Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 2

3.5.      . Принципиальные решения электроснабжения постоянных устройств и электроосвещения тоннелей.                                                                                        32

3.6.      Автоматика, сигнализация и связь.                                                                33

3.7.      Общая схема организации работ.                                                                     34

3.7.1.      Временные ограждающие конструкции.                                                35

3.7.2.      Стена в грунте из буро-секущих свай.                                                   36

3.7.3.      Сооружение грунтовых анкеров.                                                             36

3.7.4.      Гидроизоляция тоннеля                                                                            37

3.7.5.      Возведение тоннельных конструкций                                                    37

3.7.6.      Сроки сооружения тоннеля.                                                                     37

3.7.7.      Перечень основного строительного оборудования                            38

3.8.      Расчетная стоимость строительства                                                                38

3.9.      Основные технико-экономические показатели                                          39

3.10.        Приложения                                                                                                      40

3.10.1.        Чертежи                                                                                                      40

3.10.2.        План трассы  (ОАО”Трансмост”)                                                         44

3.10.2.                                                                                                                             45

4.    Задание на корректировку предварительного обоснования инвестиций в строительство автодорожных тоннелей Западного Скоростного Диаметра                                                      45

1.  Общие сведения.

Корректировка предварительного обоснования инвестиций разработано ОАО”Ленметрогипротранс” на основании дополнительного соглашения №1 к договору № 2192 от 13.10.99г. и в соответствии с Заданием на проектирование  ОАО”Трансмост”.

Данная работа предусматривает сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра»:

·  четыре двухполосных тоннеля под Морским каналом протяженностью 2,115км, сооружаемых  методом щитовой проходки;

·  два тоннеля на восемь полос движения автотранспорта в акватории Невской Губы длиной 5,364 км, сооружаемый открытым способом из монолитного железобетона.

2.  Тоннели под Морским каналом

2.1.  Инженерно-геологические условия

Тоннели от р. Екатерингофки на Гутуевском острове ныряют с уклоном 4 %  под  Морской канал (отметка дна канала -14 м), проходят под ним и Канонерским островом с 0.3%  уклоном и поднимаются к поверхности на новую намывную территорию о. Канонерский юго-западнее о. Белый с уклоном 3.5%.

Максимальное заглубление тоннелей от дневной поверхности до шелыги свода 23 м, от уровня воды в Морском канале - 19 м. Минимальная защитная толща под дном канала 5 м.

Общая протяженность тоннелей с рамповыми участками 2.115 км.

Абсолютные отметки дневной поверхности в Балтийской системе высот 3.0-4.0м. Территория поднята до этих отметок насыпными и намывными грунтами, относится к затапливаемой (без учета  строящейся защитной дамбы).

Предварительное геологическое строение участка дается на основании материалов инженерно-геологических изысканий по существующему  Канонерскому автодорожному тоннелю, пересекающему Морской канал в 250 м к северу от проектируемых автодорожных тоннелей. Геологический разрез, переданный институту в качестве исходных данных, построен на основании коротких скважин, не освещающих геологическое строение до требуемой глубины,  карты рельефа кровли дочетвертичных отложений и карты глубин кровли морены.

В геологическом разрезе  прослеживаются четвертичные  и подстилающие их коренные породы, представленные верхнекотлинской подсвитой венда.

Четвертичные отложения представлены современными техногенными (tg IY) и озерно-морскими (m, l IY) осадками,   плейстоценовыми озерно-ледниковыми (lg III vd) , ледниковыми  (g III lz vd)  и флювиогляциальными отложениями  (f II-III). Общая мощность четвертичных отложений изменяется от 23 до 74 м. Увеличение мощности четвертичных отложений приурочено к долинообразному понижению в кровле верхнекотлинских глин на Гутуевском острове между порталом и Морским каналом, пересекающем трассу  тоннелей в З-ЮЗ направлении.

Тоннели сверху вниз последовательно пересекут :

техногенные насыпные грунты, либо намывные пески мощностью от 2.0 до 4.0м;

озерно-морские обводненные пески, в меньшей степени текучие супеси, с растительными остатками, с прослоями торфа, общей мощностью от 4.0 до 8.3 м;

с отметок -2.0  -  -6.0м  -  озерно-ледниковые ленточные и слоистые суглинки мягко- текучепластичной консистенции, реже супеси текучей консистенции и водоносные пески; общая мощность отложений изменяется  от 2.0 до 9.0 м;

с отметок -2.0  -  -14.0м - моренные суглинки мягкопластичной консистенции с включениями гравия, гальки и валунов гранитного состава, мощностью от 2.0 до 13.0 м;

с отметок -13.0 -  -18.0 м- водоносные пески и гравийно-галечниковые грунты, содержащие напорные воды (Н до 2.5 атм, считая от подошвы слоя), общей мощностью от 1.1 до 7.9 м;

с отметок - 15.0 -  -24.0 м -отдельными фрагментами моренные суглинки тугопластичной консистенции московского оледенения (gIIms), глины переходного слоя (V-Q) твердой консистенции;

с отметок -21.0 -  -25.0 м- верхнекотлинские аргиллитоподобные глины твердой консистенции.

Уровень грунтовых вод залегает на глубине 1.0-1.5м от дневной поверхности.

Сооружение тоннелей открытым способом на рамповых участках и в котловане будет осуществляться  в обводненных, слабых, совершенно неустойчивых породах, что потребует крепления стен котлована.