Краткий словарь и значение терминов в перевозочном процессе

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Пп-представляет собой сов-ть взаимосвязанных технл. Операций, связанных с грузами, пассажирами, вагонами, документами при подготовке , осуществлении и завершении перевозки. В перевозочном процессе учувствуют различные подразделения: локомотивное, вагонное, путейное хоз-во…

Все подраз-ния выполн технич, технологич, грузовую и коммерческую работу.

Технич –организация вагонного потока, безостановочность движения, график,

Технологич- подготовка груза к отправлению,

Грузовые-хранение, погрузка\выхрузка, выдача.

Комерч-технологические связи, юридические отношения.

Груз- объект принятый в установленном порядке для перевозки.

Превозчик-юр.лицо или индивид предприниматель принявший на себя по договору превозки обязательства доставить груз или пассажиров из пункта отправления в пункт назначения.

Грузополучатель- физическое\юр.лицо которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца.

Багаж- вещи пассажира принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском вагоне до ст. назнач.

Грузобагаж- объект принятый от физ.лица-юр.лица в устан порядке для перевозки в пассаж\багажном\грузопасаж вагоне.

Ст. назнач-пункт выдачи груза.

С позиции транспортной логистики Пп представляет из себя построенную на научной основе четко ф-щую  сбалансированную систему.

В неё входят: произв, храниен, транспортировка, распределение продуктов

Основным источником формирования прибыли является размеры перевозной платы, сборы, и тарифы. В рыночных отношениях расходы должны сокращаться, а прибыль рости.

Содерж ГКР

- оперативное планирование перевозок

- оформление и учет всех докум-ов

- прием и сдача хранение выгрузка сортировка

- механизация погрузки\разгрузки

-организ пакетных и контейнерных перевозок

- орг перевозок с участием разных видов транспорта

- обслуживание пассажиров в пути следования

- договорное и арендное дело

- разработка правил и условий перевозки грузов

- транспортно экспедиционное обслуживание

- сохранность грузов

- орг контрольно ревизионной работы

задачи:

-совершенствование технологий для увеличения прибыли и сокращения транс расходов.

- повышение сохранности

- соблюдение сроков

- безопасность

- комплекс механизации погруз разгруз

- маршрутизация

- Внедрение АСУ

- выполнение всех заявок.

-соблюдение закона

классификация перевозок и грузов

1)  По видам сообщения

a.  Прямое ж\д (по одному перевозочному док-ту)

b.  Прямое смешанное (несколько видов трансп, по одному превозочн док)

c.  Не прямое смешанное (для каждого трансп-свой документ)

d.  Международное

i.  Прямое (до одному док)

ii.  Не прямое

2)  По виду отправок

a.  Мелкая -20кг-20т.

b.  Сборная повагонная –грузы в универсальном вагоне

c.  Повагонная –загрузка вагона по массе или по объему

d.  Групповая-2 и более вагона

e.  Маршрутная –состав

f.  Контейнерная

3)  По срочности

a.  Грузовая-330 км\сут

b.  Большая-500 км\сут

c.  Пассажирская-1200 км\сут

4)  По способу упаковки

a.  Тарноупакованная

b.  Штучная

5)  По месту выполнения груз операций (Силами ж\д…)

6)  По принадлежности вагоном и контейнеров ( общий парк, собственность, аренда зарубежные)

Грузы:

Навалочные

Насыпные

Наливные

Штабельные

Тяжеловесные –одно место 500 кг

Не габаритные

Живность

Опасные

Смерзающиеся

Определение массы

Способы:

-взвешивание на:

вагонных весах с остановкой и с расцепкой\без остановки и без расцепки\во время движения.

·  Взвешивание на автомобильных весах

·  На товарных весах

·  По трафарету

·  По стандарту

·  По объему

·  Условно

Операции подготовки груза к перевозки:

1)  грузоотправитель обязан подготовить груз для перевозки в соответствии со стандартами, условиями…груз должен упакован в тару (она для того чтобы груз не был поврежден утрачен загрязнен

2)  маркировка-основные и дополнительные информационные и манипуляционные надписи и знаки

a.  основные-наименование грузо отправителя\получателя, станций, число мест

b.  доп-ж\д маркировка на каждое грузовое место

c.  информационное-масса, вес, кол-во в шт.

d.  манипуляционные-изображения указывающие как обращатся с грузом.

Вагоны грузового парка:

Требования:

- Рациональное использование грузоподъемности

- сохранность

- min стоимость вагона, вес

-механизация погрузо-разгрузочных работ

классификац: открытые и крытые

1)  универсальные (достоинства: разные грузы, механиз погруз разгуз, небольшие расходы на строительство и ремонт)

a.  полувагоны

b.  платформы

c.  транспортеры-тяжелые грузы

d.  крытые-

2)  спец (достоинства- max использ грузоподъемности, сохранность, полная механизация погруз разгруз.   недостатки –обратно идут пустые, дорогое строй и ремонт и содержание)

a.  изотермические

b.  цистерны

c.  думпкары

осн хар-ки вагонов

грузоподъемность-max доп нагрузко на конструкцию данного подвиж соства, способное обеспечить безопасность движ поездов, устанавл мин. Тран-сом

тех норма загрузки вагона-такое кол-во груза которое при погрузки в данный тип обеспечивает наилучшее использ вместимости.(вагоны-т.; Авто-шт.)

ТНЗ min или =грузоподъемности.

Порядок разработки ТНЗ:

-схема размещения и крепления груза

-опытная загрузка

-испытание на соударение

-выездные испытания-1500км

-комиссионная выгрузка

-проверка груза

показатели использования подвиж сост.

1)  коэфф использования грузоподъемности вагона Кгп=ТНЗ\Ргп-грузоподъемность

2)  коэфф тары вагона Кт=тара\Ргп

3)  Коэфф использ вместимости Квм=Vгруза\Vваг

4)  Удельный объем Vуд=Vваг\Ргп

5)  Удельная грузоподъемность Ргп(уд)=Ргп\Vваг

6)  Удельная площадь пола Sуд=Sваг\Ргп

7)  Статическая нагрузка Рст=Р*К*А(пв)+ Р*К*А(пл)

к-коэфф использ грузоподьемн

Р-грузоподьемность

А-доля использования по роду вагона

8)  Динамическая нагрузка Рдин=Z(pl)\Z(U*Sгр)+Z(U*Sпор)

Pl-кол-во т\км перевозоч работы

U-кол-во вагонов

S-пробег вагона

9) пробег вагона Е=Pдин*Sср\сут-средне сут пробег

мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона

-использ вагонов повыш грузоподъем

-рациональное использ порожних вагонов

-уплотненная погрузка грузов

-повышенная высота погрузки массовых грузов

-прессование некоторых грузов, вибрирование

-стандартизация тары, брикетирование

-разработка тех условий загрузки

-комбинированная загрузка

-частичная разборка машин, погрузка в наклонном сост

Грузовые и транспортные модули

Груз модкль-любая грузовая ед. предназначенная специально для перевозки.(ящик..)

Укрепленный транс модуль-группа грузовых модулей объядиненных в самостоятельную грузовую ед. (поддон с ящиками)

Перевозочный модуль-любая перевоз ед. предназначенная для перевозки грузов (вагон)

Укрепленный перевоз модуль-группа перевоз модулей предназначенные для массовой перевоз.(поезд)

Транспортный модуль-трансп ед. предназначенная для смешанных комбинированных перевозок. (контейнер)

Транспортные модули:

-без средств перемещения (контейнеры)

-со средствами перемещения

-бимодальные (комбитрейлеры, роудрейлеры)

Устав ж\д

Устав определяет права, обязанности, ответственности перевозчика и граждан пользующихся услугами ж\д.

1837-перывый устав

1920-устав РФ

1927 –СССР / 27 февраля 2003 года-современный

9 глав:

1)  общие положения

2)  перевозка грузов, контейнеров, по вагонная отправка грузобагажа

3)  взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчика при подготовке и осуществлении перевозки грузов и пассажиров

4)  отношения между владельцем ж\д путей и перевозчиков

5)  перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении

6)  перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа

7)  ответственности перевозчика владельцев инфраструктуры, грузоотправителей\получателей

Похожие материалы

Информация о работе