Установка для магнитного контроля шатунов дизеля 5Д49. Назначение, конструкция и работа установки, страница 4

прижимное; 4 – болт зажимной.                          

Рисунок 5.3 – Муфта с упругой оболочкой

Расчет муфты сводится к определению прочности оболочки по напряжениям сдвига в сечении около зажима по диаметру D1.

Условие прочности, МПа

Ошибка! Закладка не определена.,

(5.22)

где     Т – номинальный крутящий момент, Н·м;

КР – коэффициент, учитывающий режим работы привода, прини маем КР = 1,3 [3];

D1 – расчетный диаметр упругого элемента, м;

δ –  толщина упругого элемента, м;

[τ] – допустимые напряжения сдвига, МПа; [τ] = 0,4 МПа [3].

Ошибка! Закладка не определена.,

(5.23)

Номинальный крутящий момент, Н∙м где     N – передаваемая мощность, кВт;

n1 – частота вращения ведущего вала, мин -1.

Ошибка! Закладка не определена. Н∙м,

Расчетный диаметр упругого элемента находим из отношения

Ошибка! Закладка не определена.,

(5.24)

где D2 – внутренний диаметр упругого элемента, м.

Откуда

Ошибка! Закладка не определена.,

(5.25)

Из конструктивных соображений принимаем D2 = 0,06 м.

Тогда

Ошибка! Закладка не определена. м,

Толщина упругого элемента находится в пределах

Ошибка! Закладка не определена.;

(5.26)

Ошибка! Закладка не определена.;

Принимаем δ = 5 · 10-3 м.

Тогда

Ошибка! Закладка не определена.

Условие прочности (5.22) выполняется.

5.2.5 Расчет муфты привода установки насосной для подачи воды

Расчетная схема муфты привода насосной установки для подачи воды приведена на рисунке 5.4

1 –  полумуфта ведущая; 2 – полумуфта ведомая; 3 – упругий

цилиндрический элемент.                                                            

Рисунок 5.4 – Муфта привода насосной установки для подачи воды

Расчет данной муфты сводиться к расчету упругих цилиндрических элементов по напряжениям смятия. При этом считаем, что все упругие элементы нагружены одинаково и напряжения смятия распределены равномерно по их длине.

Условия прочности, МПа

Ошибка! Закладка не определена.,

(5.27)

Где    Т – номинальный крутящий момент, Н·м;

КР – коэффициент, учитывающий режим работы привода, принимаем КР = 1,5 [3];

d1 – диаметр упругих цилиндрических элементов, м; d1 = 8 · 10-3 м;

l1 – длина упругих цилиндрических элементов, м; l1 = 0,02 м;

z – число гибких цилиндрических элементов; принимаемых z = 2;

D– диаметр размещения упругих цилиндрических элементов, м;

D1 = 0,05 м;

δ – толщина упругого элемента, м;

см] – допустимые напряжения смятия, МПа; [σсм] = 1,8 МПа [3].

Номинальный крутящий момент, Н∙м

Ошибка! Закладка не определена.,

(5.28)

где     N – передаваемая мощность, кВт;

n1 – частота вращения ведущего вала, мин -1

Ошибка! Закладка не определена. Н∙м

Тогда

Ошибка! Закладка не определена. МПа

Условие прочности (5.26) выполняется.