Разработка рабочего проекта реконструкции мостов через реки Б.Угурчум и Елыково на участке При разломное месторождение, страница 2

Абсолютные отметки колеблются от 25,0 до 49,0 м.

Рельеф района сформировался в результате водно-ледниковой аккумуляции песчано-глинистых отложений последнего оледенения с последующей водной эрозией и заболачиванием.

Лесные массивы расположены на возвышенных не затапливаемых местах. Преобладающая порода: сосна, кедр, береза. Высота леса 13 - 25 м.

Ландшафт представлен зоной средней тайги с преобладанием моховых болот. По характеру рельефа район представляет собой пониженную слабодренирующую равнину с многочисленными болотами и озерами.

По схеме инженерно-геологического районирования континентальной части Западно-Сибирской плиты район автодороги относится к области аккумулятивных террасовых равнин, сложенных преимущественно аллювиальными верхнечетвертичными и голоценовыми отложениями.

В геолого-литологическом строении участка работ принимают участие среднечетвертичные и верхнечетвертичные озерно-аллювиальные отложения, которые перекрыты современными отложениями болот и наносными отложениями рек.

Мощность инженерно-геологических слоев, распространение их в плане и разрезе, нормативные и расчетные характеристики физико-механических свойств грунтов детально охарактеризованы в материалах НП ПВ ТОО “КАД”, представленных в качестве исходных данных.

Грунтовые воды обладают слабовыщелачивающей, слабообщекислотной, среднеуглекислотной агрессивностью по отношению к бетону нормальной проницаемости (W4).

Распределение природных условий и составляющих водного баланса (осадков, стока и испарения) в бассейне средней Оби определяет характер водного режима рек.

В питании рек участвуют талые воды, дождевые осадки и подземные воды. По характеру водного режима реки данного района относятся к типу рек с весенне-летним половодьем и паводками в теплое время года.

Половодье часто сливается с летними паводками, образуя общий растянутый гидрограф.

После половодья на реках устанавливается летне-осенняя межень, почти ежегодно нарушаемая дождевыми паводками. Летние паводки начинаются на спаде половодья и продолжаются до начала ледовых явлений. Зимняя межень устанавливается в конце октября - начале ноября и продолжается до половодья.

В июне в течение 5 - 10 дней держатся уровни близкие к пику, затем начинается медленный спад уровня воды, заканчивающийся в конце октября.

В конце октября - ноябре бывает осенний ледоход, продолжающийся от 7 до 24 дней. Ледостав устанавливается в ноябре. Наибольшая толщина льда около 0,8 метра в феврале - марте.

В период интенсивного весеннего подъема уровней вода течет поверх льда, а лед, прочно смерзшийся с берегом, постепенно тает на месте.

ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ МОСТОВ

Существующие мосты имеют ширину проезжей части около 8 метров и не соответствуют требованиям, предъявляемым к сооружениям на автомобильной дороге III категории. В соответствии со СНиП 2.05.03-84* габарит проезжей части должен составлять 10,0 м.

Оба моста имеют однотипную конструкцию опор, пролетных строений, мостового полотна и отличаются друг от друга только длиной (количеством пролетов):

·  мост через р. Б.Угурчум - 5 х 12 м;

·  мост через р. Елыково - 4 х 12 м.

Пролетные строения приняты из сводчатых плит, запроектированных по техническому заданию СоюздорНИИ Союздорпроектом первоначально для дорог с ограниченным сроком службы (до 30 лет) применительно к строительству в районах с суровыми климатическими условиями.

Для дорог с неограниченным сроком службы (каковым и является рассматриваемый участок дороги) Союздорпроектом разработаны варианты конструкции пролетных строений из сводчатых плит с гидроизоляцией, устраиваемой на заводе, и с покрытием из железобетонных плит ПАГ-14 на слое сухой цементно-песчаной смеси (типовой проект инв. № 29100).

Сводчатые плиты представляют собой П-образные балки без диафрагм со сводчатым очертанием низа плиты проезжей части. Плиты изготавливаются на Исетском заводе МЖБК с 1983 года. Габариты сводчатой плиты 70х180х1200 см. Вес - 15,5 т. В поперечном сечении - пять плит без поперечного объединения плит между собой. Верх сводчатой плиты покрыт слоем обмазочной гидроизоляции, стыки между плитами перекрыты слоем дорнита, сверху уложена цементно-песчаная смесь, по слою цементно-песчаной смеси уложены железобетонные плиты ПАГ-14 с габаритами 14х200х600 см длинной стороной вдоль пролета. По дорожным плитам уложено асфальтобетонное покрытие.

Ширина мостов определяется шириной пяти уложенных вплотную плит ПАГ-14 (5 х 2,00 + 4 х 0,02 = 10,08 м).

Тротуары устроены в одном уровне с проезжей частью и отделены силовым ограждением барьерного типа. Высота барьерного ограждения - 57 см, что не соответствует требованиям сегодняшних норм. Перила - металлические, закрепленные к фасадным свесам плит ПАГ-14 с помощью струбцин.

Водоотвод - неорганизованный, за счет поперечного уклона проезжей части.

Промежуточные опоры мостов - сборные, свайные, состоящие из пяти полых железобетонных центрифугированных свай диаметром 60 см, объединенных составным ригелем-насадкой с размерами 50 х 100 х 1140 см. Концы ригеля примерно на 120 см с каждой стороны выступают за грани фасадных ребер сводчатых плит.

Береговые опоры (устои) имеют аналогичную с промежуточными опорами конструкцию, только ригель имеет шкафную стенку.

Проектной или исполнительной документации с информацией о глубине погружения свай и схемах армирования ригелей и шкафных стенок при обследовании мостов обнаружено не было.

Опорные части пролетных строений - резинометаллические.

Все мосты построены в 1990 - 1991 г.г. Данные о проектных и строительных организациях отсутствуют. Эксплуатацию мостов осуществляет Пойковское ДРСУ.

В процессе обследования на мостах обнаружены незначительные дефекты, что, возможно, связано со сравнительно высоким качеством строительно-монтажных работ и незначительным сроком эксплуатации мостов (около 6 лет).

Дефектов, снижающих грузоподъемность сооружений в целом, выявлено не было.

У береговых опор - значительные размывы конусов насыпей ввиду отсутствия укрепления конусов и неорганизованного сброса воды с насыпей. Этому же способствует загромождение русел строительным грунтом и мусором, оставшимся после строительства мостов.