Проектирование ремонтного производства отделения. Годовой фонд рабочего времени оборудования участка

Страницы работы

Содержание работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЕНИЯ

2.1 Организация ремонта и проектирование отделения

2.1.1 Назначение участка

Назначение топливного участка, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры в объемах технических ремонтов, ТР-1, ТР-2, ТР-3. и технических осмотров ТО-3 Ведет ревизию деталей, восстановление или замену, Сборку узлов с последующей настройкой. Аудит доступа к узлам и топливу. 

В локомотивном депо Минск топливное отделение расположено между ремонтными участками ТР1, ТР2, ТО3. Что обеспечивает широкий доступ при обслуживании локомотивов в различных видах технического ремонта и осмотра. Сокращает маршруты и время доставки деталей в отделение.

2.1.2 Режим работы отделения

Режим работы отделения будет соответствовать режиму работы депо. Что является 12 часовая смена. С 8 00 до 20 00. Без выходных. Согласно трудовому законодательству для обеспечения беспрерывной работы предприятия необходимо 2 бригады специалистов сменяющих друг друга через каждые два дня.

Исходя из режима работы определим фонд рабочего времени, ч.

,

Где Др –  количество рабочих дней в году, Др = 365 дней;

tp – Время работы за рабочую смену, ч; t =12 ч

 ч.

На основании фонда рабочего времени определим фонд рабочего время списочного контингента

где До –  продолжительность отпуска; До = 30 дней;

aр – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; aр = 0,95 - 0,97 [1], принимаем αр =  0,96.

Подставив в выражение численные значения получим

 ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования участка

, где Si – число смен работы оборудования, принимаем для топливного отделния; Si = 2;

aобi – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aобi = 0,96-0,98; при двухсменной работе оборудования принимаем aобi = 0,98.

Тогда, подставляя численные значения, имеем

  ч.

2.1.3 Расчет трудоемкости производственной программы

Для расчета трудоемкости производственной программы воспользуемся данными локомотивного депо Минск за 2007 год по программе ремонта локомотивов ТЭП60 и ТЭП70. Данные сведем в таблицу

Таблица 2 – ведомость программы ремонта локомотивного депо Минск

Серия локомотива

ТР3

ТР2

ТР1

ТО-3

ТЭП60

16

20

122

560

ТЭП70

-

-

28

98

Составим таблицу нормы времени на выполнения работ по ремонту топливной аппаратуры

Таблица 3 – нормы времени на ремонт топливной аппаратуры

Серия локомотива

ТР3

ТР2

ТР1

ТО3

ТЭП60

378,31

337,34

13,92

7,27

ТЭП70

487,57

487,57

41,33

15,21

Трудоемкость по топливному отделению годовой программы ремонта депо Минск, чел×ч,

                                      

где qn – норма затрат трудоемкости на секцию, в размере одного вида ремонта,чел·ч;

программа ремонта тепловозов , секция.

Тогда, подставляя численные значения получаем:

 чел·ч

 


2.1.4 Расчет работников отделения

Число рабочих явочного (списочного) контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на явочный (списочный) фонд времени рабочего      

Подставив численные значения в формулы находим.

 чел.

 чел.

Таким образам на выполнение программы ремонта за 2007 год для локомотивов серии ТЭП70 и ТЭП60 требуется 10 человек. Однако с учетом отпусков и неявок на работу по уважительным причинам количество слесарей должно составить 11 человек. В каждой смене имеется бригадир. На две смены назначается общий старший мастер. Общий штат работников топливного отделения составит 16 человек

2.1.5 Ориентировочный анализ изменений при полной замене ТЭП60 на ТЭП70

Данный расчет достаточно грубый так как замена локомотивов процесс очень сложный и продолжительный. Достаточно проблематичным является расчет потребного парка локомотивов и их среднегодовые пробеги. Однако построим расчет по имеющимся данным.

Определим изменение программы ремонта при полной замене ТЭП60 на ТЭП70

Межремонтные пробеги ТЭП70 выше, определим на сколько для каждого вида ремонта. Имея данный коэффициент определим как измениться годовая программа ремонта, все расчеты сведем в таблицу.

Таблица 4 – оценочное изменение программы ремонта

Вид ремонта

Пробеги локомотивов ТЭП70/ТЭП60

Коэффициент изменения

Количество ремонтов  в год при полной замене парка.

Трудоемкость ремонта

ТО-3

12/10

1,2

564

8578

ТР-1

125/50

2,5

77

3182

ТР-2

250/200

1,25

16

7792

ТР-3

500/400

1,25

12,8

6331

Таким образам общая трудоемкость ремонта на базе пассажирских локомотивов ТЭП70 составит 25883 чел·ч в год.

Определим количество слесарей в бригаде топливного цеха по ремонту ТЭП70, приняв фонд рабочего времени списочного и явочного состава за 2007 год (что практически будет равным в любой из годов кроме високосного).

 чел.,

чел.

Похожие материалы

Информация о работе