Время следования поездов по тяговым плечам. Расположение пунктов смены локомотивных бригад. Определение наибольшего пробега тепловоза между пунктами набора топлива и песка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные………………………………………………………......3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………….4

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ……….………..5

1.1 Время следования поездов по тяговым плечам………………....…....5

1.2 Расположение пунктов смены локомотивных бригад…….....………6

1.3 Определение наибольшего пробега тепловоза между пунктами набора топлива и песка………………………………………………….........7

1.4 Выбор и обоснование места расположения пунктов технического обслуживания ТО-2 и экипировки локомотива...…………….………......9

1.5 Составление расписания движения поездов и построение сокращенного графика движения поездов …………………..……………..………..9

1.6 Составление ведомости работы локомотивов на участке Б-А-В…....9

1.7 Составление типового графика оборота локомотива на участке обращения локомотива……………………………………………………......9

1.8 Определение эксплуатируемого парка локомотивов грузового движения на участке обращения...……………………………....…..….……10

1.9 Определение качественных и количественных показателей ..…….12

1.10 Определение потребного количества локомотивных бригад……..16

1.11 Определение основных показателей работы локомотивных бригад…………………………………………………………………………..17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..18

Приложение А (рекомендуемое). Расписание движения поездов на участке Б-А-В………………………………………………………………….19 

 


Приложение Б (рекомендуемое). Сокращенный график движения поездов...……………………………………………………………….....20

Приложение В (рекомендуемое). Ведомость работы оборота локомотивов на участке Б-А-В...………………………………………..21

Приложение Г (рекомендуемое). Типовой график оборота локомотива на участке обращения локомотивов..……………………..23

 


Исходные данные

Длина участков, км:

участок А-Б                                                                                               220

участок А-В                                                                                               460

Характер движения                                                                               грузовое

Участковая скорость, км\ч:

в четном направлении                                                                                39             

в нечетном направлении                                                                            41

Серии тепловозов:

в грузовом движении                                                                         2ТЭ116

в маневровом движении                                                                      ТЭМ2

Тип профиля на участках                                                                  равнинный

Масса состава грузового поезда брутто, т                                                  4800

Число маневровых локомотивов                                                                     18

Расход условного топлива в поездной работе,                                43

Расход условного топлива на 1 ч в маневровой работе,              17

Размер движения, пар поездов / в сутки                                                                  14            

  Таблица 1 – Исходные данные для расписания движения поездов на участке обращения

Номер

поезда

Время отправления со станции Б

Номер

поезда

Время отправления со станции В

2002

2006

2012

2016

2022

2028

2032

2038

2040

2048

2404

2056

2058

2064

0.45

2.19

3.25

4.20

7.56

10.10

11.30

13.27

14.48

16.56

20.21

21.18

22.24

23.40

2001

2005

2011

2015

2021

2027

2031

2037

2039

2047

2403

2055

2057

2063

0.51

2.30

3.40

5.10

6.01

9.06

12.01

13.21

14.08

17.36

19.25

22.48

23.20

23.49

ВВЕДЕНИЕ

Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является обеспечение грузовых и пассажирских перевозок исправным локомотивным парком, проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов с обеспечением безопасности движения поездов и соблюдением установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

Локомотивное хозяйство является одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта и по капиталовложениям, и по потребляемым энергетическим, материальным и трудовым ресурсам, и по выполняемой работе. Прогресс железных дорог неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги, совершенствованием эксплуатации и технического обслуживания и ремонта тепловозов. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов поддерживает их в исправном состоянии, обеспечивает устойчивую эксплуатацию и способствует восстановлению их эксплуатационных параметров. Правильная организация обслуживания и ремонта тепловозов позволяет содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах.

Большую роль в эффективной работе локомотивного хозяйства играют внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов.

 


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗОВ

1.1  Время следования поездов по тяговым плечам

Время следования поезда по тяговым плечам определяем по заданной длине и участковой скорости

                                                        (1.1)

где lАБ– длина участка АБ, км: принимаем lАБ = 220

                                                       (1.2)

где lБА– длина участка БА, км: принимаем lБА = 220

                                                    (1.3)

где lВА– длина участка ВА, км: принимаем lВА = 460

                                                                                                         (1.4)

где lАВ– длина участка АВ, км: принимаем lАВ = 460

1.2  Расположение пунктов смены локомотивных бригад

 


На заданных участках принимаем кольцевой способ обслуживания поездов локомотивами при сменном способе обслуживания локомотивов бригадами.

Все расчеты будем производить для работы локомотивов на участке обращения.

Протяженность участков, обслуживаемых локомотивными бригадами, выбираем такой, чтобы время непрерывной работы бригады в (одну сторону) не превышало (с учетом приемки и сдачи локомотива) 7-8 часов, а непосредственно  в пути следования бригада находилась не более 6 часов.

Так как время хода локомотивов по тяговому плечу АВ более 8 часов, небходимо организовать промежуточный пункт смены локомотивных бригад на участках АВ. Смена локомотивных бригад происходит в пунктах смены б.

Смена обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами приведена на рисунке 1.

 


– основное локомотивное депо

       – оборотное локомотивное депо

       – пункт смены локомотивных бригад

       – оборот локомотива на участке обращения

       – заход локомотива в основное депо на ремонт

       – оборот локомотивных бригад

Рисунок 1 – Схема обслуживания участков локомотивами и локомотивными бригадами

1.3 Определение наибольшего пробега тепловоза между пунктами набора топлива и песка

Наибольший пробег локомотива между пунктами набора дизельного топлива и песка ограничивается вместимостью топливных баков и песочных бункеров, которую определяем по формулам

 ,                                            (1.3.1)

где    k – коэффициент, учитывающий допускаемый расход топлива из баков  принимаем k = 0,9 [1];

VТ  – вместимость топливных баков тепловозов, кг;  VТ = 14000 кг; [1]

Q     – масса поезда брутто, т;  Q = 4800 т;

еТ     – норма  расхода топлива,  ;

Расчет экипировочных устройств   по лимиту песка, км, определяется по формуле

 ,                                             (1.3.2)

где k – коэффициент, учитывающий допускаемый расход песка из бункеров, принимаем k = 0,9 [1];

VП  – вместимость песочных бункеров  тепловозов,  м3; VП = 1,7 м3; [1]

        – расход песка на измеритель перевозочной работы ;

= 0,3  [1].

                                                        (1.3.3)

где – расход условного топлива на измеритель перевозочной работы,

; принимаем = 43;

Э – эквивалент дизельного топлива; Э = 1,43 [1].

Подставляя исходные данные в формулы (1.3.1) и (1.3.2) получаем

 км,

 км.

1.4 Установка пунктов технического обслуживания ТО-2 тепловозов и их экипировки

Для поддержания локомотивов  в исправном состоянии при сменном способе их обслуживания важнейшую роль играет техническое обслуживании ТО-2.

Периодичность  технического обслуживания ТО-2 для тепловозов 2ТЭ116 согласно приказа 14Н составляет 48 часов независимо от выполненного пробега, а продолжительность технического обслуживания тепловоза на ТО-2 установлена 1 ч 12 мин. Пункт технического обслуживания ТО-2 размещаем на станции оборота

Похожие материалы

Информация о работе