.

Расходы на амортизацию, р., зависят от вида оборудования и норматива амортизации. В среднем составляют 15 % от стоимости оборудования участка

,                                                (5.15)

р.

Таким образом годовые затраты на экипировку тепловозов будут равны

Тогда себестоимость экипировки одного тепловоза, р/экипировка

,                                           (5.16)

 р./экипировка.

5.2 Расчет энергосбережения при экипировке локомотивов

Определим годовой расход электроэнергии при экипировке локомотивов дизельным топливом, дизельным маслом и технической водой в течение года, а также подсчитаем экономию электроэнергии после замены электродвигателей в гидравлических схемах топливных и  масленых насосов на более производительные и экономичные.

Расход электроэнергии, кВт·ч, насосами i–го вида до замены определим по формуле

,                                        (5.17)

где

mi

масса i-го экипировочного материала, расходуемого за год, т; принимаем массу топлива mт =58466,4 т, массу масла mм =1632 т, массу технической воды mв =4360 т [8];

Рi

приводная мощность электронасоса для i-го экипировочного материала, кВт;

Пi

подача электронасоса для i-го экипировочного материала, м3/ч;

ρi

плотность i-го экипировочного материала, кг/м3, [26];

пi

количество одновременно эксплуатируемых насосов i-вида.

При перекачки дизельного топлива из цистерн в резервуары для хранения используются два центробежных насоса 8К–12 и для подачи топлива на экипировочные позиции два насоса 3К–6, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)

 кВт·ч.

При перекачке дизельного масла используется два насоса Ш-8-25 и два  насоса  Ш-13-3А,  определим  расход  их  электроэнергии  по  формуле (5.17)

 кВт·ч.

При перекачке технической воды используется один насос К45-30, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)

 кВт·ч.

Суммарный расход электроэнергии, кВт·ч, насосами определяется по формуле

.                                                  (5.18)

Подставляя численные значения получаем

кВт.

Расход электроэнергии, кВт·ч, насосами i–го вида после замены определим также по формуле (5.17).

При перекачки дизельного топлива из цистерн в резервуары для хранения, используется один насос АСВН–80А, а для подачи топлива на экипировочные позиции два насоса 6К–8, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)

 кВт·ч.

При перекачке дизельного масла как из цистерн в резервуары для хранения, так и для подачи масла на экипировочные позиции применяются четыре насоса НМШ2-40-5,6/20, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)

 кВт·ч.

Гидравлическая схема воды остается без изменений.

Суммарный расход электроэнергии, кВт·ч, замененными насосами определяется по формуле

.                                            (5.19)

Подставляя численные значения получаем

кВт.

Экономия электроэнергии, кВт·ч, после модернизации определяется по формуле

,                                           (5.20)

Подставляя численные значения получаем

кВт·ч.

Экономический эффект энергосбережения

,                                           (5.21)

Подставляя численные значения получаем

р.