Испытание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

следующем занятии предъявите преподавателю письменный отчет о выполненной работе. Оформление отчетов и подготовку к следующим работам проводите дома.

Лабораторная работа.

Испытание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

I.  Задание.

1.  Изучить устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.

2.  Ознакомиться с номинальными данными испытуемого электродвигателя.

3.  Провести опыт холостого хода, определить процентное значение тока холостого хода I0.

4.  Провести опыт нагрузки и при различных моментах М электродвигателя измерить токи Iф и мощности P потребляемые фазой двигателя из сети, а также частоту вращения n2 .По данным опыта подсчитать механическую мощность P2, скольжение s, коэффициент полезного действия hи Cos j электродвигателя.

5.  Построить механическую характеристику n2(M) и рабочие характеристики электродвигателя: I(P2); n2(P2); M2(P2); h(P2); cosj(P2). Рабочие характеристики строить в общей системе координат. 

II. Описание лабораторной установки.

Основными элементами установки являются испытуемый двигатель, электромагнитный тормоз и лабораторный стенд (рис.1).

Рис.1

На панели лабораторного стенда выведены клеммы трехфазной сети A, B, C, источника постоянного тока 36 В, выводы обмотки статора двигателя С14, С25, С36 и обмотки электромагнита ЭМ. Пуск двигателя осуществляется с помощью пакетного выключателя В1. При пуске амперметр А1 и токовую обмотку ваттметра необходимо шунтировать с помощью кнопки “A” , что предотвращает выход приборов из строя из-за больших пусковых токов. Для испытания двигателя в рабочем режиме необходимо с помощью тумблера В2 запитать обмотку электромагнита. Электромагнитный тормоз используется в качестве нагрузки испытуемого двигателя. Основные части тормоза – массивный стальной диск, посаженный на вал двигателя, и четырехполюсный электромагнит с противовесом. При работе двигателя в диске, вращающемся в магнитном поле электромагнита, возникают вихревые токи. При взаимодействии вихревых токов с магнитным полем создается тормозной момент на валу двигателя. Такой по величине момент действует и на электромагните, стремясь повернуть его в направление вращения диска. Момент, действующий на электромагнит, уравновешивается противовесом, жестко связанным с электромагнитом. Электромагнитный тормоз снабжен оцифрованной шкалой, позволяющей определить величину тормозного момента. Изменение нагрузки двигателя достигается изменением величины тока в обмотке электромагнита при помощи реостата RT, установленного на стенде. Обороты двигателя измеряются с помощью тахометра.

III Порядок проведения работы.

I. Ознакомиться с устройством асинхронного электродвигателя.

2. Записать паспортные данные используемого двигателя, подсчитать номинальный момент МН.

3. Осмотреть электромагнитный тормоз ЭТ, ознакомиться с его устройством и принципом действия.

4. Выполнить опыт холостого хода, для чего:

а) зная номинальное напряжение двигателя и напряжение сети (трехфазное), определить способ соединения фаз обмотки статора и соответственно соединить их;

б) собрать схему (рис. 1) ;

в) пуск двигателя осуществляется пакетным выключателем ПВ I при разомкнутом выключателе В2 в цепи обмотки тормозного электромагнита ; во время пуска амперметр А и токовая обмотка ваттметра замыкается накоротко посредством кнопки “K” для защиты этих приборов от больших пусковых токов двигателя;

г) произвести измерения; результаты измерений и вычислений записать в табл. 1

5. Не отключая двигателя, провести опыт нагрузки, для чего:

а) подключить с помощью В2 электромагнитный тормоз; увеличивая

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
465 Kb
Скачали:
0