Выбор оптимальной схемы доставки грузов. Метод северо-западного угла. План двойного предпочтения. Метод Фогеля

Страницы работы

Содержание работы

    Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГОУ ВПО «Новосибирская Государственная академия водного транспорта»

Енисейский филиал ФГОУ ВПО

Курсовая работа

По дисциплине: Методы моделирования и оптимизации транспортных процессов

Тема: Выбор оптимальной схемы доставки грузов 

Выполнил:

                     ОП-04-68

Проверила:

Красноярск 2007

Содержание

I.  Транспортная задача

1.1.  Исходные данные……………………………………….3

1.2.  Метод северо-западного угла…………………………..4

1.3.  План двойного предпочтения ………………………….5

1.4.  Метод Фогеля……………………………………………6

1.5.  Метод потенциалов …………………………………….8

1.6.  Корреспонденция перевозок…………………………..10

II.  Распределительная задача

2.1.  Исходные данные……………………………………….11

2.2.  Метод эквивалентов ……………………………………12

2.3.  Метод разницы себестоимости ………………………..14

2.4.  Метод условной экономии расходов ………………….17

2.5.  Метод потенциалов……………………………………..20

2.6.  Корреспонденция перевозок…………………………...29


I. Транспортная задача

1.1 Исходные данные

Содержание: взаимная увязка пунктов погрузки и пунктов выгрузки груза.

Необходимо отыскать такой вариант решения задачи, который обеспечивал бы экстремум критерия оптимальности при следующих условиях:

а) все грузы, планируемые к отправке, должны быть полностью отгружены;

б) потребности грузополучателей в перевозках должны быть максимально удовлетворены;

в) масса груза, погруженного и отправленного в судах, не может принимать отрицательного значения.

Плановые объемы добычи и потребления песчано-гравийной смеси в порту:

А5 =150 т.т А7 =210 т.т А9 =110 т.т

В3 =60 т.т В4 = 110 т.т В5 = 70 т.т В6 =120 т.т.

т.т.

 

т.т.

 

Рассчитываются суммарные объемы добычи и потребления:

Добавляем  фиктивного потребителя:

Вф = 470 – 360 = 110 т.т.

Удельные транспортные затраты по перевозкам груза от поставщика фиктивному потребителю принимается равным 1000руб/т.

Для решения задачи необходимо сформировать расчетную матрицу (табл.1). В матрице по строкам располагаются пункты отправления Gi, а по столбцам - пункты потребления Gj. В нижнем правом углу записывается удельные транспортные затраты между корреспондирующими пунктами.

Таблица 1          (Матрица исходных данных)

Пункт отправ-ления

Gi

Пункт назначения

B1

B2

B3

B4

Gj

60

110

70

20

110

A1

150

21

51

27

10

100

A2

210

47

12

9

17

100

A3

110

14

15

19

12

100

1.  2. Метод северо-западного угла

Алгоритм решения методом северо-западного угла:

1.  Составляется исходная матрица;

2.  Заполнение матрицы начинается с клетки 1;1 по принципу минимума:

Xi j = min {Ai ; Bj }

Где    Хij – масса груза, перевезенная от одного пункта погрузки в j-ый пункт выгрузки, тыс.т;

Ai – однородная масса груза, поставщика;

Bj – однородная масса груза, получателя.

3.  План проверяется на невырождаемость

Б.к. = m + n -1

Где    Б.к.    - необходимое число базисных клеток в матрице;            m     - количество строк в матрице;             n     - количество столбцов в матрице.

4. План проверяется на ограничения;


5. Определяется функция цели:

Таблица 2     (Метод северо-западного угла) 

Пункт отправ-ления

Gi

Пункт назначения

B1

B2

B3

B4

Gj

60

110

70

120

110

A1

150

60

90

27

-

-

21

51

10

100

A2

210

-

47

20

70

120

-

12

9

17

100

A3

110

-

-

-

12

110

14

15

19

100

Заполняем матрицу:

1.1 Х1.1 = min {150; 60} = 60 т.т

1.2 Х1.2 = min {150-60; 110} = 90 т.т

2.2 Х2.2 = min {210; 110-90} = 20 т.т

2.3 Х2.3 = min {210-20; 70} = 70 т.т

2.4 Х2.4 = min {190-70; 120} = 120 т.т

3.5 Х3.5 = min {110; 110} = 110 т.т

Проверяем план на невырожденность:

6 ≠ 3 + 5 – 1 = 7

Похожие материалы

Информация о работе