Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 12

-  по два масляных трансформатора с единичной мощностью 1000кВА напряжением 10/6кВ для питания вентустановок;

-  и по два трансформатора мощностью 400кВА напряжением 10/0,4кВ для питания  низковольтных  силовых потребителей и электроосвещения  двух тоннелей одного направления движения транспорта, рампового участка и вентиляционных каналов и прочих сооружений, примыкающих к этой паре тоннелей.

Трансформаторных  подстанций, расположенных в вензданиях, восемь.

На каждой из  подстанций, расположенных в центре тоннеля, устанавливается высоковольтное распределительное устройство напряжением 10кВ и низковольтное распределительное устройство 380/220В,по два сухих трансформатора мощностью 1000кВА каждый . Трансформаторных подстанций, расположенных в центре тоннеля, четыре.

Распределительные устройства высокого напряжения 10кВ и 6кВ выполняются из  типовых  камер  КСО-292 с применением высоковольтных вакуумных выключателей типа ВВТЕL,  низковольтное распределительное  устройство  380/ 220В - из  типовых  панелей  ЩО 70 - 3.

В  соответствии с п.7.50  СНиП 32.07-97 вентиляционные установки, установки пожаротушения, электроосвещение  тоннеля,  камер, проходов,   относятся  к  потребителям  I категории. Для  обеспечения  этого  требования предусматривается  установка  АВР (автоматического ввода резерва)  непосредственно  у каждого потребителя.

Питающие  сети  выполняются  кабелями, в  качестве  пусковой  аппаратуры  предусмотрены  магнитные  пускатели.  Все  электрооборудование  серийно  выпускается  отечественной  промышленностью.

Для  уменьшения  потребления  электроэнергии  в  схемах  управления  закладывается  возможность дискретного  включения в работу  вентагрегатов.

    Электроосвещение тоннеля выполняется в соответствии с требованиями  главы 7 СНиП 32-04-97  “Тоннели железнодорожные и автодорожные” и СНиП 23-05-95 “Естественное и искусственное освещение”. Средняя горизонтальная освещенность дорожного покрытия проезжей части городского   транспортного тоннеля в вечернем и ночном режимах - 50лк. В дневном режиме предусмотрено ступенчатое изменение освещенности в зависимости от расстояния от порталов от1250 лк на портале , до 50 лк на расстоянии 150м от портала.

   Общее электроосвещение тоннеля предполагается выполнить специальными тоннельными светильниками норвежской фирмы  “Glamox”   типа GTU2 250 c натриевыми лампами.

Освещение  вентиляционных каналов  предполагается выполнить  светильниками типа ПСХ с лампами накаливания мощностью 60Вт.

Аварийное освещение выполняется  светильниками  типа GKI норвежской фирмы  “Glamox”.  Светильники  аварийного освещения  с постоянным  подзарядом  аккумулятора  в  нормальном  режиме  получают питание  от  сети  общего  освещения  тоннеля.  В  случае отсутствия напряжения  в  сети  общего  освещения  светильник  автоматически  переключается  на  автономное  питание  от  встроенного  аккумулятора, который  рассчитан  на  работу  светильника  в  течении  трех  часов.

Для  защиты людей от поражения электрическим  током при повреждении изоляции сетей и электроустановок предусматривается устройство защитного заземления и  применение  устройств защитного отключения. 

3.6.  Автоматика, сигнализация и связь.

Для обеспечения функционирования тоннелей  как транспортных объектов, предусматривается оборудование  их  всеми необходимыми средствами автоматики, сигнализации и связи с размещением органов управления и контроля в Центре диспетчерского управления (ЦДУ).

Для каждого из рассматриваемых тоннелей к вышеуказанным средствам относятся:

1. Автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП), предназначенная для автоматизации функций контроля и управления эксплуатационными техническими системами: объектами освещения, санитарно-технологическими объектами, устройствами регулирования автотранспорта, объектами электроснабжения.

2. Теленаблюдение - для передачи видеоинформации диспетчеру как непосредственно из тоннеля, так и припортальных зон.

Телекамеры устанавливаются по всей длине тоннеля и имеют автономную охранную сигнализацию с выводом аварийного сигнала диспетчеру.

3. Сигнализация.

3.1. Автоматическая пожарная сигнализация.

Устройства автоматической пожарной сигнализации предусматриваются для  своевременного обнаружения возможного возгорания в защищаемых помещениях Инженерного корпуса и тоннелей путем передачи сигналов от пожарных извещателей в помещение ЦДУ.

Для раннего обнаружения начавшегося пожара  в защищаемых помещениях  предусматриваются дымовые, тепловые и ручные извещатели.

Шлейфы автоматической пожарной сигнализации через свой пульт  связываются с АСУ ТП, которая в свою очередь управляет вентиляцией и заградительной сигнализацией.

3.2. Охранная сигнализация.

Устройствами охранной сигнализации оборудуются помещения  инженерного корпуса и наиболее ответственные помещения  непосредственно в тоннеле.

3.3. Заградительная сигнализация.

Устройствами заградительной сигнализации оборудуются порталы тоннеля.  

На въезде в тоннель устанавливаются светофоры и шлагбаумы с тревожной

сигнализацией, регулирующие движение и запрещающие въезд в тоннель в случае создания аварийной ситуации. Светофоры и шлагбаумы включаются в  контур управления АСУ ТП.

4. Связь. Электрочасы.

Для координации работы всех объектов тоннеля по организации движения автотранспорта предусматриваются необходимые виды проводной связи:

•         автоматическая телефонная связь с включением порядка десяти абонентов Инженерного корпуса в городскую телефонную сеть;

•         местная телефонная сеть;

•         громкоговорящее оповещение находящегося в тоннеле персонала,  водителей и пассажиров.

Кроме того, в помещениях Инженерного корпуса монтируется сеть радиотрансляции  с выходом непосредственно на городскую радиотрансляционную сеть, а также сеть электрочасов с использованием импульса коррекции, передаваемого по радиотрансляционной сети.

3.7.  Общая схема организации работ.