Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 10

Глубина заложения автодороги в месте транспортной развязки выбрана таким образом, чтобы не изменять морскую панораму города. Этот участок должен быть защищен от проникновения воды при наводнениях.

Максимальный уклон 40‰ (СНиП 32-04-97 п.4.10).

Минимальный уклон продольного профиля в тоннеле, согласно СНиП 32-04-97 п.9.7, составляет 3‰. Отметка от продольной части при выходе на поверхность принята +5,25м, что на 1м выше наивысшего уровня наводнений.

3.3.  Строительные конструкции

Сооружение тоннеля предусмотрено открытым способом. Длина тоннеля - 5364м - от ПК 238+15.37 до ПК 291+79.00. Рамповые участки расположены:

·  длиной по 210 м от  ПК 289+69.00 до ПК 291+79.00 и от ПК 238+15,37 до ПК 240 + 25,37;

·  длиной 240м – между ПК 252 = 67,00 и ПК 255 + 10,00;

·  длиной 222 м между ПК 260 + 65,00 и ПК 262 + 87,00.

3.3.1.  Поперечное сечение тоннеля

Предусматривает размещение:

·  восьми полос движения автотранспорта;

·  вентиляционных и кабельных каналов;

·  служебных проходов;

·  дренажных устройств, включая насосные станции;

·  вентиляционного, сантехнического и электротехнического оборудования;

·  устройств сигнализации, связи и теленаблюдения;

·  площадок для аварийной остановки транспортных средств.

Конструкция тоннеля решена в виде замкнутой пятипролетной рамы из монолитного железобетона - два пролета для движения автотранспорта ( 4 + 4 полосы движения) и три вентиляционно-кабельных коллектора. Габариты приближения строений и оборудования приняты в соответствии с ГОСТ 24451-80.

3.3.2.  Несущие конструкции

Для возведения основных несущих конструкций предусмотрен бетон класса по прочности на сжатие В30, марки по морозостойкости F300, по водонепроницаемости W6 на основе композиции “ЦМИД-4”

3.3.3.  Гидроизоляция тоннеля

Предусмотрена гидроизоляция тоннелей  из водонепроницаемой пленки АГРУФЛЕКС толщиной 2.2 мм фирмы ROMEX. Для обеспечения защиты пленки от повреждений при производстве работ предусмотрены слои из геотекстиля марки КМ-2. Гидроизоляция выполняется:

·  лотка - по бетонной подготовке с выравнивающим слоем;

·  стен - по железобетонной стене крепления котлована при помощи монтажных шайб;

·  перекрытия - по разуклонке из бетона с выравнивающим слоем с последующим защитным армированным бетонным покрытием.

3.3.4.  Конструкция деформационных швов

Предусмотрено устройство температурно-усадочных швов с шагом 40 м по длине тоннеля. По всему периметру шва устанавливается эластичная прокладка ПВХ специального профиля; зазор в конструкции шва заполняется сминаемой прокладкой.

3.3.5.  Конструкции ниш

Ниши располагаются по обеим сторонам каждого отсека тоннеля для движения автотранспорта с шагом 60 м в шахматном порядке. Для устройства ниш в теле стен устраиваются проемы, обрамляемые металлом, с установкой тонкой стальной перегородки, отделяющей зону движения автотранспорта от технологических объемов. С шагом 180 м по длине тоннеля в стальных перегородках предусмотрена установка дверных блоков для эвакуационных выходов.

3.3.6.  Эвакуационные сбойки

Эвакуационные сбойки с тамбур-шлюзами предусмотрены с шагом 180 м по длине тоннеля. От зоны движения сбойки отделяются противопожарными дверьми.

3.3.7.  Отделочные работы

Внутренние поверхности стен и перекрытий зоны движения окрашиваются в белый цвет.  Цокольная часть на высоте 0.5 м от уровня служебного прохода - в темный цвет (“шаровая” краска). Используется двухслойное покрытие эмалью типа ХС по огрунтованной поверхности. Отделка припортальных участков тоннеля  - в соответствии с п.3.20 СНиП 32-04-97.

3.3.8.  Вентиляционные здания

У каждого из порталов тоннелей предусмотрено строительство двух вентзданий размерами в плане 52х24м. Стены зданий - из монолитного железобетона, перекрытия - сборные железобетонные.

3.3.9.  Рамповые участки

Конструкция рамповых участков предусмотрена из  монолитного железобетона. Лоток и стены - монолитные из бетона класса по прочности на  сжатие В30, марки по морозостойкости F300, по водонепроницаемости - W6 на основе композиции “ЦМИД”, толщина переменная в зависимости  от величины гидростатического давления. Для защиты  конструкции рамповых участков от возможного всплытия по лотку предусмотрены в качестве анкеровки буронабивные сваи с камуфлетными уширениями.  Такие же сваи предусмотрены на припортальных участках, где грунтовый пригруз недостаточен. Гидроизоляция конструкции аналогична гидроизоляции тоннеля.

3.3.10.Инженерный  корпус ( здание  технического обслуживания   тоннеля)

Здание располагается вблизи одного из порталов.  Ориентировочные размеры в плане - 33.0 х 15.0 м, здание трехэтажное. Стены кирпичные, фундаменты сборно-монолитные (имеется технический подвал). Перекрытия из сборных плит.

3.4.  Принципиальные технические решения вентиляции, дымоудаления, водоотведения, пожаротушения

3.4.1.  Вентиляция.

Технические предложения по тоннельной вентиляции составлены в соответствии с исходными данными и требованиями СНиП 32-04-97 “Тоннели железнодорожные и автодорожные”, СНиП 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”,  СНиП 11-12-77 “Защита от шума”, а также  ГОСТ 12.1.005 “Воздух рабочей зоны”  и по аналогии  с проектными нормативами вентиляции тоннелей  RVS  9.261 « Основные принципы», действующими в Западной Европе.

Для обеспечения нормируемых параметров воздушной среды в тоннеле предусмотрены следующие системы:

·  тоннельной вентиляции с механическим побуждением ;

·  противодымной вентиляции;

·  контроля параметров воздушной среды и технологического оборудования;

·  сигнализации и управления работой вентсистем.