Автоматизация торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Исследование режимов динамического торможения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И АППАРАТЫ.

Руководство к лабораторным работам.

ПОРЯДОК РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ.

I. Общие положения.

К работе с электроустановками допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Не допускается работа с неисправным инструментом, прибором, проводниками.

Запрещается размещаться за столами с электроустановками, на которых не предстоит работать по плану.

II. Порядок производства работ.

Получите задание и ознакомьтесь с работой по руководству.

Отчитайтесь преподавателю по работе. Перед отчетом посмотрите вопросы для самопроверки и продумайте ответы на них. При отчете необходимо знать как теоретическую, так и экспериментальную части.

Ознакомьтесь по руководству с установкой не включая ее, соберите схему. Сборка и разборка схемы под напряжением категорически запрещена.

Сообщите преподавателю о готовности к работе и с его разрешения включите установку. Произведите измерения. Во время измерений не касаться открытых токоведущих частей, клемм, находящихся под напряжением. После окончания измерения установку отключить. Результаты предъявить преподавателю до окончания данного задания.

Внимательно просмотрите требования к письменному отчету. Выпишите технические данные измерительных приборов, испытуемого устройства.

Получите у преподавателя задание к следующему занятию.

На следующем занятии предъявите преподавателю письменный отчет о выполненной работе. Оформление отчетов и подготовку к следующим работам проводите дома.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Автоматизация торможения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Цель работы: изучить способы, схемы торможения асинхронных двигателей. Оценить эффективность различных способов торможения.

Основные понятия.

Тормозные режимы и их характеристики.

Остановка электропривода подъемно-транспортных машин осуществляется обычно механическими тормозами. Тормозные устройства быстро изнашиваются, в связи с чем появляется необходимость частого осмотра, регулирования, ремонта в процессе эксплуатации. Для облегчения режима работы тормозных устройств применяется электрическое торможение, при котором функции тормоза выполняет электрический двигатель, а механические тормоза используются для затормаживания механизма в состоянии покоя, когда двигатель отключается от сети.

Наиболее часто применяются два тормозных режима противовключения и динамического торможения.

Режим противовключения – режим при котором ротор двигателя под действием внешнего момента или запаса кинетической энергии вращается в направлении, противоположном направлении вращения магнитного поля статора.

Режим динамического торможения – режим, возникающий при отключении обмотки статора от сети трехфазного тока и подключении ее к источнику постоянного тока.

В отличии от режима свободного выбега, когда торможение осуществляется лишь за счет момента статического сопротивления перечисленные выше тормозные режимы характеризуются появления тормозных моментов, за счет которых остановка двигателя происходит за более короткое время.

Оценка эффективности различных способов торможения производится по времени, необходимому для полной остановки двигателя привода.

Техника эксперимента.

Описание экспериментальной установки.

Экспериментальная установка состоит из асинхронного двигателя, на одном валу с ротором которого установлено реле контроля скорости. На вертикальной панели стенда установлено два магнитных пускателя, выпрямитель, реле времени, электросекундомер, кнопочная станция, выключатель аи автомат защиты. Реостат RT позволяет регулировать величину постоянного тока при динамическом торможении.

Приемы экспериментальной работы.

Для определения эффективности торможения проводится несколько опытов, в которых определяется время торможения двигателей.

1.  При определении времени свободного выбега собирается схема изображенная на рис.1. При работе двигателя замыкающий блок-контакт пускателя “B” шунтирует обмотку электросекундомера, поэтому последний не производит отсчет времени. Рис.1 Контакт реле контроля скорости РКС замкнут. При нажатии на кнопку “C” пускатель В отключается, его замыкающий

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
871 Kb
Скачали:
0