Условия работы подшипников буксового узла. Неисправности их причины и способы предупреждения. Ведомость объема работ по ремонту буксового подшипника

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Своевременная проверка при ТР−2 торцового крепления подшипников на наличие сколов и трещин.

Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы по сравнению с другими буксами, следы вытекания смазки через лабиринтное уплотнение.

Излишек смазки в буксе (это бывает непосредственно после ремонта или ревизии буксы, нагрев может прекратиться после пробега 500 – 600 км)

Ведение строгого контроля использования смазочных материалов.

Больший нагрев задней части буксы по сравнению с передней частью.

Отсутствие зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушение заднего подшипника.

Соблюдение технологии сборки буксового узла и ремонта подшипника

Контроль осевого зазора при сборе буксового узла.

Дребезжание или двойные удары при обстукивании смотровой крышки.

Послабление крепительных болтов смотровой крышки.

Контроль запроведением технического обслуживания.

3  Объем работ при ремонте подшипников буксового узла              3.1 Организация ремонта тепловозов

Для поддержания локомотивов в исправном состоянии, обеспечения устойчивой работы и повышения их надежности в эксплуатации установлены следующие виды регламентированного технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов.

Технические обслуживания ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3 – предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно – гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО – 4 – предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из – под локомотивов с целью поддержания оптимальной величины проката.

Техническое обслуживание ТО – 5 – выполняется перед постановкой в РУТ или постановкой в запас–консервацию.

Текущие ремонты ТР – 1, ТР – 2, ТР – 3 – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

Капитальный ремонт КР – 1 – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных г и. деталей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР – 2 – для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Техническое обслуживание ТО – 1 – выполняется локомотивными бригадами в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки локомотивов.

Техническое обслуживание ТО – 2 – поездных локомотивов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и обеспеченных технологическим запасом деталей и материалов.

Технические обслуживания ТО – 3 и ТО – 4, текущие ремонты ТР – 1, ТР – 2 и ТР – 3 локомотивов выполняются в депо приписки комплексными и специализированными бригадами. При отсутствии в депо приписки необходимой ремонтной базы текущие ремонты ТР – 2 и ТР – 3 выполняется в других (специализированных) депо дороги.

Техническое обслуживание ТО – 5 – выполняется при подготовке ТПС в запас дороги или резерв управления дороги (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса дороги или резерва управления дороги; прибывшего в недействующем состоянии после постройки, а также к отправке на капитальный или текущие ремонты на другие железные дороги.

Капитальные ремонты КР – 2 и КР – 1 локомотивов выполняется на специализированных локомотиворемонтных заводах МПС [2].

Осмотр и смазку букс производят при техническом обслуживании ТО–2, ТО–3 и текущем ремонте ТР-1. Промежуточную ревизию букс выполняют для определения годности к дальнейшей эксплуатации блока подшипников, при текущем ремонте ТР-2. Полную ревизию и разборку букс для ремонта и замены дефектных деталей делают при текущем ремонте ТР-3. На промежуточной ревизии осматривают буксу, проверяют состояние уплотнений и наружный роликоподшипник. Выборочно, на одной из трех букс делают лабораторный анализ масла; при неудовлетворительном анализе масла выявляют качество смазки в остальных буксах. Негодную смазку заменяют.

При полной ревизии, когда колесные пары выкатывают из-под тепловоза, буксы разбирают, шейки осей дефектоскопируют, роликовые подшипники после промывки осматривают, при необходимости ремонтируют, заменяют смазку [3].

3.2  Ведомость объема работ по ремонту буксового подшипника

Объем работ по ремонту буксового подшипника представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Ведомость объема работ по ремонту подшипников буксовых узлов [4]

Способ восстановления

Перекомплектовать подшипник с заменой наружного кольца, комплекта роликов или внутреннего кольца

Зачистить торцовую поверхность нерабочего (маркированного) борта

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
397 Kb
Скачали:
0