Разработка рабочего проекта реконструкции мостов через реки Б.Угурчум и Елыково на участке При разломное месторождение, страница 3

ВАРИАНТЫ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВ

Вариант № 1

По этому варианту рассматривается реконструкция существующих мостов со строительством рядом с существующими новых мостов под второе направление движения. При этом сначала строится новый мост, а потом на него переключается движение и на старом выполняется ремонт.

Для сооружения нового моста погружаются сваи диаметром 0,6 м в створе с существующими опорами. Головы свай объединяются монолитным ригелем, для чего сооружается опалубка и устанавливаются арматурные каркасы. На устоях выполняет бетонирование шкафных стенок. После досыпки грунта за шкафные стенки и в конуса с тщательным послойным уплотнением монтируют переходные плиты.

Пролётные строения типовые по проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м, имеют  Т-образное поперечное сечение. Объединение между собой пролётных строений производится только по плите с помощью монолитных участков.

Устанавливаются элементы деформационных швов, устраивается покрытие проезжей части из гидрофобного бетона. Выполняется установка барьерного ограждение и перил.

После открытия движения по новому мосту, старый мост закрывается.

На старом мосту производят работы по разборке покрытия проезжей части после чего производят демонтаж пролётных строений. Производят бетонирование подферменных площадок, на устоях шкафных стенок до проектных отметок.

Монтируют старые сводчатые плиты, для которых предусмотрен частичный ремонт.

Досыпают с тщательным послойным уплотнением конуса и грунт за шкафные стенки устоев, укладываются новые переходные плиты.

Устанавливаются элементы деформационных швов, устраивается покрытие проезжей части из гидрофобного бетона. Выполняется установка барьерного ограждение и перил. После чего открывают движение по мосту в одном направлении.

Расстояние между осями мостов составляет 14,72 м.

Количество забиваемых свай по первому варианту составляет для: моста через р. Б. Угурчум – 30 штук их расчётная длина 15 м, общий объём свай составляет 45 м3, для моста через р. Елыково – 25 штук длинной 12 м, их объём составляет 37,5 м3. Объём добетонируемой части ригеля высотой 0,5 м. и шириной 1,2 м, с опорными площадками: через р. Б. Угурчум – 72,3 м3, через р.Елыково – 59,66 м3. Объём шкафных стенок на обоих мостах составляет 11,4м3. Количество переходных плит на устоях 14 штук на каждом мосту, их суммарный объём составляет 28,6 м3 на мост.

Объём балок на мост через р. Б. Угурчум для 25 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 155 м3, для 25 шт. ребристых пролётных строений типового проекта Б2-12-2НА – 114 м3.

Объём балок на мост через р. Елыково для 20 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 124 м3, для 20 шт. ребристых пролётных строений типового проекта Б2-12-2НА – 91,2 м3.

Объемы работ и стоимость приведены в таблице          (стр.        ).

Вариант № 2

По данному варианту предусматривается уширение моста в обе стороны относительно оси, без устройства временных обходов и мостов.

На реконструируемых мостах закрывается движение по одной половине, по второй половине устраивается реверсивное движение с шириной проезда 4,3м.

Производят разборку проезжей части на двух сводчатых плитах и демонтируют их, а также раскрытие насыпи в близи устоев.

Дополнительно погружают по одной сваи диаметром 0,6 м в створе с существующими сваями промежуточных опор и устоев с правой стороны по ходу пикетажа.

Оголяется арматура опор, устанавливаются арматурные каркасы, выполняют работы по бетонированию до проектных размеров и отметок ригели, шкафные стенки, а также подферменные площадки.

Монтируют ранее снятые две сводчатые железобетонные плиты и одну новую. Перед установкой проводят работы по ремонту поверхностей и сколов на старых плитах.

Засыпают с тщательным послойным уплотнением конуса и грунт за шкафные стенки устоев, укладываются новые переходные плиты.

Устраивают проезжую часть на смонтированных плитах, на неё переводится реверсивное движение автотранспорта (ширина проезда 3,5 м).

Демонтируется оставшаяся часть сводчатых железобетонных плит пролетных строений. При необходимости также производят частичный ремонт поверхностей и сколов отдельных плит.

Погружают по одной сваи диаметром 0,6 м в створе с существующими сваями промежуточных опор и устоев с левой стороны по ходу пикетажа.

Бетонируют ригели до проектных размеров и отметок, опорные площадки и шкафные стенки на второй половине моста.

Устанавливают сводчатые железобетонные плиты пролетных строений (четыре штуки в поперечном сучении).

Досыпаются с тщательным послойным уплотнением конуса и грунт за шкафные стенки устоев, укладываются переходные плиты.

Устраивается проезжая часть на второй половине моста, объединенная в одно целое с проезжей частью на другой половине моста.

Смещение продольной оси моста после реконструкции составляет 0,4 м по отношению к оси существующего проезда.

Количество забиваемых свай по данному варианту составляет для: моста через р. Б. Угурчум – 12 штук их расчётная длина 14 м, общий объём свай составляет 40,1 м3, для моста через р. Елыково – 10 штук длинной 12 м, их объём составляет 33,4 м3. Объём добетонируемой части ригеля высотой 0,5 м. и шириной 1,2 м, с опорными площадками: через р. Б. Угурчум – 17,9 м3, через р.Елыково – 15,2 м3. Объём шкафных стенок на обоих мостах составляет 11,4м3. Количество переходных плит на устоях 14 штук на каждом мосту, их объём составляет 20,8 м3 на мост.

Объём существующих балок на мост через р. Б. Угурчум для 25 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 155 м3, для 10 шт. добавляемых плитных пролётных строений – 62 м3.

Объём балок на мост через р. Елыково для 20 шт. плитных по типовому проекту тема 315К-ИС-81, инв. № 29100-М. полной длинной 12 м. составляет 124 м3, для 8 шт. новых плитных пролётных строений – 49,6 м3.

Объемы работ и стоимость приведены в таблице          (стр.        ).

Вариант № 3

Реконструкция существующих мостов по данному варианту выполняется с устройством временных обходов и мостов.