Расчет и проектирование рельсовой колеи обходного железнодорожного пути, страница 2

Элемент пути в плане

№ рельса

Длина рельса с учётом зазора, м

Длина кривой нарастающим итогом, м

Сумма требуемых укорочений, мм

Величина принятого укорочения, мм

Величина несовпадения стыков, мм

Укладываемый рельс

каждого рельса

суммарная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Прямая

1(1)

4

Переходная

 кривая l=100м

НПК

1(2)

21,01

21,01

11

0

0

11

н

2

25,01

46,02

51

0

0

51

н

3

25,01

71,03

122

160

160

-38

у

4

25,01

96,04

224

0

160

64

н

КПК

5(1)

3,96

100

242

160

320

-78

у

КК l=3,34м

5(2)

3,34

3,34

242

0

320

-78

н

Переходная кривая l=100м

КПК

5(3)

17,71

17,71

250

0

320

-70

н

6

25,01

42,72

286

0

320

-34

н

7

25,01

67,73

353

0

320

33

н

8

25,01

92,74

450

160

480

-30

у

НПК

9(1)

7,26

100

484

0

480

4

н

Прямая

9(2)

17,72

Принято по таблице укороченных рельсов– 3 .
2.РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОКОЙ ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ НА ПОДХОДАХ К МОСТУ

2.1 Построение поперечного профиля насыпи.

Задача проектирования насыпи решается с учетом СТН. Отметка основания насыпи по оси земляного полотна и высота насыпи приводится в задании.

Ширина основной площадки земляного полотна для двухпутного участка пути дороги 1 категории равна 11,7 м, однопутного – 7,6 м, для дороги второй категории для двухпутного участка – 11,4м, для однопутного – 7,3 м.

Крутизна откосов насыпи принимается: при высоте насыпи менее 6 м – 1:1,5 ; при высоте 6-12 м – 1:1,75; при высоте более 12 м – 1:2. Насыпи более 12 м проектируются по индивидуальному проекту.

В пойменной насыпи устраиваются бермы не менее 3м. Отметка бермы

                                                    (2.1)

ГВВ – отметка горизонта высоких вод,

HHB – высота набега волны,

а – запас равный 0,25 м.

Крутизна откосов берм принимается равной 1:2

2.2 Определение нагрузок

Временная нагрузка от подвижного состава и веса верхнего строения пути учитывается в виде фиктивного столбика грунта высотой

                                                                   (2.2)

Р0 – временная нагрузка от подвижного состава и веса верхнего строения пути

- объемный вес грунта насыпи при естественной влажности.

Ширина фиктивного столбика грунта принимается равной длине шпал.

2.3 Определение расчетных характеристик грунтов

2.3.1. Грунты насыпи

Объемный вес грунта насыпи определяется по следующей формуле

                                                        (2.3)

Объемный вес грунта насыпи во взвешенном состоянии определяется по следующей формуле

                                                           (2.4)

- удельный вес грунта насыпи и основания

- коэффициент пористости грунтов насыпи при нормальной плотности

                                                         (2.5)

Коэффициент трения грунтов насыпи во взвешенном состоянии определяется по формуле

                                                        (2.6)

- коэффициент трения грунтов насыпи в естественном состоянии

                                                          (2.7)

- угол внутреннего трения грунтов.

Удельное сцепление грунтов насыпи во взвешенном состоянии

                                              (2.8)


2.3.2.Грунты основания

Характеристики грунтов основания приводятся в задании.

Объемный вес грунта основания во взвешенном состоянии

                                                          (2.9)

 - коэффициент пористости грунтов основания при нормативной плотности

                                                   (2.10)

Коэффициент трения грунтов основания насыпи во взвешенном состоянии определяется по формуле

                                                       (2.11)

- коэффициент трения грунтов основания насыпи в естественном состоянии

                                                          (2.12)

- угол внутреннего трения грунтов.

Удельное сцепление грунтов основания насыпи во взвешенном состоянии

(2.13)

2.4 Определение критического коэффициента устойчивости откосов насыпи

Первоначально задаемся возможными кривыми обрушения для каждой из которых вычисляем коэффициент устойчивости откоса

                                            (2.14)

где Т – касательная состовляющая силы собственного веса отсека

N – нормальная составляющая силы собственного веса отсека

- длина кривой скольжения в пределах рассматриваемого отсека

f – коэффициент трения

Д – гидродинамическое давление

                                                              (2.15)

 - площадь части сползающего массива насыщенного водой

I – средний уклон кривой депрессии

                                                   (2.16)


РАСЧЕТ №2

Относительная отметка основания насыпи (по оси земляного полотна), м vОН = 15,44, высота насыпи Н = 13,00 м (из задания). Ширина основной площадки земляного полотна принимается для данного задания равной 11,7 м (дорога первой категории двухпутная).