Основные требования, предъявляемые к выполнению курсового проекта. Задания к курсовым проектам по деталям машин и основам конструирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Изучению конструкций и проектированию деталей общего назначения посвящен курс "Детали машин и основы конструирования" (ДМ и ОК) [1-4].

Курсовой проект (КП) по ДМ и ОК является самостоятельной инженерной работой студента, выполняющего расчеты на прочность, жесткость, износостойкость, долговечность и другие виды работоспособности деталей машин, базирующиеся на всех ранее изученных студентами дисциплинах. Он способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных по этому курсу, и применению этих знаний к комплексному решению инженерных задач по проектированию деталей машин. Курсовой проект имеет очень большое значение в развитии навыков самостоятельной творческой работы. При выполнении проекта студентам прививаются навыки пользования справочной литературой, ГОСТами, нормами, таблицами и номограммами, производства расчетов и составления расчетно-пояснительных записок к проектам.

Проектирование машин и их деталей является особым видом инженерного искусства. Для правильного проектирования недостаточно знаний одной лишь теории. Необходимо: I) знакомство с существующими конструкциями и умение критически в них разбираться; 2) знание методов изготовления деталей, условий работы проектируемой машины; 3) умение конкретно воплощать свои идеи в виде конструктивного чертежа.


Основные требования, предъявляемые к выполнению курсового проекта

Проект - это комплекс технических документов, относящихся к изделию, предназначенному для изготовления или модернизации,  содержащий чертежи, расчеты, описание с принципиальными обоснованиями. В процессе проектирования инженер решает целый ряд сложных и разнообразных задач. Так, например, помимо того, что он должен разработать машину, способную выполнять заданные функции в течение определенного срока службы, он должен учесть требования экономики, технологии, эксплуатации, транспортировки, техники безопасности и др. Для того, чтобы удовлетворять этим требованиям, конструктор должен уметь выполнять кинематические, силовые, прочностные и другие расчеты; из множества форм, которые можно придать детали, из множества материалов, обладающих многочисленными и разнообразными свойствами, он должен выбрать такие, которые позволяют наивыгоднейшим образом использовать эти свойства для повышения эффективности и надежности изделия.

Это далеко не полное перечисление задач, которые приходится решать при проектировании, показывает, какими глубокими и ракообразными познаниями в области теоретических и прикладных наук должен обладать конструктор.

Основы проектирования не менее важны и для инженера-технолога так же, как и основы технологии для инженера-конструктора.

Курсовой проект по ДМ и ОК является первой конструкторской работой студента и поэтому его значение особенно существенно. Изучение основ проектирования начинают с проектирования простейших элементов машин общего назначения. Знание  и опыт, приобретенные студентом при проектировании элементов машин, являются базой для последующего выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам, дипломного проекта и дальнейшей практической конструкторской работы.

Техническое задание на курсовой проект по ДМ и ОК составляется так, чтобы студент мог освоить основы проектирования наибольшего числа общих элементов машин: передач (зубчатых, червячных, цепных, ременных); соединений (резьбовых, заклепочных, сварных, прессовых, клеммовых, шпоночных, шлицевых); муфт; подшипниковых узлов и др. Наибольшее распространение получили технические задания на проектирование приводных устройств транспортеров, конвейеров, смесителей металлорежущих станков, осей колесной пары тепловозов, электровозов, железнодорожных кранов и других средств механизации и т.д. (задания 1 – 16).

Такие задании весьма разнообразны и многовариантны. Они позволяют варьировать конструкцией редукторов, муфт, рам и пр., ознакомить студентов с очень важными широко распространенными устройствами, встречавшимися почти во всех машинах и механизмах [4, ч. I, рис. 2,2-2.15; 5.1: приложения 9-19].

В процессе выполнения КП студент должен понять, что в чертеже конструкции каждая деталь, каждый размер и даже каждая линия должны быть продуманы и обоснованы. Поэтому необходимо очень тщательно проработать конструкцию во всех ее деталях  [3, 4, 6-8, 10-14].

При выполнении КП студенты должны проявлять максимум самостоятельности и творческой инициативы в выборе вариантов конструкции, материалов, форм деталей, расчетов, графического оформления чертежей и т.д. [6-14].

Фотографии, чертежи типовых конструкций, образцы изделий и все, что можно найти в атласах, альбомах и других пособиях, не должны рассматриваться как образцы, подлежащие слепому копированию. Они лишь помогают студенту освоить опыт проектирования и на основе этого опыта разработать свою конструкцию, удовлетворяющую требованиям задания.

При получении задания на КП желательно использовать в качестве прототипа реальные механизмы или приводы [4, ч. I: рисунки 2.2-2.15; 5.1; приложения 9-19; ч. III: приложения 4-12]. Чертежи этих конструкций должны рассматриваться критически, с точки зрения их усовершенствования и полного обоснования принятой формы деталей, их размеров и материалов [6, 10-12].

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки (ПЗ), объем которой составляет 30-35 страниц и 3 листов чертежей формата А1 (594х841 мм). На 1-м листе изображается общий вид привода, на 2-м - основной узел

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0