Расчет технико-экономических показателей проектного тепловоза. Эффективная мощность дизеля. Конструкционная скорость

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Опорное устройство тепловоза ТЭМ2 (рисунок 3) передаёт только вертикальные нагрузки и не является возвращающим, тележка возвращается в исходное состояния за счёт гребней колёсной пары. Это единственное отличие тележки тепловоза ТЭМ2 от тележки тепловоза ТЭ3.

1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – корпус; 4 – гнездо армированное; 5 – маслёнка; 6 – плита опорная; 7 – пробка; 8 – болт; 9 – штифт цилиндрический

Рисунок 3 – Роликовая опора и возвращающий механизм

Шкворневой узел

Шкворень рамы отлит из стали. К поверхности шкворня приварено сменное кольцо, наружная поверхность которого термически обработана до твёрдости НВ 304–225. Шкворень входит в гнездо на тележке и таким образом передаёт горизонтальные тяговые и тормозные усилия. Разрез шкворня представлен на рисунке 4.

1 – шкворень; 2 – кольцо гнезда шкворня; 3 – шкворневая балка тележки; 4 – смазочная трубка; 5 – кольцо шкворня; 6 – валик смазки

Рисунок 4 – Шкворень рамы

Связь буксы с рамой

Вертикальная нагрузка на буксы обычно передается через упругие элементы (листовые рессоры и пружины) 3 с балансирами 4 (рисунок 5). Букса вертикальными пазами своего корпуса устанавливается в вертикальные же направляющие (кронштейны) рамы . Проем между кронштейнами рамы 2, в который устанавливается букса 1, называется буксовой челюстью. Кронштейны рамы 2 снизу для повышения жесткости скрепляются так называемой буксовой стрункой 5. Букса в челюсти имеет возможность перемещения по вертикали. Челюстные буксы широко применялись в тепловозостроении. Однако им свойственны ряд недостатков. Сочленение корпуса буксы с буксовыми направляющими работает в условиях трения скольжения и сильно изнашивается. Износ приводит к увеличению свободных продольных и поперечных перемещений (разбегов) колесных пар относительно рамы. Такая «свобода» приводит к повышенному вилянию колесных пар в рельсовой колее и ухудшает условия движения тепловоза.

Рисунок 5 – Схема соединения буксы с рамой

Схема рессорного подвешивания

Рессорное подвешивание (рисунок 6) включает в себя два средних и два концевых рессорных комплекта, а также балансиры и подвески , связывающие эти комплекты в единую систему. Средний комплект состоит из восьмилистовой рессоры и двух цилиндрических пружин. Пружины и рессора связаны в единый узел валиком, проходящим через отверстия в проушинах опоры и хомута. Чтобы предохранить проушины от износа, в их отверстия запрессованы стальные втулки. Рама тележки0 опирается на средний комплект через тарелки и резиновые амортизаторы (шайбы). Шайбы и пружины фиксируются в комплекте штифтами тарелок. Концевой комплект состоит из цилиндрической пружины, подвески, валика, резиновой шайбы, тарелки и подкладки, зафиксированных гайкой и штифтом. Пружина та же, что и для среднего комплекта (из прутковой стали 60С2 диаметром 40 мм).

Рисунок 6 – Схема рессорного подвешивания

По заданию необходимо вычертить и дать описание сбалансированного рессорного подвешивания тепловоза ТЭП60 с применением листовых рессор. Оно такое же по устройству как и у тепловоза ТЭ3, чертёж приведён в графической части проекта.

2.2. Определение жёсткости и статического прогиба рессорного подвешивания

Основной упругой характеристикой рессорного подвешивания тележки является жесткость, которая показывает величину нагрузки в кН, вызывающей статический прогиб в один метр.

Общая жёсткость сбалансированного рессорного подвешивания трёхосной тележки

,

(31)

где

жёсткость пружин и рессоры рессорного узла, кН/м;

жёсткость пружин концевого узла, кН/м.

Жёсткость упругих элементов рессорного узла

,

(32)

где

жёсткость рессоры, кН/м;  кН/мм;

жёсткость резиновых амортизаторов, кН/м;

 кН/мм;

жёсткость пружины, кН/м;  кН/мм – для рессорного узла,  кН/мм – для концевого узла.

Жёсткость концевого узла

,

(33)

Находим жёсткость

 кН/мм;

 кН/мм;

 кН/мм.

Статический прогиб рессорного подвешивания показывает величину осадки упругих элементов под действие статической нагрузки

.

(34)

Статическая нагрузка на тележку приближённо определяется исходя

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гидрология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0