Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 9

-  4 комплексов оборудования для сооружения «стены в грунте» на базе установки «Касагранде» С-90; Бауэр или аналогичной,

-  4 комплектов оборудования для устройства грунтовых анкеров на базе установки «Бауэр» UBW-04, а также специализированного проходческого комплекса, фирма-поставщик которого может быть определена в результате тендерных торгов на поставку оборудования.

Кроме этого предполагается использовать крановое и другое оборудование, производимое в России.

2.8.  Расчетная стоимость строительства

Расчетная стоимость строительства определена в базисных ценах по сметным нормам и правилам на уровне 1984 года.

При определении сметной стоимости строительства использовались следующие исходные данные:

территориальный район строительства - 1;

накладные расходы:

•   на общестроительные работы - 17 %;

•   на горнокапитальные работы - 27,1 %;

плановые накопления - 8 %.


2.9.  Основные технико- экономические показатели

№№ п/п

Наименование

показателей

Единица измерения

Количество

1

Длина трассы тоннеля,

км

2,115

1.1

в т.ч. рамповых участков

км

0,525

2

Количество полос движения в двух направлениях

полос

8

3

Объемы работ по сооружению тоннелей

3.1

- разработка грунта

тыс. м3

1270

3.2

- укладка монолитного бетона и железобетона

тыс. м3

290,3

3.3

- укладка сборного бетона и железобетона

101,3

4

Потребность в электроэнергии при строительстве в год выполнения максимального объема работ

млн. квт час/год

756,86

5

Потребность в электроэнергии при эксплуатации

млн. квт час/год

44

6

Продолжительность строительства

лет

8,3

7

Стоимость строительства в ценах 1984г.

в том числе:

млн.руб.

403,36

7.1

- собственно тоннелей

млн.руб.

378,54

7.2

- рамповых участков

млн.руб.

19,59

7.3

-вентустановок и трансформаторных подстанций

млн.руб.

4,02

7.4

- инженерного корпуса

млн.руб.

1,21

8

Стоимость строительства 1км:

8.1

-  собственно тоннеля;

млн.руб.

178,98

8.2

-  рамповых участков

млн.руб.

37,31


2.10.  Приложения

2.10.1.Чертежи






2.10.2.План трассы    (ОАО”Трансмост”)

3.   Тоннели в акватории Невской Губы

3.1.  Инженерно-геологические условия

Автодорожные тоннели начинаются на намывной территории у западной оконечности Васильевского острова, ныряют 4%  уклоном под акваторию Невской губы, идут вдоль побережья Васильевского острова, поднимаются на новую намывную территорию западнее острова Декабристов с уклоном 2.5%, затем ныряют с тем же уклоном под широкое устье, образованное слиянием Малой Невы и Малой Невки, огибают  в плане с запада Крестовский остров, пересекают устье Средней и Большой Невок и выходят на намывную территорию в Приморском районе города  4% уклоном.

Общая протяженность тоннелей с рамповыми участками 5.364 км.

Отметки дна акватории изменяются от -1.26 м до -7.50 м. Максимальное заглубление под дно (по своду тоннелей) 8 м. Дневная поверхность у рамп на входе в тоннель и выходе будет поднята до отметки 5.25 м для защиты тоннелей от затопления при наводнении.

В геологическом разрезе  прослеживаются четвертичные  и подстилающие их коренные породы - верхнекотлинская подсвита венда.

Четвертичные отложения представлены:

современными:  техногенными  (tg IY) грунтами - намывными песками мощностью 4.0 - 9.0 м и озерно-морскими (m, l IY) осадками- песками  с растительными остатками, с прослоями торфа, общей мощностью от 6.0 до 10.0 м;

плейстоценовыми озерно-ледниковыми (lg III vd)   ленточными и слоистыми суглинками мягкопластичной и текучепластичной консистенции  мощностью от 9 до 16 м  (отметки  подошвы слоя  -8  -  -23 м) и ледниковыми (g III lz vd) суглинками от  тугопластичной  до твердой консистенции, с включениями гравия, гальки и валунов

Нижележащие отложения не будут влиять на условия строительства тоннелей.

Сооружение тоннелей предусматривается открытым способом в котловане  до  отметки -20 м . В основании котлована будут залегать  слоистые и ленточные суглинки и  моренные суглинки. В акватории Невской губы котлован сооружается со специально намытой дамбы. В стенах котлована будут залегать слабые, совершенно неустойчивые породы, что потребует, принимая во внимание значительную глубину котлована - до 25 м,  применения метода “стена в грунте”.  При сооружении “стены в грунте” осложняющим фактором будут являться валуны в моренных отложениях, размеры которых могут быть значительными.

В целом, инженерно-геологические условия строительства следует считать неблагоприятными.

3.2.  Трасса

В соответствии с заданием общая длина тоннелей, включая рамповые участки и участок выхода на поверхность между тоннелями- 5,364км.

План автодороги и тоннеля соответствует заданию ОАО «Трансмост».

На чертеже продольного профиля представлены два тоннеля, сооружаемые в открытом котловане методом «стена в грунте».

Разделение тоннеля в акватории Невской Губы на два создает более благоприятные условия для отвода технологической воды на поверхность и вентиляции, а также позволяет сократить эксплуатационные расходы.

Участок выхода на поверхность между тоннелями расположен на намывной территории западнее Васильевского острова, где сооружается развязка, позволяющая осуществить транспортные связи с центральными районами города.