Технология производства работ бульдозерами, скреперами и грейдерами. Виды работ, выполняемых бульдозером

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отсыпать насыпи и дамбы с таким расчетом, чтобы со стороны откосов отсыпка была всегда несколько выше, чем в середине насыпи, во избежание соскальзывания скрепера и для сохранения откосов от разрушения

Поперечно-челночная (рис.16)

Рис.16

При наборе связных грунтов переднюю заслонку поднять на 500-600 мм, а после заполнения ковша наполовину оставить зазор 150-200 мм между заслонкой и ножом.

При наборе рыхлых и сыпучих грунтов переднюю заслонку поднять полностью, а после заполнения ковша на 2/3 опустить ее на призму волочения. Ковш попеременно поднимать и опускать.

При выгрузке связных грунтов переднюю заслонку поднять полностью, а затем поднимать и опускать, разрыхляя грунт,  выходящий из ковша.

При выгрузке рыхлых и сыпучих грунтов переднюю заслонку поднять на 400-500 мм.

При работе по эллиптической схеме через 1,5-2 ч работы менять направление движения агрегата во избежание неравномерного износа ходовой части

Виды работ, выполняемые грейдерами и автогрейдерами

Выполняемая операция

Схема работ

Указания по выполнению операций

2

3

Перемещение грунта в насыпь из боковых резервов

Одиночными валами (рис.17)

При высоте насыпи не более 0,5 м в плотном теле укладку грунта в насыпи производить вприжим

С укладкой валов вполуприжим (рис.18)

При большой высоте насыпи, требующей послойного уплотнения, грунт укладывать вполуприжим, разравнивать слоем более 0,25-0,35 м в плотном теле и уплотнять

С укладкой валов вприжим (рис.19)

Грунт резать половиной длины ножа при стружке возможно большего сечения.

При перемещении грунта применять удлинитель отвала

Каждый вал перемещать до места отдельно.

Первые валы должны быть сдвинуты к оси насыпи. При косогорности стороны следует подавать вначале не на середины, а ближе к подгорной стороне

Разравнивание грунта в насыпи

Рис.20

Разравнивать слоями толщиной до 25-30 см в плотном теле, 35-40 см в рыхлом теле.

Разравнивать продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев, постепенно приближаясь к середине и перекрывая следы предыдущего прохода не менее чем на 0,3 м

Устройство земляного дорожного полотна грейдером

Рис.21, а

Проход 1 - пробивка; грейдер на жесткой сцепке; основная рама смещена по задней оси вправо до отказа; правый зарезающий конец ножа устанавливается по внешнему краю обода правого переднего колеса грейдера и должен совпадать с внешним краем следа гусеницы.

Проход 2 - зарезание; производить так же, как и пробивку, но с большим заглублением отвала (от 0,15 до 0,2 м).

Рис.21, б

Проход 3 - зарезание

Рис.21, в

Проход 4 - перемещение; заднее колесо направить на кювет, основную и тяговую рамы выдвинуть до отказа в сторону перемещения грунта

Рис.21, г

Проход 5 - перемещение; грейдер на гибкой сцепке; к обоим концам отвала прикрепить удлинители.

Рис.21, д

Проход 6 - зарезание

Рис.21, е

Проходы 7 и 8 - перемещение

Рис.21, ж

Проход 9 - перемещение; грунт переместить за ось полотна дороги

Рис.21, з

Проход 10 - зарезание

Рис.21, и

Проход 11 - зарезание; срезать внутренний откос кювета

Устройство земляного дорожного полотна автогрейдером

Рис.22, а

Проход 12, 13, 14 - перемещение

Рис.22, б

Проход 15 - зарезание; то же, что и проход 10

Рис.22, в

Проход 16 - перемещение

Рис.22, г

Проход 17 - зарезание

Рис.22, д

Проход 18 - установить откосник и отделать кювет; в трапецеидальных кюветах одновременно спрофилировать дно кювета

Рис.22, е

Проход 19 - если необходим повторный проход при отделке кювета

Рис.22, ж

Проход 20 - перемещение

Рис.22, з

Проходы 21 и 22 - планировка полотна

В целях равномерного износа ножей зарезать грунт следует попеременно левым и правым концами отвала

Устройство земляного дорожного полотна автогрейдером

Рис.23, а

Проход 1 - пробивка по внутреннему откосу канавы.

Автогрейдер направляется по створу установленных заранее вех

Рис.23, б

Проходы 2 и 3 - зарезание; производить так же как и пробивку, но с большим заглублением отвала

Рис.23, в

Проходы 1 и 2 делать вкруговую

Рис.23, г

Проход 4 - перемещение

Рис. 23, д

Проход 5 - зарезание

Проходы 6 и 7 - перемещение

Рис.23, е

Проход 8 - разравнивание.

При проходах 3-8 обрабатывать лишь одну сторону дороги. Если глубина кювета после прохода 8 недостаточна, то проходы 3-8 повторить. После этого повернуть автогрейдер на 180 и обработать вторую половину дороги проходами 3-8. Все последующие проходы делать вкруговую

Рис.23, ж

Проход 9 - срезание внешнего откоса канавы

Рис.23, з

Проход 10 - очистка канавы

Рис.23, и

Проход 11 - срезание внутреннего откоса канавы до заданного профиля

Рис.23, к

Проход 12 - перемещение

Рис.23, л

Проход 13 - окончательное разравнивание и отделка

Рис.23, м

Проход 14 - срезание внутреннего откоса канавы для образования ее дна

Рис.23, н

Проход 15 - перемещение

Рис.23, о

Проход 16 - срезание внутреннего откоса канавы

Рис.23, п

Проход 17 - перемещение

Рис.23, р

Проход 18 - разравнивание

Рис.23, с

Проход 19 - окончательное срезание внутреннего откоса канавы

Рис.23, т

Проход 20 - срезание грунта на дне канавы откосником

Рис.23, у

Проход 21 - перемещение

Рис.23, ф

Проход 22 - профилирование

Рис.23, х

Проход 23 - перемещение

Рис.23, ц

Проход 24 - разравнивание и отделка

Отделка земляного полотна

Планировка дна резерва (рис. 24, а)

Грунт, срезаемый с повышенных мест, следует перемещать в пониженные места без образования валиков.

При отсутствии удобных съездов по концам обрабатываемого участка автогрейдер не разворачивать и работать челночно с соответствующим поворотом отвала

Планировка обочин (рис. 24, б)

При планировке обочин излишек грунта удалять в сторону откоса насыпи

Похожие материалы

Информация о работе