Общие положения по учету затрат включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса

Страницы работы

84 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

настоящее время ОАО « лыжный комбинат» - это комплексное деревообрабатывающее предприятие с законченным циклом переработки круглых лесоматериалов, которое имеет в своем составе:

·  Лесопильное производство на базе 4-х рамного лесопильного цеха с механизированной сортировкой пиломатериалов в объеме до 60 тыс.куб.м. в год;

·  Производство ДСП до 75 тыс.куб.м. плиты толщиной 16мм формата 3500 х 1500 мм;

·  Лыжное производство до 400тыс.пар детских, взрослых спортивно-беговых, гоночных, деревянных, дерево-пластиковых лыж, а также лыж специального назначения (туристические, охотничьи);

·  Производство паркетных изделий с лицевым покрытием из березы:

·  Штучный паркет – до 100 тыс.кв.м. в год;

·  Щитовой паркет, включая художественный паркет – до 39 тыс.кв.м. в год;

·  Паркетная доска – до 120 тыс.кв.м. в год;

·  Производство лущеного шпона и гнутоклееных деталей для офисной мебели;

·  Производство столярно-строительных изделий;

·  Комбинат располагает достаточными сушильными мощностями для сушки древесины с учетом роста объемов переработки, открытыми механизированными складами для хранения древесного сырья, межцеховыми дорогами и площадками с твердым асфальтобетонным покрытием.

В настоящее время находится в разработке проект модернизации производства ДСП.

На первом этапе осуществления проекта будет выпускаться ДСП класса Е1 (вместо класса Е2), соответствующая международным стандартам по экологической безопасности, повысится качество поверхности плит, увеличится процент выхода первосортной плиты.

Предполагаемые объемы производства ДСП нового качества –  60,5 тыс.куб.м. в год.

На втором этапе ставится цель – организовать цех ламинирования ДСП.

В настоящее время ламинирование экологически безопасной ДСП (класса Е1) производится на 5-6 предприятиях в России, что не обеспечивает спрос на нее. Объемы производства ламинированной плиты будут составлять 20-30 тыс.куб.м. в год.

Начато производство трехслойной паркетной доски, которая имеет более высокие потребительские свойства по сравнению с производимой сейчас двухслойной паркетной доской.

Трехслойная паркетная доска  имеет меньшую величину коробления и повышенную формоустойчивость, что дает возможность изготовлять полы без операций циклевки и шлифовки после настила пола. Новая доска обладает также и лучшим дизайном (паркетные дощечки наклеиваются вдоль доски).

В настоящее время комбинат выпускает детские, подростковые и взрослые деревянные и дерево-пластиковые лыжи для семейных прогулок, гоночные и охотничьи лыжи. Планируется расширить ассортимент ростовки лыж и разнообразить их дизайн.

ОАО « лыжный комбинат» находится в центре зоны спроса на лыжи.

В Москву и Московскую область продается 24% лыж, в Санкт-Петербург и область – 10%, центр и юг европейской части России – 15%, экспорт – 16%, остальная часть лыж продается в северной и восточной частях России. На российском рынке лыжи ОАО « лыжный комбинат» имеют существенно более высокую конкурентоспособность, чем лыжи других производителей России (Вологодская фабрика охотничьих лыж, Волжский ДОК, и др.)

Общие цифры производства продукции по ассортименту за 1999 и 2000 годы представлено в таблице 1.

За 2000 год комбинатом произведено товарной продукции на сумму 208699 тыс. руб., что на 14068 тыс.руб. больше, чем объем товарной продукции 1999 года в сопоставимых ценах (рост 107,2%).

ДСП выпущено 65577 у.м3 или на 2576 у.м3 больше, чем в 1999 году. Пиломатериалов произведено больше, чем в предыдущем году на 1744 м3. Щитового паркета было изготовлено 39695м2, что в 2,1 раза больше, чем фактический объем выпуска щитового паркета 1999 года.

В производстве гибких элементов для мебели и деталей офисной мебели в связи с увеличивающимся спросом на потребительском рынке за 2000 год наблюдается увеличение объемов производства на 120%.

Лыж выпущено 143263 пары, что на 3697 пар меньше планового задания и составляет 91,2% к факту прошлого года.

Таблица 1

Производство продукции по ассортименту

Единица  измерения

Факт     1999 г.

2000 год

Откло-нения от плана

% выполнения

План

Факт

К плану

К факту

Товарная продукция в действующих ценах

т.руб

156430

201156

208699

+7543

103,4

133,4

В сопоставимых ценах

т.руб

194631

201156

208699

+7543

103,07

107,2

В т.ч.в ассортименте:

Пиломатериалы – всего

м3

31440

34648

33184

-1464

95,8

105,5

В т.ч.хвойные

м3

11240

11431

9669

-1762

84,6

86,0

ДСП

У.м3

63001

62693

65577

+2884

104,6

104,1

Смола

тн

643

955

999

+44

104,6

155,4

Лыжи – всего

Пар

157105

146960

143263

-3697

97,5

91,2

В т.ч.экспортные

Пар

13800

15640

14420

-1220

92,2

104,5

Паркет – всего

м2

225861

171600

172047

+447

100,3

76,2

В т.ч.:

Паркетная доска

м2

75600

35300

31165

-4135

88,3

41,2

Штучный паркет

м2

122761

85500

92799

+7299

108,5

75,6

Щитовой паркет

м2

18549

37000

39695

+2695

107,3

214,0

Художественный паркет

м2

9051

6900

8388

+1488

121,6

92,7

Гибкие элементы

м3

1456,1

1822,6

1755,9

-66,6

96,3

120,6

Детали офисной мебели

м3

1676,4

2085,9

2031,9

-54,0

97,4

121,2

Источником информации для анализа финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс (приложение 1, 2) и приложения к нему (приложение 3, 4 ), статистическая и оперативная отчетность.

На основании аналитического баланса (таблица 2) проводится расчет

Похожие материалы

Информация о работе