Построение плана положений и планов скоростей механизма. Построение графика, приведённого к ведущему звену момента инерции механизма

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3.1.2 Построение плана положений и планов скоростей механизма.

Отрезок, изображающий на чертеже длину кривошипа ОА принимаем равным 50 мм.

(1)

 

Определяем масштабный коэффициент для построения планов положений:

(2)

 
Определяем длинны звеньев на чертеже с учётом масштабных коэффициентов:

(3)

 

Так как  lAS2=l CS4=l AB/3, то

 


Методом засечек строим двенадцать планов положений механизмов, приняв за нулевое такое положение, когда все звенья механизма выстроены в одну линию.

(5)

 
Линейная скорость точки С

VC1lОС;

(6))

 

где ω1  - угловая скорость ведущего звена; lОС – длина звена ОС, м.

(7)

 
где n1  - частота вращения звена АС, об/мин.

VC=6,8*0,13=0,88 м/с.

(8)

 

Скорость точки С изобразим в виде вектора pc, длину которого примем 50 мм. Тогда масштабный коэффициент для построения плана скоростей:

Скорость точки D определим из следующих векторных уравнений:

(9)

 
VD=VC+VCD;

VD┴OD.

Также можем составить аналогичную систему уравнению для  определения скорости VB:

(10)

 
VB=VB+VBA;

VB┴OB.

Численную величину абсолютной и относительной скоростей любой точки механизма определяется умножением соответствующего вектора скорости, взятого из плана скоростей, на масштабный коэффициент.

Из плана скоростей для первого положения:

VS2=PS2v=38*0,018=0,684 м/с;

Vb=Pb*μv=20*0,018=0,36 м/с;

Vab=ab*μv=45*0,018=0,81 м/с;

VS4=PS4v=40*0,018=0,72 м/с;

Vd=Pd*μv=30*0,018=0,54 м/с;

Vcd=cd*μv=45*0,018=0,81 м/с.

Результаты расчётов для всех двенадцати положений занесём в таблицу 2.

Таблица 2 – Определение скоростей точек механизма.

№ поло-жения

Скорости точек, м/с.

Vа

VS2

Vb

Vab

Vc

VS4

Vd

Vcd

0

0,9

0,63

0

0,9

0,9

0,63

0

0,9

1

0,9

0,684

0,36

0,81

0,9

0,72

0,54

0,81

2

0,9

0,81

0,684

0,45

0,9

0,864

0,846

0,45

3

0,9

0,9

0,9

0

0,9

0,9

0,9

0

4

0,9

0,864

0,864

0,45

0,9

0,81

0,684

0,45

5

0,9

0,684

0,54

0,81

0,9

0,684

0,36

0,81

6

0,9

0,63

0

0,9

0,9

0,63

0

0,9

7

0,9

0,684

0,54

0,81

0,9

0,684

0,36

0,81

8

0,9

0,864

0,864

0,45

0,9

0,81

0,684

0,45

9

0,9

0,9

0,9

0

0,9

0,9

0,9

0

10

0,9

0,81

0,684

0,45

0,9

0,864

0,846

0,45

11

0,9

0,684

0,36

0,81

0,9

0,72

0,54

0,81

12

0,9

0,63

0

0,9

0,9

0,63

0

0,9

Определим угловые скорости звеньев:

ω1=6,8 рад/с; ω2i=Vabi/AB; ω4i=VCDi/CD; ω3=0; ω5=0.

Вычислим угловые скорости звеньев 2 и 4 для двенадцати положений и полученные данные занесём в таблицу 3.

Таблица 3 – Определение угловых скоростей механизма.

Пол-е

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ω2

1,7

1,6

0,9

0

0,9

1,6

1,7

1,6

0,9

0

0,9

1,6

1,7

ω4

1,7

1,6

0,9

0

0,9

1,6

1,7

1,6

0,9

0

0,9

1,6

1,7

3.1.3 Построение графика приведённого к ведущему звену момента инерции механизма.


Определим приведённый к ведущему звену момент инерции механизма в зависимости от угла поворота по формуле:

(11))

 
где, Jдв – момент инерции движущих сил, Jsi – момент инерции звеньев, mi – массы звеньев, Vi – линейные скорости звеньев, ωi – угловые скорости звеньев.

Рассчитаем момент инерции для первого положения:


Вычисленные значения Jпр запишем в таблице 4:

Таблица 4 – Определение приведённых моментов инерции механизма.

Пол-е

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Jпркгм2

1,5

1,9

2,8

3,3

2,9

1,9

1,5

1,9

2,9

3,3

2,8

1,9

1,5

(12))

 

Для построения графика приведённых моментов инерции примем, что длинна отрезка lJпр1=38мм.Тогда масштабный коэффициент при построении графика приведённых моментов инерции будет равен:

По полученным данным построим  график приведённых моментов инерции механизма.

3.1.4 Построение графика моментов сил сопротивления и движущих сил.

Для определения моментов сил сопротивления определим приведённую силу, приложенную к ведущему звену.

На повёрнутых планах скоростей к центрам тяжестей звеньев приложим силы тяжести GB, GD, G2 и G4, к точкам В и D силы, действующие на поршни, к точке А, перпендикулярно звену АС приведённую силу, которую направим против движению ведущего звена.

Силы тяжести каждого звена механизма определим по формуле:

Gi=mig,                         (13)

где mi- масса i-ro звена, кг; g - ускорение свободного падения, g = 9,81 м\с.

Тогда силы тяжести для звеньев будут равны:

GВ=m3g=50*9,81=490 Н.

GD=m5g=32*9,81=313,6 Н.

GS2= GS4=mS2g=26*9,81=254,8 Н

Для определения сил сопротивления строятся индикаторные диаграммы, по которым определяется давление в цилиндрах. Для построения диаграммы используем значения из таблицы 5.

Таблица 5 - Зависимость давления воздуха от перемещения поршня.

Относительное перемещение поршня

0,0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Давление в цилиндре

1 ступень, вверх Р11max

движение вниз

1,00

1,00

1,00

0,30

1,00

0,00

0,55

0,00

0,38

0,00

0,27

0,00

0,18

0,00

0,12

0,00

0,08

0,00

0,04

0,00

0,00

0,00

2 ступень, вверх Р22max

движение вниз

1.00

1.00

1.00

0.54

1.00

0.30

0.70

0.30

0.59

0.30

0.50

0.30

0.42

0.30

0.37

0.30

0.34

0.30

0.32

0.30

0.30

0.30

(14))

 
P1max=0,25 МПа. Примем за P1max отрезок lP1max=70 мм. Тогда масштабный коэффициент будет равен:


Из полученной индикаторной диаграммы определим все 12 значений P1 и P2. Зная диаметры цилиндров, определим силы сопротивления.

Fc=p*S,                           (15)

где S – площадь поршня, p – давление в цилиндре.

S=πd2/4;                          (16)

Для первого положения:

FСВ=0,0054*106*0,107=577,8 Н;

FСD=0,468*106*0,035=16380 Н.

Полученные значения сил сопротивления и давлений в цилиндрах занесём в таблицу 6:

Таблица 6 – Значения сил сопротивления.

Пол-е

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

РВ, МПа

0

0,005

0,022

0,051

0,151

0,25

0,25

0,094

0

0

0

0

0

РD, МПа

0,84

0,468

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,26

0,288

0,36

0,673

0,84

0,84

FСВ, Н

0

577,8

2311

5478

16178

26750

26750

10015

0

0

0

0

0

FСD, Н

29400

16380

8750

8750

8750

8750

8750

9100

10080

12600

23555

29400

29400

(17)

 

После чего, расставляем силы на повёрнутом плане скоростей и из выражения:

Находим приведённую силу. Для первого положения:

FСВ*30+GD*30-GS2*27+GS4*24+GВ*20+FСD*20-Fпр*50=0

Подставив численные значения, получим: Fпр=6891 Н.

Приведенный момент будет равен: Мпр=Fпр*lОА=6891*0,13=895

Похожие материалы

Информация о работе