Организация восстановления малых мостов, страница 2

Для составления схемы моста необходимо определить расчетом основные размеры конструкций моста (расчетные пролеты, высота рам надстроек, высота фундаментов).

СХЕМА

временной опоры

 


2.2.1. Определение высоты надстроек и отметки срезки голов

свай:

а) в русле

¯НК = ¯ПР - hстр.

Нр »¯НК - ¯ГС - S h2

¯ГС =  ¯МУ + (0,25¸1,0 м),

где    ¯НК - отметка низа конструкции;

¯ПР - отметка подошвы рельса;

hстр  -  строительная  высота пролетного строения на опоре;

Нр - высота рамы;

Sh2 - высота горизонтальных элементов опоры (опорных  брусьев, насадок и опорных подушек надстройки, насадок фундамен­та, прокладных брусьев);

б) на береговой части моста

¯НК = ¯ПР - hстр.

Нр » ¯НК - ¯ГС -Sh2

¯ГС =  ¯Зем. + (0,5 + 1,0 м),

 где  ¯Зем. - отметка земли на оси опоры.

По полученному значению Нр принимается ближайшее типовое значение .

По принятой высоте рам уточняются отметки срезки свай:

¯ГС =  ¯ПР -  hстр. - Нр - Sh2

128 км

135 км

на суше

¯НК = 50,0 – 0,85 = 49,15

¯ГС = 46,25 + 0,7 = 46,95

Нр » 49,15 – 46,95 – 0,20= 2,00

на суше

¯НК = 30,0 – 0,85 = 29,15

¯ГС = 24,15 + 0,5 = 24,65

Нр » 29,15 – 26,8 – 0,35 = 2,00

2.2.2. Составление схем мостов.

Схемы временных мостов (фа­сад и поперечные разрезы) вычерчиваются в масштабе 1:100 под схемой разрушенного моста с указанием всех основных размеров и отметок. Под схемой моста дается план свай в опорах с указанием расстояний между осями свай (план рам надстроек опор). Ниже плана свай будет располагаться график производства работ (приложение 2).

В схемах мостов следует использовать деревянные и металли­ческие пролетные строения и типовые конструкции опор. В зависи­мости от местных условий могут применяться свайные, свайно-рамные, рамно-лежневые опоры. В случае невозможности забивки свай (скальные грунты) допускается применять ряжевые, рамно-ряжевые и клеточные опоры.

Размеры опор по фасаду моста зависят от высоты и материала надстроек, а также от длин опираемых пролетных строений, что должно быть учтено при определении величин межпролетных заполне­ний на опорах. Длины межпролетных заполнений приведены в альбо­мах типовых опор.

На схеме моста указаны:

— расчетные и полные длины пролетных строений;

— длины межпролетных заполнений над опорами;

— полная длина моста;

— расстояние между осями опор;

— отметки УМВ, ПР, НК, верха свайных ростверков, лежневых фундаментов.

Все размеры указываются в метрах с точностью до второго зна­ка после запятой, например: 23,05; 5,30.

По альбомам типовых фундаментов и опор определяем потреб­ность лесоматериалов и поковок в деле. По всем пролетным строе­ниям указываем тип, расчетные длины, строительные высоты, массу без мостового полотна и с мостовым полотном.

2.3. Описание способов производства работ

Дать описание способов производства работ по забивке, свай, устройству лежневых фундаментов, монтажу надстроек опор, сборке и установке пролетных строений, с указанием применяемых средств механизации.

2.4. Подсчет потребности рабочей силы, материалов, конструкций, средств механизации.

Потребность рабочей силы подсчитывается по каждому мосту в зависимости от выбранных способов восстановления, при этом пользуются единичными учебными нормами (табл. 2.4.1).

Подсчет материалов и конструкций ведется с использованием типовых проектов и справочников (табл. 2.4.2 и 2.4.3).

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ КОЛИЧЕСТВА КОМАНД, МАШИН  И  МЕХАНИЗМОВ.

В курсовой работе задано следующее число машин и механизмов:

               УСА – 1 шт;

               УКА – 1 шт;

               дизель-молоты типа УР-500 – 1 шт, УР -1250 – 1 шт;

               лесопильная рама – 1 шт;

               краны КС – 4516 – 2 шт;

               бульдозеры – 2 шт.

Исходя из заданного количества техники составляем график производства работ.

4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

4.1. График производства работ.

График разрабатывается в соответствии с заданным сроком восстановления, объемами работ и имевшимися ресурсами с учетом не­обходимости проведения работ на широком фронте поточными метода­ми.

Работы на графике обозначается прямоугольниками, в которых проставляется общий состав команды, строительные машины, выпол­няющие эти работы. Высота прямоугольника соответствует выполне­нию работ в принятом масштабе времени.

Организация основных работ по восстановлению и постройке мостов отражается в графике, который вычерчивается по прилагае­мой форме (прил. 2).