Таблица эксплуатационно-технических показателей плана трассы. Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таблица эксплуатационно-технических показателей плана трассы

№ п.п.

Показатели

1

Длина трассы LТР, км

1810

2

Коэффициент удлинения

1,05

3

Средняя величина угла поворота, град

22

4

Минимальный радиус поворота, м

700

5

Обеспечение видимости в плане

Обеспечена

6

Количество пересекаемых водотоков

1

7

Максимальный продольный уклон, ‰

30

8

Длина участков не благоприятных для земляного полотна, км

0,2


Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги

№ п./п.

Показатели

Величина показателя

1

Расчетная перспективная (на 20 лет) среднесуточная интенсивность движения, авт./сут.

2515

2

Категория дороги

3

3

Расчетная скорость км/час

100

4

Ширина полосы отвода (осредненная), м

На землях с/х назначения

На землях не пригодных для с/х

26

36

5

Число полос движения

2

6

Ширина полосы движения, м

3,5

7

Ширина проезжей части, м

7,0

8

Ширина земляного полотна, м

12,0

9

Ширина краевой укрепительной полосы, м

0,50

10

Рекомендуемый продольный уклон, ‰

<30

11

Наибольший продольный уклон, ‰

50

12

Радиусы кривых в плане, м:

рекомендуемые наименьшие

>3000

600

13

Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле, м:

Выпуклых:

рекомендуемые наименьшие

Вогнутых:

рекомендуемые наименьшие

>70000

10000

>8000

3000

14

Рекомендуемые длины вертикальных кривых, м:

выпуклых вогнутых

>300

>100

15

Наименьшая расчетная видимость, м:

поверхности дороги встречного автомобиля

175

350

16

Габарит мостов, м

Г-9,5


Введение

В народном хозяйстве все виды транспорта образуют единую транспортную систему и работают во взаимной увязке. Транспорт является неотъемлемым элементом любого производства, обеспечивая связь между промышленными, сельскохозяйственными и другими отраслями народного хозяйства; влияет на все процессы развития экономики нашей страны, на размещение производительных сил, освоение новых районов и природных богатств; способствует повышению жизненного уровня народа и его культуры, имеет огромное значение в укреплении обороноспособности нашей Родины.

 Автомобильный транспорт в России развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объемом перевозок. В связи с загруженностью железных дорог целесообразно переключать часть грузов на автомобильный транспорт, что сокращает сроки доставки и уменьшает себестоимость перевозок.

Автомобильный транспорт обеспечивает местные перевозки на небольшие расстояния и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта; высокую подвижность и маневренность, которые позволяют быстро сосредоточивать транспортные средства в любом месте; способность получать грузы на месте отправления и доставлять их на место назначения без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ; меньшую зависимость от постоянных путей по сравнению с железнодорожным и речным транспортом.

Особенно значительная роль автомобильного транспорта в освоении малонаселенных районов и новых сельскохозяйственных территорий, в разработке больших месторождений полезных ископаемых. При хорошем состоянии дорожной сети экономически целесообразно перевозить грузы автомобильным транспортом на расстояние 200-400 километров.


Расчет закруглений плана трассы.

R=1000 м

α=49˚

ВУ ПК 12+20

Т1=455,73*1=455,73 м

К1=855,21*1=855,21 м

Д1=56,24*1=56,24 м

Б1=98,95*1=98,95 м

L=120 м

α min=2β=6˚52΄==6,87˚

t=59,99

ρ=0,60 м

Угол γ=α-2β = 49˚- 6,87˚=42,13˚

м

Т21+t=455,73+59,99=515,72 м

К20+2L=734,93+2*120=974,93 м

Д2=2Т22=2*515,72-974,93=56,51 м


  НЗ=ВУ-Т2

_ВУ ПК 12+20,00

  Т2         5+15,72

  НЗ ПК 7+04,28

  НКК=НЗ+L

_НЗ ПК 7+04,28

  L        1+20,00 НКК ПК 8+24,28


  КЗ=НЗ+К2

_НЗ ПК 7+04,28

  К2        9+74,93

КЗ ПК 16+79,21

  ККК=НКК+К0

_НКК ПК 8+24,28

    К0         7+34,93

 ККК ПК 15+59,21


Проверка:

  КЗ=ВУ+Т22

_ВУ ПК 12+20,00

_ Т2          5+15,72

   Д2              56,51

   КЗ ПК 16+79,21

  ККК=КЗ-L

_КЗ ПК 16+79,21

L           1+20,00

ККК ПК 15+59,21


Пояснительная записка

Экономическая характеристика района.

Проектируемый участок дороги расположен в Челябинской области. Основными, ведущими отраслями промышленности в Ч.о. являются металлургическая, машиностроительная, угольная. В сельском хозяйстве преобладают посевы зерновых (гл. обр. яровая пшеница), развито молочное и мясное животноводство. Удельный вес отдельных отраслей промышленности в общем объеме промышленной продукции области составляет: черная металлургия, металлообрабатывающая и машиностроительная пром-ть, угольная пром-ть, цветная металлургия,  лесоразработка, деревообрабатывающая пром-ть, пищевая пром-ть,  швейная, кожевенно-обувная. Прежде всего, возникли предприятия черной и цветной металлургии. Первым заводом на территории современной Ч. о. был чугуноплавильный и железоделательный завод. Вслед за ним были построены чугуноплавильные, железоделательные и медеплавильные. На Южном Урале получает развитие добыча золота, а также значительное развитие в области получило производство электроэнергии.  Главными железо-дорожными магистралями являются линии: Куйбышев – Уфа – Челябинск – Новосибирск, Свердловск – Челябинск – Орск, Акмолинск – Карталы – Магнитогорск, Челябинск – Синарская, Кузино – Бердяуш – Бакал, Троицк – Кустанай. Челябинск и Магнитогорск связаны регулярным воздушным сообщением с Москвой, Свердловском и другими городами страны.

Климат.

Климат континентальный. Горная часть характеризуется умеренным климатом. Восточная, равнинная часть области имеет более резко  выраженный континентальный климат. Южные районы отличаются периодической засушливостью. Зима в Ч. о. холодная, продолжительная. 

Количество осадков. Холодный период.

Название

населенного пункта

Абсолютная минимальная температура воздуха (˚С)

Количество осадков за ноябрь – март (мм)

Преоблад. направление ветра декабрь - февраль

Максимальная из средних скоростей ветра за         январь (м/сек)

Челябинск

-48

104

ЮЗ

4,5

Количество осадков. Теплый период.

Название населенного пункта

Абсолют. максимальная температура воздуха (˚С)

Количество осадков за апрель – октябрь (мм)

Суточный максимум осадков (мм)

Преобладающее направление ветра за июнь – август

Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль (м/сек)

Челябинск

40

435

88

СЗ

3,2

Температура воздуха.

Область, нас. пункт

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Год

Абс. min

Абс. max

Челябинск

-15,8

-14,3

-7,4

3,9

11,9

16,8

18,4

16,2

10,7

2,4

-6,2

-12,9

2,0

-15,8

18,4

Рельеф.

По устройству поверхности Ч. о. делится на две части: западную – горную, и восточную – равнинную. Сев. Зап. часть области занята невысокими грядами и холмистыми возвышенностями среднего Урала. Южный Урал более возвышен, чем средний, и состоит из нескольких хребтов и гряд,  разделенных впадинами. Основной водораздельный хребет Урал-Тау имеет высоты 700 – 900 м (высшая точка 1068 м). К С. от Урал-Тау протягивается горный массив Большой Таганай, параллельно Урал-Тау к Ю.-З. от Большого Таганая проходит хребет Уреньга (высшая точка 1198 м). На Западе от водораздельного хребта лежит наиболее высокий хребет

Похожие материалы

Информация о работе