Составление вариантов ремонта моста через реку Вишера, расположенного на 516,7 км автодороги Москва - Санкт-Петербург

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Общие данные

Основные проектные решения разработаны с учетом следующих основных нормативных документов:

·  СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы;

·  СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

При проектировании использованы материалы технического отчета по обследованию существующего моста, выполненные в рамках контракта BR-C-4 в 1997 году, материалы инженерно-геологических и инженерно-гидрологических изысканий и рабочие чертежи уширения автодороги Москва – Санк-Петербург на участке

км 501…530.

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА.

Существующий мост через реку Вишера  расположен на 516,7 км автодороги  Москва - Санкт-Петербург в 7 км от деревни Савино, на обходе г. Новгорода.

Проект моста разработан Ленинградским филиалом института ‘’Гипродорнии‘’ в 1973-1974 годах. Мост рассчитан под временные вертикальные нагрузки Н30 и НК80 и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 400 кг/см2 на тротуарах. Строительство моста осуществлено в 1974 году.

Мост железобетонный пятипролетный балочный разрезной .Расположен на прямой в плане и на вогнутой вертикальной кривой радиуса 50000 м.

Полная длина сооружения

109,36 м

Схема моста

2 х 16,76 + 32,96 + 2 х 16,76 м

Ширина моста

12,2 м

Ширина проезжей части

9,2 м

Тротуары

2 х 1,15 м

Пролетные строения моста - сборные железобетонные. Береговые пролеты перекрыты пролетными строениями длиной 16,76 м по типовому проекту Союздорпроект, вып.56Д , 1962 г. В поперечном сечении каждого пролетного строения установлено 7 балок с расстоянием между осями 166 см. Балки установлены на разном уровне для обеспечения 2% уклона проезжей части в сторону тротуаров. Центральный пролет перекрыт бездиафрагменным пролетным строением проектировки СКБ Главмостостроя из 6 цельноперевозимых преднапряженных балок длиной 32,96 м высотой 1,76 м с расстоянием между осями 2,1 м, установленных в одном уровне. Балки во всех пролетах объединены омоноличиванием продольных швов плиты проезжей части.

Опорные части на мосту резинометаллические ( РОЧ) .

Устои моста железобетонные, монолитные, индивидуальной проектировки на свайном основании из железобетонных центрифугированных свай диаметром 0,4 м. длиной 8 м. Передний ряд свай забит с уклоном 5:1. Сваи объединены железобетонным ростверком высотой 1,45 м. На ростверке размещен железобетонный ригель высотой

50 см с боковыми консолями по 0,9 м. Откосные крылья устоев имеют консоли шириной 0,8 м, на которых размещаются тротуары.

Промежуточные опоры моста сборно-монолитные индивидуальной проектировки. Опоры 3,4 устроены на естественном основании, опоры 2,5 - на свайном основании из железобетонных центрифугированных свай диаметром 0,4 м длиной 8 м. Ширина тела опоры 2,0 м длина 6,3 м. Тело опор состоит из сборных железобетонных контурных блоков. В опоре используется три типа блоков высотой 68 см, укладываемых в ряд с перевязкой швов. Внутренняя полость опоры заполнена бетоном М300. Ригель опор монолитный железобетонный длиной 11,6 м, шириной 2,2 м, высотой 1,2 м. Ригель имеет консоли длиной по 2,65 м переменной высоты. На ригеле опор 2 и 5 устроены подферменники под каждую балку переменной высоты. На опорах 3,4 подферменики для центрального пролета устроены под каждую балку и имеют одну высоту , для боковых пролетов– единые подферменики под две крайние балки с обоих сторон опоры и единый подферменик под три центральные балки пролетного строения.

Мостовое полотно состоит из бетонного выравнивающего слоя толщиной от 2…6 см, оклеечной гидроизоляции толщиной 1 см, бетонного защитного слоя толщиной 4 см и асфальтобетонного покрытия.

Тротуары на мосту устроены в одном уровне с проезжей частью из железобетонных тротуарных блоков толщиной 12 мм. Тротуарные блоки со стороны проезжей части имеют железобетонный парапет, служащий силовым ограждением проезжей части. Парапет возвышается над проезжей частью на 30…38 см.

Водоотвод с проезжей части осуществляется через водоотводные трубки у тротуаров. В боковых пролетах установлено две пары водоотводных трубок, в центральном четыре пары. Трубки чугунные длиной 1000 мм с раструбом, внутренним диаметром 150 мм.

На мосту установлено шесть деформационных швов закрытого типа с компенсатором из оцинкованной стали.

Конуса моста укреплены железобетонными плитами размером 0,5х0,5 м. Сопряжение моста с насыпью в пределах проезжей части осуществляется посредством переходных плит длиной 3 м. С низовой стороны на откосах насыпи в районе устоев расположены железобетонные лестничные сходы.

На подходах к мосту установлено металлическое барьерное ограждение.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА.

Ведущееся в настоящее время уширение автомагистрали Москва-Санкт-Петербург до четырех полос движения с доведением её технических параметров до требуемых для автодорог I-б технической категории, предполагает реконструкцию существующих искусственных сооружений и в частности мостового перехода через реку Вишеру. Реконструкция мостового перехода включает строительство нового моста под две полосы для движения в направлении Москва-Санкт-Петербург и ремонт существующего моста с пропуском по нему двух полос движения в направлении Санкт-Петербург-Москва.

По обоим мостам после завершения работ допускается пропуск нагрузок А11.

2.1  Варианты нового моста.

Проектируемый новый мост через р.Вишеру сооружается на расстоянии 13,2 м от оси существующего выше по течению реки.

Мост расположен в плане на прямой, в продольном профиле на вогнутой кривой.

Мост имеет ширину 14.09 м, габарит проезжей части 11,5 м. С верховой стороны на мосту предусмотрен служебный проход шириной 0.75 м.

Варианты конструкций опор нового моста.

Сравнение объемных показателей и технологических аспектов сооружения опор позволяет рекомендовать к реализации вариант безростверковой опоры на буронабивных столбах, обладающей наименьшей материалоемкостью и не требующий устройства шпунтового ограждения. В проекте было рассмотрено 2 варианта конструкций опор моста ( см. глава 3).

2.1.1  Вариант 1.

Первый из расмотренных вариантов повторяет схему существующего моста, предусматривает сооружение четырехпролетного моста длиной 111,318м, по схеме 2х18.0+33.0+2х18 мс пролетными строениями изпредварительно напряженного железобетона по типовому проекту серии 3.503.1-81.

Все опоры моста – безростверковые на буронабивных столбах  ¿  1.2 м.

2.1.2 Вариант 2.

Второй из рассмотренных вариантов предусматривает сооружение четырехпролетного моста длиной 108.25 м, по схеме 2х33.0+2х18.0 м с пролетными строениями из предварительно напряженного железобетона по типовому проекту серии 3.503.1-81.

Все опоры моста – безростверковые на буронабивных столбах ¿1.2 м.

2.1.3  Вариант 3.

По третьему варианту предусматриваем сооружение трехпролетного моста длиной 105.2 м по схеме 33.0+33.0+33.0 м . По сравнению с первым вариантом уменьшается количество опор. Пролетные строения из предварительно напряженного  железобетона по типовому проекту серии 3.503.1-81.

Опоры моста по данному варианту аналогичны опорам по первому варианту.

2.1.4 Вариант 4.

По четвертому варианту предусматривается сооружение трехпролетного моста длиной 108.7 м по схеме 30.3+42.0+30.3 м.

Похожие материалы

Информация о работе