Гренадерский мост через реку Большую Невку, страница 2

Стационарные пролетные строения выполнены в виде неразрезных балок по схеме 9,00+75,55+6,30м. Пролеты длиной 9,00м расположены в пределах устоев, величиной 6,30м – в пределах опор разводного пролета. Центральные пролеты длиной 75,75м находятся в пределах русла реки. Малая величина боковых пролетов по сравнению с центральным приближает работу конструкции к работе защемленной балки, уменьшая величину изгибающего момента в середине пролета. Для дополнительного уменьшения момента от постоянной нагрузки в середине пролета в процессе строительства было выполнено искусственное регулирование усилий особым методом монтажа. Пролетное строение устанавливалось на опоры в виде монтажных блоков со стыком в середине центрального пролета. При этом на собственный вес пролетное строение работало как балочно-консольное. После замыкания монтажного стыка конструкция превратилась в неразрезную балку, воспринимая по этой схеме остававшуюся долю постоянной нагрузки (вес покрытия проезжей части, тротуаров, перил и др.) и временную нагрузку. Все это позволило уменьшить высоту главных фасадных балок в середине центрального пролета до 1,25м против 3,00 в пределах устоев и 3,21м в опорах разводного пролета. Для внутренних главных балок высота в середине пролета 1,0м, в пределах устоя 2,82м, в пределах опоры разводного пролета 2,96м. Разница в высоте фасадных и средних главных балок обусловлена конструкцией тротуаров, расположенных над фасадными балками в повышенном по отношению к проезжей части уровня.

Принятая схема разбивки на пролеты и выполненное искусственное регулирование усилий определили отрицательную величину опорных реакций крайних опорных частей, которые выполнены в виде анкерных тяг – шарнирных на устоях и гибких, заделанных в бетон, на опорах разводного пролета.

Пролетные строения состоят из четырех главных балок, объединенных между собой ортотропной плитой проезжей части и нижними продольными связями. В крайних пролетах, расположенных в пределах опор и в центральной трети среднего пролета связи  отсутствуют. Главные балки расставлены по схеме 8,35+7,30+8,35м.

Толщина горизонтального листа ортотропной плиты пронята равной 12мм. Продольные ребра имеют сечение 12×200мм и установлены с шагом 300мм. Пролет продольных ребер (шаг поперечных балок) 2,44м.

Трамвайные пути располагаются между средними главными балками. Для укладки рельсов в ортотропной плите устроены четыре короба шириной 650мм и высотой 200мм.

Для обеспечения свободы продольных и поперечных деформаций стационарных пролетных строений от температур и временной нагрузки использовано семь типов опорных частей (опорных закреплений). Общая масса опорных частей для обоих стационарных пролетных строений составляет 99т.

Конструкция стационарных пролетных строений цельносварная из  стали марки 15ХСНД по ГОСТ 5058-65. Общий расход металла на оба стационарных пролетных строения составил 1782т.

Покрытие проезжей части выполнено из мелкозернистого асфальтобетона толщиной 5см. Для улучшения сцепления покрытия с горизонтальным листом ортотропной плиты к нему приварены арматурные стержни диаметром 16мм. Толщина покрытия на тротуарах 3см.

Разводное пролетное строение, перекрывающее центральный пролет моста, однокрылое раскрывающейся системы с шарнирно подвешенным противовесом и неподвижной осью вращения расчетным пролетом 32,00м. Максимальный проектный угол поворота (раскрытия) крыла 70°.

Пролетное строение включает четыре главные балки установленные по схеме 6,55+9,10+6,55м  и объединенные ортотропной плитой проезжей части и нижними продольными сваями. Хвостовая часть главных балок выполнена в виде сложной криволинейной конструкции, образующей посадочные гнезда для подшипников оси подвешивания противовеса.

Для изготовления разводного пролетного строения применена сталь марки 15 ХСНД по ГОСТ 5085-65. Вес металлоконструкций разводного пролетного строения 368т.

Шарнирно подвешенный противовес в виде двух блоков размещен между парами верховых и низовых главных балов. Для предотвращения колебаний противовеса установлены специальные стабилизирующие тяги, шарнирно прикрепленные к противовесу и к передней стенки опоры №1 разводного пролета. Суммарная масса обоих блоков противовеса 1115т (302% веса металлоконструкций крыла). Масса осей подвешивания противовеса и стабилизирующих тяг 30,2т при массе осей вращения 42,1т. Крыло имеет проектный момент неуравновешенности 200тм.

Стык проезжей части расположен позади оси вращения. Для пропуска главных балок левобережного стационарного пролетного строения, расположенных в пределах опоры №1, стык проезжей части имеет гребенчатое очертание.

Привод механизма разводки, располагаемый в теле опоры №1 электрогидравлический с тремя гидроцилиндрами. Крепление штоков гидроцилиндров к крылу осуществляется с помощью продольных приводных балок. Расчетное давление в гидросистеме 6,5МПа. Привод имеет две основные насосные установки мощностью по 40квт и запасную насосную установку 13квт. На опоре №2 расположено центрирующее устройство.

Масса всех механизмов разводного пролета 110т.

Покрытие проезжей части и тротуаров на разводном пролете выполнено из эпосланбетона. Толщина покрытия в пределах проезжей части 20мм, на тротуарах 12мм.

Опоры моста железобетонные, облицованные гранитом розового цвета. Бетон опор марки М300 гидротехнический по ГОСТ 4795-68, арматура из стали ВСт.5сп и ВСт.3сп по ГОСТ 5781-61. Размеры русловой опоры №2 для симметричности моста приняты равными размерами опоры №1.

Левобережный устой Гренадерского моста (опора №0) расположен рядом с устоем Аптекарского моста через реку Карповку.

На правом берегу к устою (опоре №3) примыкает тоннель правобережной транспортной развязки.

Фундаменты опор свайные на круглых железобетонных сваях диаметром 600мм с толщиной стенок 100мм из гидротехнического бетона марки М 400. Бетон заполнения свай – марки М 300 гидротехнический. Под опору №2 забито 66 свай, под остальные опоры – по 82 сваи.

Архитектура моста выдержана в простых, но монументальных формах. Надмостные сооружения – колонны контактной сети и подвески фонарей – просты по форме и грубы по исполнению.

В настоящее время на мосту ведутся ремонтные и косметические  работы. Перильное ограждение окрашивают в желтый цвет, который очень приятен для восприятия глаза в серую питерскую погоду, а конструкции пролетных строений выглядят более изящными.

grenader.bmp (399656 bytes)