Экономическое обоснование эффективности инвестиционного проекта «Строительство подстанции 110/35/6 кВ Транспортная с заходами ВЛ-110 кВ Пимская-Транспортная, Контур-Транспортная»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экономическое обоснование эффективности инвестиционного проекта «Строительство подстанции 110/35/6 кВ Транспортная  с заходами ВЛ-110 кВ Пимская-Транспортная,  Контур-Транспортная»

4.1  Обоснование проекта

В 2006 году Правительством Тюменской области, в лице Губернатора Якушева В.В., Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в лице Председателя Правительства Филиппенко А.В., Администрацией Ямало – Ненецкого автономного округа, в лице Губернатора Неёлова Ю.В. и ОАО РАО «ЕЭС России», в лице Председателя Правления Чубайса А.Б. при участии Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе Латышева П.М. с целью обеспечения надежного электроснабжения потребителей Тюменской области, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Ямало – Ненецкого автономного округа, а также для создания возможности по присоединению новых потребителей к электрическом сетям и по увеличению мощности ранее присоединенных потребителей заключили Соглашение о реализации мероприятий согласно Перечня первоочередных мер по строительству и реконструкции электроэнергетических мощностей на период 2006 – 2010 гг. для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Тюменской энергосистемы.

В соответствии с предполагаемым ростом энергопотребления в Лянторском энергоузле ОАО Сургутнефтегаз и высокой текущей загрузкой существующих мощностей ОАО «Тюменьэнерго», строительство подстанции 110/35/6 кВ Транспортная  с заходами ВЛ-110 кВ Пимская-Транспортная, Контур-Транспортная было включено одним из мероприятий в Перечень первоочередных мер по строительству и реконструкции электроэнергетических мощностей на период 2006 – 2010 гг. для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Тюменской энергосистемы.

В среднем НГДУ Лянторнефть планирует увеличить отбор электрической мощности из сети до 2010 года на 23%, вследствие  установки на месторождениях новых технологических установок продольного бурения и глубинных насосов большей мощности для увеличения объемов нефтедобычи.  Общая потребность в мощности, с учётом выданных технических условий от перегруженных подстанций 110/35/6 кВ КНС-6 и Ключевая и перспективой развития месторождений составляет до 38 МВА. Кроме того, необходимо учитывать, что существующие подстанции, снабжающие электроэнергией Лянторский энергоузел, были построены в конце 80-х годов и уже физически и морально устарели. Строительство подстанции 110/35/6 кВ Транспортная позволит обеспечить надежное электроснабжение Лянторского месторождения, повысить качество электроэнергии у потребителя, позволит снизить затраты на ремонт технологического оборудования месторождений, которое может повредиться из-за низкого качества электроэнергии и возможных технологических нарушений на энергообъектах, снизить недоотпуск электроэнергии за время простоя оборудования, повысит объем добываемой нефти.

4.2  Характеристика проекта

Площадка для подстанции 110/35/6 кВ Транспортная расположена в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Тюменской области в 35 километрах от города Лянтор и в 135 километрах от города Сургут, на землях лесного фонда Сургутского лесхоза Пимского лесничества.

Учитывая расположение объекта строительства в заболоченной местности и другие геологические условия площадки, предусматривается песчаная отсыпка площадки объемом 3738 м3 песка и устройство подъездной дороги к подстанции протяженностью 150 метров. Общая площадь земли под площадку подстанции с подъездной дорогой составляет 0,906га.

Присоединение подстанции к энергосистеме предполагается выполнить двухцепным отпаечным участком ВЛ-110кВ, включенным в рассечку от существующей  ВЛ-110кВ Пимская-Контур 3 цепь. Участок предполагается выполнить на оцинкованных металлических промежуточных опорах типа П-110-6 и анкерных опорах типа У-110-2, установленных на свайных фундаментах типа С-35-1-8-НР, проводом марки АС120/19, прикрепленным через стеклянные изоляторы типа ПС-70Е. Общая протяженность отпаечного участка составит 2,3 км.

Подстанцию 110/35/6 кВ Транспортная  предполагается выполнить с применением комплектной трансформаторной подстанции блочного типа КТПБ(М)-110-5Н-Х/35-9-Э/6-2х40000-59-II-А-1-85-ХЛ1 изготовления Самарского завода «Электрощит». Схемы электрических соединений ОРУ 110 кВ  - «Мостик с выключателем в цепях линий без ремонтной перемычки со стороны линий» (схема № 110-5Н); ОРУ- 35 кВ  - «Одна рабочая, секционированная выключателем, система шин» (схема № 35-9); ЗРУ 6 кВ - проектом не предусматривается, будет использоваться существующее ЗРУ 6кВ потребителя.

Открытые распределительные устройства (ОРУ) 110 и 35 кВ будут выполнены из отдельных блоков, представляющих собой пространственную металлическую конструкцию со смонтированным оборудованием, аппаратурой и внутренними соединениями, устанавливаемых на сваях. Ошиновка подстанции будет выполнена алюминиевыми шинами, трубами из алюминиевого сплава и сталеалюминевыми проводами. Для установки шкафов управления, зашиты и автоматики, щита СН-0,4 кВ и аппаратуры связи на подстанции предусмотрены два транспортабельных блока типа ОПУ-8, поставляемые в комплекте с трансформаторной подстанции блочного типа.

К установке на подстанции принимается следующее высоковольтное оборудование:

-  два силовых трехобмоточных трансформатора типа ТДТН-40000/110/35/6 ХЛ1 мощностью 40000 кВА, высоким напряжением 110кВ, средним напряжением 35кВ и низким напряжением 6 кВ, оборудованные устройствами РПН;

-  на ОРУ-110 кВ элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110-40- 630 УХЛ1 с приводом ППРК-1800; разъединители типа РГНП 2(1)-110/1000 УХЛ1 с моторными приводами ПД14- 00УХЛ1 и блоками управления БУ-1 на главные ножи и ручными приводами на заземляющие ножи; трансформаторы  напряжения типа СРА-123(2А);

-  на ОРУ-35кВ предусмотрена установка элегазовых выключателей типа ВГБЭ-35-12,5/630 УХЛ1 с приводом ПЭМ-2; разъединители типа РГПЗ-1(2)-35/1000 УХЛ1 с ручными приводами типа ПРГ-00-2Б УХЛ1, ПРГ-02-2 УХЛ1;

-  на секциях шин 35кВ проектируемой подстанции предусматривается установка по одному  трансформатору напряжения на секцию 35кВ типа НАМИТ-35, что исключает появление резонансных явлений и облегчает работу ограничителей 35 кВ.

Компенсация реактивной мощности по линиям 35 и 6 кВ не будет выполняться, т.к. реализована на кустовых подстанциях 35/6 кВ потребителя.

Защита оборудования от перенапряжений осуществляется ограничителями перенапряжений производства ЗАО «Феникс-88»  типа ОПН-110/88-10(II)УХЛ1 на стороне 110кВ, ОПНН-110/56-10(II)УХЛ1 в нейтрали трансформаторов, ОПН-6/7,2-10(II)УХЛ1 для защиты на стороне 6кВ трансформаторов, ОПН-35/40,5-10(II)УХЛ1 на стороне 35кВ

Для питания собственных нужд подстанции предусмотрена установка двух

Похожие материалы

Информация о работе