Транспортно-технологическая схема КР – 1 дизеля 14Д40. Станок для расточки постелей блока. Восстановление блока дизеля с переукладкой

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА (КР - 1) ДИЗЕЛЕЙ 14Д40

1.1 Транспортно-технологическая схема КР – 1 дизеля 14Д40

Различают два вида капитального ремонта тягового подвижного состава – КР-1 и КР-2, служащих для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и межремонтного ресурса (срока службы) путем замены изношенных и поврежденных сборочных единиц и деталей, их модернизации.

Отличие КР-1 от КР-2 состоит в том, что при КР-2 ведется восстановление полного межремонтного ресурса (срока службы), а также модернизация всех сборочных единиц и деталей, включая базовые, полная замена на новые проводов, кабелей и оборудования с выработанным моторесурсом (по установленному перечню).

Для тепловозов, находящихся в эксплуатации от постройки более 12 лет, введен коэффициент увеличения трудоемкости 1,15.

Для облегчения изучения процесса капитального ремонта ТПС в условиях депо и подбора технологического оборудования, оснастки и инструмента  предварительно построим транспортно-технологическую схему ремонта секции ТПС или соответствующей сборочной единицы .

Технологические блоки определяют циклы работ, выполняемых на конкретных рабочих местах при определенном оборудовании и плотности рабочей силы.

Транспортно-технологическая схема КР – 1 дизеля 14Д40 представлена на рисунке 1.

1

7

5,7 ч

Кран мостовой Кран консольный Пресс отжимной Подставка под коленвал Подставка под дизель Кассеты для шатунов с поршнями

Снимают:

тяговый генератор, нагнетатель, масляный насос, турбокомпрессоры, водяные насосы, ОРМ, топливную систему, шатуны с поршнями, распределительный вал, коленчатый вал, поддизельную раму

Разборка дизеля

2

3

5,9 ч

Специальная моечная машина Специальная тара

Обмывают: блок, поддизельную раму,

цилиндровые крышки, поршни с шатунами

Обмывка сбороч

ных единиц в моечной

машине

3

3

11,4ч

Кран консольный Кантователь Магнитный дефектоскоп

Очищают: все детали масляной и водяной систем, коленчатый вал, выхлопные коллекторы

Дефектуют: блок, поддизельную раму, коленчатый вал

Очистка и дефек-

тация сборочных единиц

 


4

6

27,9 ч

Кран мостовой Кантователь

Сварочный полуавтмат

Станок для расточки постелей блока

Приспособление для проверки натяга

Нутромер индикатоный.

Восстанавливают: цилиндровые крышки, пояса гильзы, коленчатый вал

Защищают: постели блока, гильзы Устанавливают: гильзы, распределительный вал, шатуны с поршнями Укладывают: коленчатый вал Проверяют: осевой разбег, зазоры «на масло», «в усах», камеру сжатия Производят: опрессовку блока, продувку системы воздухом

Пятиугольник: 3


Восстановление блока дизеля с   переукладкой

вала и опрессовкой

5

9

18,6 ч

Кран мостовой Кран консольный

Плита центровочная

Устанавливают: тяговый генератор, масляный насос, водяной насос, топливную систему, ОРМ, нагнетатель, турбокомпрессоры, Крепят: блок с рамой Опрессовывают: масляную систему

Сборка дизеля

6

1

15,4 ч

Станция испытания дизелей

Обкатка, регулировка,

контроль и сдача

дизеля

Рисунок 1 – Транспортно-технологическая схема КР дизеля 14Д40

1.2 Технологическая документация по капитальному ремонту КР – 1

В разработку технологического процесса капитального ремонта дизеля 14Д40 и оформление технологических документов входят:

текстовая маршрутная карта (МК); технологическая инструкция (ТИ); карта эскизов (КЭ).

В процессе их разработки используют требования ЕСТД. Все технологические документы оформляются на специальных бланках.

МК, ТИ, КЭ представлена далее по тексту.

1.5 Проектирование специального оборудования для ремонта

 


1.5.1 Расчет и разработка чертежей специального оборудования

Дляулучшения условий труда и облегчения процесса затяжки-отпуска крепления коренных шеек на дизельном участке применяется кантоватеь блока дизеля 14Д40

   1.5.2Конструктивные особенности машины

Кантователь представляет собой сварную конструкцию из уголка 75*75, листового железа и кругляка

Блок дизеля при помощи тельфера устанавливается на поворотную патформу и закрепляется к ней шестью болтами М24. Вращение платформе передается при помощи трехфазного электродвигателя переменного тока мощностью N = 1,5кВт и n = 1000об./мин и редукторов – червячного и двухступенчатого цилиндрического.

Обороты двигателя и передаточное число редукторов подобрано таким образом, чтобы поворотная платформа с блоком дизеля поворачивалась вокруг своей оси два раза за одну минуту. Направление поворота – в обе стороны.

Затяжка и отпуск гаек коренных подшипников осуществляется при помощи трехходовых кранов, которые управляют работой тормозных цииндров.

Кантователь очень прост в эксплуатации и дает возможность произвести процесс затяжки-отпуска коренных шеек одним человеком вместо четырех, процесс опрокидывания блока дизеля произвести с полным собюдением техники безопасности.

1.5.3 Расчет цилиндрического редуктора

Определение потребной мощности

 ,                                                              (1.1)

где NP –  мощность на рабочем валу;

– общий КПД привода:

                                              ;                                               (1.2)

– КПД цепной передачи, = 0.93 (табл. 4.1, [1] );

         – КПД быстроходной ступени редуктора,  = 0.97 ;                  

  – КПД тихоходной ступени редуктора, = 0.96;

Тогда

= 0.93 ∙ 0.97 ∙ 0.96 = 0.866;

 =  1,73 кВт .

Исходя из Nэд принимаем двигатель типа 4А112М2У3 мощностью 1,5 кВт с синхронной частотой вращения   nэд = 1000 об/мин.

Червячная передача преобразует частоту вращения до nчп = 120 об/мин

Определение общего передаточного числа привода

 ;                                                (1.3)

Разбиваем передаточное отношение по ступеням привода

   ,                                                            (1.4)

где Uцп – передаточное отношение цепной передачи, Uцп = 3,

.

Определяем передаточное отношение каждой ступени редуктора:

.                                                             (1.5)

Определяем передаточное отношение цилиндрической зубчатой пары:

  ;                                                      (1.6)

       Определение частоты вращения каждого вала привода:

n1 = 120 об/мин;                                                                                                                                               

                                              (1.7)

                                                . 

Определение мощности на каждом валу:

                                                       (1.8)

Определение крутящих моментов на каждом валу:

                                                                                                (1.9)

Определение ориентировочных диаметров валов:

                                                                                           (1.10)

где [] – допускаемое напряжение кручения, [] = 13 ∙ 106 Па

                              

Желая получить сравнительно недорогой редуктор небольших габаритов, выбираем для изготовления колес и шестерен второй ступени сравнительно недорогую легированную сталь 40Х, которая относится к группе материалов с твердостью 350  НВ. По [4] назначаем для колес термообработку: улучшение

Похожие материалы

Информация о работе