Разработка проекта на строительство участка автомобильной дороги протяженностью 3,0 км в Даровском районе Кировской области

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 Раздел IИсследовательская часть.

1.1 Введение.

Разработка проекта на строительство участка автомобильной дороги протяженностью 3,0 км в Даровском районе Кировской области выполнена студентом КГКСЭиП на основании задания, выданного Кировским государственным колледжем строительства, экономики и права.

Проектные решения, принятые в настоящем проекте, соответствуют требованиям действующих нормативных документов.

В соответствии с перспективной интенсивностью движения по проектируемой дороге, она относится к IV категории.

Трасса проложена по землям 2 колхозов: «Коммунизм»  и «Смена», Дорожная сеть района развита слабо, представлена, в основном, полевыми дорогами, а также дорогой местного значения Даровское-Красное, благодаря чему осуществляются внутрихозяйственные, внутрирайонные и межрайонные транспортные связи.

1.2 Природные условия

1.2.1 Климат

Характеристика климата в районе проложения трассы приводится по данным наблюдений метеостанции Даровское.

Среднемесячная температура воздуха в районе проложения трассы составляет:

Наименование

пункта

Средняя температура воздуха по месяцам

Абсолютный

минимум

Абсолютный максимумум

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

За год

Уржумский район

-14,1

-13,5

-7,3

2,2

16,5

16,2

17,3

16,2

9,7

2,2

-5,7

-12

1,6

-48

+36

На рассматриваемой территории преобдадающее юго-западное и южное направление ветров сохраняется с сентября по май. Летом преобладающее направление ветра менее устойчиво. Ветры юго-западного и южного направления наблюдаются в 40-45% случаев. Ветры восточного направления значительно реже 5-10% случаев.

Повторяемость и скорость ветра и штилей приведена ниже:

Повторяемость и скорость ветра по направлениям.

Наимен-е

пункта

Направление ветра

Средняя скорость ветра за 3 месяца

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

штиль

Самых

холодных

Самых жарких

Г.Киров

Даровской

район

В январе

5,3

4

7/3,

4

6/3,6

11/3,8

19/4,9

17/5,3

15/5,3

16/5,1

9/3,9

2

В июле

16/4

13/4

13/3,4

10/3,3

6/3,3

8/3,7

15/4

19/4,1

3

Среднегодовое количество осадков в районе проложения трассы составляет 630 мм .

Количество осадков

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

Количество

осадков

в мм

37

35

35

39

46

65

74

62

65

68

58

46

630

Зима -  самый длинный сезон года в Кировской области, продолжающийся около 5 месяцев. Она наступает с переходом средней суточной температуры воздуха через отметку 0оС и с появлением первого снежного покрова. Обычно за зимний месяц снег идет на протяжении 13-18 дней, жидкие и смешанные осадки 2-3 дня. Снежный покров в районе проложения трассы в среднем держится 167-169 дней, появляется приблизительно 25.10., а к 14.11 имеет устойчивое состояние.

1.2.2 Гидрогеологические условия

Гидрогеологические условия характерезуются наличием двух горизонтов грунтовых вод. Первый горизонт вскрыт в пойме реки Чемельки на глубине 1,2-2,3 м. Второй горизонт грунтовых вод вскрыт в долине реки Чемельки на глубине 9,0-12,6м.

1.2.3 Инженерно-геологические условия

В геологическом строении участка принимают участие четвертичные элювиально-делювиальные отложения, представляющие суглинками твердыми, легкими. Сверху четвертичные отложения перекрыты грунтом растительного слоя мощностью 0,2 м.

1.2.4 Характеристика транспортно-экономических особенностей района тяготения.

Трасса автодороги расположена в северо-западной части Кировской области, на территории Даровского района, и проходит по землям 2-х колхозов: «Коммунизм» и «Смена».

1.3 План трассы и продольный профиль

косяк

При разработке вариантов трассы принимались во внимание следующие условия:

- возможность проектирования автодороги с соблюдением требований действующих нормативных документов;

- максимально возможное проложение трассы по воздушной линии между точками;

- геологические, гидрологические и природные условия проложения трассы;

- требование по обеспечению удобства и безопасности движения, а так же ландшафтного проектирования дороги.

Начало трассы принято по оси существующей дороги Даровское-Красное и соответствует ПК 55+88 участка автомобильной дороги.

Всего по дороге имеется один угол поворота, в которую вписана кривая радиусом 2000м. Длина переходных кривых принята в соответствии со СНиП 2.05.02-85 таблица 9. Протяжение трассы по кривой составило 597,50 м.

Продольный профиль проектируемой автодороги запроектирован

Похожие материалы

Информация о работе