Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 8

Для повышения статической устойчивости создаваемой стенки верхние концы свай объединяются между собой монолитной балкой.

2.7.3.  Сооружение грунтовых анкеров.

Для обеспечения устойчивости стены в грунте в период производства земляных работ проектом предусмотрено устройство грунтовых анкеров инъекционного типа.

Передача усилия на ограждающую стену, в зависимости от типа стены, производится либо через клиновую стальную накладку (для монолитной стены) или через специальный стальной опорный пояс (для стены из буро-секущих свай)

По мере разработки очередного слоя грунта с отставанием от забоя 5-10м, станком фирмы «Бауэр» UBW-04 (с дизельным приводом) производится бурение скважины диаметром 105мм под  глинистым раствором. Глубина грунтового анкера определяется расчетом и колеблется от12 до 18м. После завершения бурения на проектную глубину и зачистки скважины, в котловане производится сборка анкера представляющего из себя несущий стержень из стали периодического профиля, пропущенного через защитную трубу. К анкеру по всей длине прикрепляется инъекционная трубка, имеющая инъекционные отверстия в рабочей зоне анкера, защищенные резиновыми клапанами. Собранный анкер устанавливается в пробуренную скважину одновременно со второй инъекционной трубкой свободно перемещающейся вдоль анкера. После установки анкера на проектную глубину производится заливка скважины цементным раствором через вторую инъекционную трубку с одновременным ее извлечением.

Через сутки после заливки анкера производится повторное нагнетание цементным раствором с давлением 30-40кг/кв.см.

Через 7 суток с помощью специального приспособления производится натяжка анкера до расчетного усилия.

2.7.4.  Гидроизоляция тоннеля

После завершения разработки котлована на полный профиль производится профилирование днища котлована, выполняется щебеночная и бетонная подготовка. Стена в грунте на участке  ее контакта с постоянными конструкциями зачищается от острых кромок и неровностей. Крупные впадины затираются цементно-песчаным раствором.

По днищу и стенам раскатывается слой геотекстиля. На участке  «Стены в грунте» он закрепляется крепежными ПХВ шайбами (ронделями), пристреливаемыми к стене дюбелями с помощью монтажного пистолета. По днищу котлована раскатывается гидроизоляционный материал путем размотки из рулона таким образом, чтобы края листа выступали на 10 - 15 см за ранее закрепленные рондели.

По мере размотки листа по стенам производится его сварка с поверхностью ронделей с помощью ручного пистолета горячего воздуха фирмы «Ляйстер». Стыки соседних листов укладываются внахлест на 8 - 10 см и свариваются двухполосным сварочным швом с помощью сварочного автомата фирмы «Ляйстер». Каждый шов после сварки проверяется закачкой в него сжатого воздуха. После приемки швов поверхность листа покрывается слоем геотекстиля, обеспечивающего его защиту при монтаже арматуры.

2.7.5.  Возведение тоннельных конструкций открытого способа работ.

После возведения гидроизоляции основания тоннеля и укладки верхнего слоя геотекстиля производится монтаж арматурных каркасов основания тоннеля. Для исключения повреждения гидроизоляции под арматурные каркасы подкладываются специальные пластмассовые держатели, обеспечивающие необходимую величину защитного слоя. Конструкция арматурных каркасов должна исключать появление острых кромок, направленных в сторону гидроизоляции. Доставка арматуры к месту монтажа производится автокранами, расположенными на борту котлована. Укладка бетона осуществляется с помощью бетононасосов, расположенных на уровне поверхности. После бетонирования днища производится вязка арматуры стен конструкции, выставляется щитовая опалубка, производится бетонирование стен.

В заключение с помощью специальной передвижной металлической опалубки бетонируется верхняя часть сечения тоннеля.

2.7.6.  Проходка тоннелей закрытого способа.

Проходку перегонных тоннеле закрытого способа в сложной гидрогеологической обстановке (водо-насыщенные пески, глины, валуны и т.д , предусмотрено вести с помощью универсальной ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ТПМ).

В дальнейшем может быть рассмотрено  применение одного из 2 типов проходческих машин: с грунтопригрузом забоя или гидравлическим пригрузом забоя.

Машина с грунтовым пригрузом забоя представляет собой комплекс с системой грунтопригруза, способной поддерживать забой, уравновешивая давление грунта и воды, а также воздействовать на грунт посредством нагнетания химических реагентов.

Удаление разработанной породы осуществляется шнековым конвейером, расположенным в нижней части камеры породоразрушающего органа. Шнековый конвейер сопряжен с рассчитанным на высокую плотность породопогрузочным насосом, который  через  линию  подачи перекачивает    породу  от  выхода шнека к стволу шахты.

Кольцевое пространство за бетонными блоками тут же заполняется специальным раствором, который постоянно нагнетается из хвостовой оболочки тоннелепроходческого комплекса.

Щит с гидропригрузом отличается от описанного тем, что разработанная порода измельчается режущим органом, перемешивается с бентонитовым раствором, подающимся под давлением в забой, и далее выдается по трубопроводам, непрерывно наращивающимся вслед за проходкой щита, на поверхность в установку для регенерации раствора. Извлеченный из раствора грунт автотранспортом отвозится в отвал, а регенерированный раствор доводится до необходимой консистенции и подается обратно в забой.

2.7.7.  Сроки сооружения тоннеля.

Наиболее лимитирующим сроки сооружения тоннеля является участок  закрытого способа работ, где проходка ведется уникальной специализированной машиной При использовании одной машины срок строительства тоннеля составит около 100 месяцев. В случае использования двух проходческих машин срок строительства тоннеля может составить около 62 месяцев.

2.7.8.   Перечень основного строительного оборудования

Для сооружения тоннеля проектом предусматривается применение: