Разработка технологического процесса ремонта блока цилиндров дизеля 14Д40 тепловоза М62. Затраты на капитальный ремонт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления. Вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, старения материала и других вредных процессов надежность постепенно снижается. Они вызывают повреждения, устранение которых является необходимым для безотказной работы тепловоза.

Техническое обслуживание и ремонт тепловоза – объективная необходи- мость вызываемая техническими, эксплуатационными и экологическими причинами. Технические причины обусловлены разнообразием выполняемых деталями функций и широким диапазоном изменения действующих на них нагрузок, наличием в сборочных единицах активно движущихся деталей и различными видами трения. К этому следует отнести и наличие определенных отклонений в свойствах материалов, в допусках на точность качества обработки и взаимном расположении деталей.

Эксплуатационные причины, а именно, различия в климатических путевых и режимных условиях, в которых работают тепловозы, в значительной мере определяют сроки и объемы ремонтных работ для поддержания надежности тепловоза на необходимом уровне.

Экономическая причина ремонта тепловоза – целесообразность использова- ния после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей, что позволяет уменьшить материальные и трудовые затраты.

Затраты на капитальный ремонт обычно не превышают 25% стоимости нового тепловоза, а расход металла на ремонт в 15 раз ниже, чем на изготовление.

Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности или полного или близко к полному восстановлению ресурса теп- ловоза или его сборочных единиц с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса ремонта блока цилиндров дизеля 14Д40 тепловоза М62, позволяющая с научной обоснованностью выбрать современные способы ремонта, воздействия на объект соответствующими средствами  производства для восстановления его исправности, работоспособности и ресурса.

1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ТЕПЛОВОЗЕ

В работающем тепловозе наряду с рабочими процессами возникают и вредные процессы, под влиянием которых действенность рабочих процессов снижается, эксплуатационные показатели тепловоза ухудшаются. К вредным процессам можно отнести изнашивание и деформацию деталей, усталость металла, старение материала, коррозию и окисление, отложение нагара и накипи, перегрев деталей и т.п. Протекание указанных процессов в значительной мере зависит от качества горюче – смазочных материалов, качества и своевременности проведения профилактических мероприятий, от нагрузочных режимов и других условий эксплуатации. Пыль, засасываемая воздухонагнетателем, вызывает абразивный износ цилиндро – поршневой группы. Высокие температуры вызывают ухудшение смазывания подшипников коренных вкладышей из – за снижения давления масла вследствие его разжижения. За счет значительных знакопеременных усилий в кривошипно – шатунном механизме происходит возникновение трещин и деформаций деталей блока цилиндров, а так же трещин в сварных швах. За счет нагревания охлаждающей воды в блоке цилиндров откладывается накипь. Также может происходить износ резьбовых отверстий крепления к блоку деталей дизеля. Из – за аварийных режимов ( давление в картере, «разносная» частота вращения колен вала, перегрев, переохлаждение, замораживание охлаждающей воды) могут возникнуть повреждения иногда настолько значительные, что приводят к неремонтнопригодному состоянию блока цилиндров.

2 НЕИСПРАСНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖЕДНИЯ

Блок цилиндров является основной базовой деталью дизеля. Он определяет положение всех остальных деталей, воспринимает силы действующие в кривошипно – шатунном, газораспределительном механизмах. Поэтому основное требование к блоку цилиндров – быть прочным и жестким.

Повреждения в блоке цилиндров возникают в виде ступенчатости постелей вкладышей коренных шеек коленвала, износ отверстий под распределительный вал, трещин по деталям блока, сварным швам, коробление блока. Они возникают как по причине нарушений технологии изготовления, так и при эксплуатации дизеля, а так же вследствие аварийных ситуаций.

Нарушение режимов сварки и термообработки блока на заводе приводит к возникновению внутренних ( остаточных ) напряжений, что в дальнейшем вызывает трещины по швам и по металлу, а так же способствует нарушению геометрии блока.

При эксплуатации за счет воздействия высоких температур, знакоперемен- ных нагрузок, вибрации возникает ступенчатость постелей коренных вклады- шей, разбивка отверстий под них и под подшипники распредвала, разработка посадочных поверхностей под цилиндровые втулки, усталостные трещины в листах блока.

При аварийных режимах ( перегрев, переохлаждение, недостаток смазки, давление в картере и т.п. ) могут возникать крупные трещины в деталях и швах, нарушения геометрии, обрывы подвесных болтов, шпилек крепления головок цилиндров и т.д.

Для предупреждения указанных неисправностей необходимо строго

Похожие материалы

Информация о работе