Разработка рабочего проекта реконструкции мостов через реки Б.Угурчум и Елыково на участке При разломное месторождение, страница 8

Наименование

Марка

Потребность на мост, шт.

или тип

Елыково

Б.Угурчум

Кран грузоподъемностью 25 тонн на гусеничном ходу

РДК 25

1

1

Кран грузоподъемностью 16 тонн на автоходу

КС 4561

1

1

Копер на тракторном ходу

С 49Б

1

1

Компрессор

ДМ-9м

1

1

Автомобиль бортовой

ЗиЛ-130

1

1

Автомобиль-лесовоз

КрАЗ-255Л

1

1

Прицеп-роспуск грузоподъемностью 10 тонн

ТМЗ-909

1

1

Автомобиль-самосвал грузоподъемностью 7 тонн

МАЗ-503

2

2

То же, но грузоподъемностью 12 тонн

КрАЗ-256

2

2

Автомобиль - цистерна

АЦЗ-66

1

1

Электростанция

ЭДС-65

1

1

Аппарат сварочный

САК-2м

1

1

Насос центробежный

ЦНС 60

2

2

Вибратор глубинный

ИВ-92

2

2

Электротрамбовка

С-740

2

2

Молоток отбойный

МО-5

4

4

Экскаватор с емкостью ковша 0,3 куб.м

Э-305

1

1

Продолжительность работ по реконструкции мостов

     В связи с тем, что «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1.04.03-85 не распространяются на объекты реконструкции (см. примечание к п.1 Общих положений), продолжительность работ по реконструкции мостов по р.р. Елыково и Б.Угурчум определена проектом организации строительства. Календарный график работ по мосту через р. Елыково приведен на листе 6 чертежей 1488РП-СР, работ по мосту через р. Б.Угурчум - на листе 12 чертежей 1488РП-СР. Продолжительность работ составляет соответственно 6,5 и 7,5 месяцев, из которых 1 месяц приходится на подготовительный период. Трудоемкость работ по реконструкции моста через р. Елыково составляет 1808 чел-дней (при максимальной численности работников 16 человек, из которых на строительной площадке занято 12 человек), моста через р. Б. Угурчум - 1976 чел.-дней (при максимальной численности работников 16 человек, из которых на строительной площадке занято 12 человек).

Техника безопасности и производственная санитария

При выполнении работ по строительству моста необходимо руководствоваться указаниями следующих нормативных документов:

·  СНиП III-4-80* (Техника безопасности в строительстве);

·  «Правил техники безопасности и производственной санитарии при строительстве мостов и труб» (М, 1979 г.);

·   «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М. 1969 г.);

·  «Инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемные краны» (М. 1975 г.);

·  ведомственных инструкций по отдельным видам работ.

     При разработке проекта производства работ по сооружению моста необходимо обратить особое внимание на обеспечение безопасности работ, выполняемых в непосредственной близости от действующей автодороги.

Охрана окружающей природной среды
в процессе строительства

     При выполнении работ по строительству моста предусматривается выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды на всех этапах работ, начиная с организации строительной площадки и кончая ликвидацией строительства.

     При организации строительной площадки и выполнении подготовительных работ необходимо выполнение следующих мероприятий по охране окружающей природной среды:

·  вырубка кустарника и деревьев в зоне строительства производится в минимально-необходимых объемах, сучья и кустарник собираются и сжигаются (с соблюдением необходимых мер противопожарной безопасности);

·  растительный слой срезается и складируется для возможности его дальнейшего использования при рекультивации территории строительной площадки;

·  все строительные машины, механизмы и конструкции размещаются на незатопляемых при любых уровнях воды в реке (повторяемостью один раз в 10 лет) отметках;

·  размещение расходного склада ГСМ вне пределов водоохранной зоны, обваловка его глинистым грунтом и покрытие территории склада плитами для исключения попадания топлива и масел в грунт и в реку;

·  оборудование под стационарными механизмами (электростанция, компрессор и т.п.) специальных поддонов, исключающих попадание топлива и масел в грунт и в воду;

·  применение на стройплощадке контейнеров для сбора строительного мусора, а также туалетов со встроенными выгребными ямами.

     При ведении работ строительных работ предусматривается:

·  полив отсыпаемого грунта в сухое время года для уменьшения пылеобразования;

·  проезд строительной техники только по автодороге;

·  заправка строительной техники из автозаправщиков, оборудованных исправными заправочными пистолетами;

·  применение при заправке и смене масла в механизмах поддонов, исключающих попадание топлива и масел в грунт и воду;

·  проведение профилактики самоходных механизмов на базе строительной организации, а стационарных - вне пределов водоохранной зоны реки;

·  сбор отработанного масла в специальные емкости, исключающие его попадание в воду и в грунт;

·  вывоз контейнеров с бытовым мусором по мере их наполнения в места, специально отведенные для этих целей местной администрацией;

·  использование на строительстве исправных механизмов, исключающих загрязнение окружающей природной среды выхлопными газами (в объеме, превышающем предельно-допустимые концентрации) и горюче-смазочными материалами.

      По окончании работ по строительству участка автодороги и моста все временные здания и сооружения разбираются, строительный и бытовой мусор вывозится в места, специально отведенные для этих целей местной администрацией, территория строительных площадок подвергается технической рекультивации.