Разработка рабочего проекта реконструкции мостов через реки Б.Угурчум и Елыково на участке При разломное месторождение, страница 5

Объём балок на мост через р. Елыково для 20 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 124 м3. Объём 8 новых плитных пролётных строений – 49,6 м3.

Объём на опоры временного моста: металла – 165,5 т, бетона и железобетона – 34,3 м3. Объём на пролётные строения: металла – 258,9 т, бетона и железобетона – 380,4 м3.

Объемы работ и стоимость приведены в таблице          (стр.        ).

Вариант № 5

Реконструкция существующих мостов производится без сооружения временных обходов и мостов.

На существующем мосту закрывается движение по одной половине моста (правой по ходу пикетажа). По второй половине моста устраивается реверсивное движение автотранспорта. Ширина проезда 4,3 м.

Погружаются дополнительные сваи диаметром 0,6 м в створе с существующими у промежуточных опор и устоев с правой стороны по ходу пикетажа.

Разбирается покрытие проезжей части на двух сводчатых плитах по ширине, демонтируются сами сводчатые плиты.

Добетонируются до проектных размеров и отметок ригели, шкафные стенки, подферменные площадки.

Монтируются новые и ранее снятые сводчатые железобетонные плиты пролетных строений (всего четыре штуки в поперечном сечении). Для старых сводчатых плит предусмотрен частичный ремонт поверхностей и сколов.

Досыпаются с тщательным послойным уплотнением конуса и грунт за шкафные стенки устоев, укладываются новые переходные плиты.

Устраивается проезжая часть на половине ширины моста, на нее переводится реверсивное движение автотранспорта (ширина проезда 5,0 м).

Демонтируется оставшаяся часть сводчатых железобетонных плит пролетных строений. При необходимости также производится частичный ремонт поверхностей и сколов отдельных плит.

Бетонируются опорные площадки и шкафные стенки на второй половине моста.

Устанавливаются сводчатые железобетонные плиты пролетных строений (три штуки в поперечном сечении).

Досыпаются с тщательным послойным уплотнением конуса и грунт за шкафные стенки устоев, укладываются переходные плиты.

Устраивается проезжая часть на второй половине моста, объединенная в одно целое с проезжей частью на другой половине моста.

Смещение продольной оси моста после реконструкции составляет 2,2 м по отношению к оси существующего проезда.

Количество забиваемых свай по данному варианту составляет для: моста через р. Б. Угурчум – 12 штук их расчётная длина 14 м, общий объём свай составляет 40,1 м3, для моста через р. Елыково – 10 штук длинной 12 м, их объём составляет 33,4 м3. Объём добетонируемой части ригеля высотой 0,5 м. и шириной 1,2 м, с опорными площадками: через р. Б. Угурчум – 23,3 м3, через р.Елыково – 18,4 м3. Объём шкафных стенок на обоих мостах составляет 11,4м3. Количество переходных плит на устоях 14 штук на каждом мосту, их объём составляет 20,8 м3 на мост.

Объём существующих балок на мост через р. Б. Угурчум для 25 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 155 м3, для 10 шт. добавляемых плитных пролётных строений – 62 м3.

Объём балок на мост через р. Елыково для 20 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 124 м3, для 8 шт. новых плитных пролётных строений – 49,6 м3.

Объемы работ и стоимость приведены в таблице          (стр.        ).

Вариант № 6

Реконструкция существующих мостов также производится без сооружения временных мостов.

Отличие реконструкции по этому варианту от варианта № 5 заключается только в том, что в этом варианте на все время реконструкции моста обеспечивается пропуск автотранспорта одновременно в обоих направлениях (ширина проезда 6,0 м), в результате чего окончательная ширина проезжей части получается больше, чем в задании (Г-11,5+2х1,0 м). Соответственно количество сводчатых железобетонных плит пролетных строений в поперечном сечении будет 8.

При реконструкции моста по этому варианту в дальнейшем, без каких-либо дополнительных затрат, возможен будет пропуск автодороги II категории, тем более, что в задании допускается возможность увеличения габарита до 11,5м.

Количество забиваемых свай по данному варианту составляет для: моста через р. Б. Угурчум – 18 штук их расчётная длина 14 м, общий объём свай составляет 60,1 м3, для моста через р. Елыково – 15 штук длинной 12 м, их объём составляет 50 м3. Объём добетонируемой части ригеля высотой 0,5 м. и шириной 1,2 м, с опорными площадками: через р. Б. Угурчум – 28,9 м3, через р.Елыково – 21,4 м3. Объём шкафных стенок на обоих мостах составляет 12,7м3. Количество переходных плит на устоях 15 штук на каждом мосту, их объём составляет на мост через р. Б. Угурчум – 23 м3, через р.Елыково – 22,8 м3.

Объём существующих балок на мост через р. Б. Угурчум для 25 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 155 м3, для 15 шт. добавляемых плитных пролётных строений – 93 м3.

Объём балок на мост через р. Елыково для 20 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 124 м3, для 12 шт. новых плитных пролётных строений – 74,4 м3.

Объемы работ и стоимость приведены в таблице          (стр.        ).

СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ

  Варианты №№ 3 и 4, за счет строительства временного моста приблизительно в два раза дороже остальных вариантов.

  Однако, неоспоримым преимуществом этих вариантов является то, что все строительно-монтажные работы ведутся без стесненных условий, вне зоны движения автотранспорта.

  Кроме того, в этих вариантах в конструкции отсутствуют места “стыковки” работ первой и второй очередей строительства.

  Последнее обстоятельство, в принципе, неважно при объединении железобетонных элементов, но при отсыпке и уплотнении грунта за устоями и в конусах, а также при устройстве проезжей части и деформационных швов предпочтительнее эти работы выполнять сразу на всю ширину моста.

  Вариант № 6 дороже варианта № 5 только из-за увеличения общей ширины моста в связи с желанием сохранить двустороннее движение транспорта по реконструируемому мосту на весь период реконструкции.