Общая характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств. Характеристика речного судна и железнодорожного вагона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

         627.2

         Н 845

Управление работой портов

методическая разработка

на выполнение курсовой работы

                                                 для студентов

                                                 образовательной программы

                                                 190701 65 «Организация

                                                 перевозок и управление

                                                 на транспорте (водном)»

Новосибирск  2008

УДК 627.2008.2(075)

Н 845

В.П. Управление работой портов: методическая разработка на выполнение курсовой работы. Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.». 2008, 48 с.

Методическая разработка содержит сведения по содержанию кур− совой работы, документацию и справочные материалы, необходимые для выполнения курсовой работы, формы: графиков (прил. 4−6), задания на курсовую работу (прил. 7), титульного листа (прил. 8).

В основе курсовой работы лежит один из важных вопросов управления работой портов, связанный с организацией и управлением многофункционального взаимодействия водного со смежными видами транспорта, в частности, с железнодорожным.

Для реализации подобного взаимодействия в транспортных узлах разрабатываются технологические и управленческие требования для своевременной постановки, грузовой обработки и уборки транспортных средств в целях максимально экономичной перегрузки грузов по прямому варианту при минимальных простоях транспорта.

Курсовая работа «Управление работой портов» является логическим продолжением курсового проекта по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» (ТОПП), имеет одинаковые исходные данные и выполняется для оптимального варианта технологии (схемы механизации), полученных в курсовом проекте по ТОПП.

Пояснительная записка курсовой работы выполняется на одной стороне листа А−4, со сквозной нумерацией страниц, схем и рисунков.

Методическая разработка предназначена для студентов образовательной программы 190701 65 «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)».

Рецензенты:

Брюханов Ю.Г. − доцент кафедры «Управление работой портов и коммерческой эксплуатации» (УРП и КЭ);

Иванов И.А.      − доцент кафедры УРП и КЭ;

Турищев Ю.В.  − канд. экон. наук, доцент кафедры УРП и КЭ.

Содержание

         Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      5

         1. Исходные данные на курсовую работу . . . . . . . . . . . .      6

             1.1. Общая характеристика груза, пакетирующих

       средств, пакетов, грузозахватных устройств . . . .     6

1.2. Характеристика речного судна и железнодорожного вагона  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     7

            1.3. Характеристика причала. Схема механизации

                   перегрузки груза  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      7               

            1.4. Расчет количества вагонов в одной железнодо−

                   рожной подаче и массы груза в ней . . . . . . . . . . . .      8

        2. Определение пропускной способности перегрузочных 

            машин, железнодорожных путей и складов.

            Количество причалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      9

        3. Расчет норм загрузки судна и вагона, количества

            грузов, перегружаемых из вагонов в суда,

            на склад (или обратно)  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     14

        4. Разработка типовых технологических процессов

            (циклов) полной обработки речных судов  . . . . . . . . .     17

            4.1. Расчет норм и времени погрузки−выгрузки

                   судов по прямому и складскому вариантам  . . . .     17

            4.2. Типовой технологический процесс (цикл)

                   полной обработки речного судна . . . . . . . . . . . . .     18

        5. Разработка типовых технологических процессов

            (циклов) полной обработки железнодорожного

            состава  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     22

            5.1. Расчет норм и времени погрузки−выгрузки

                   вагонов по прямому и складскому вариантам . . .     22

            5.2. Типовой технологический процесс (цикл) 

                    полной обработки железнодорожного состава. .      23

            5.3. Технология подачи вагонов  . . . . . . . . . . . . . . . . .      24

       6. Разработка единого плана−графика обработки

           речных судов и железнодорожных вагонов . . . . . . . .      25

           6.1. Условия взаимосогласованной работы

                  речного порта и железнодорожной станции  . . . .      28

           6.2. Единый план−график обработки речных

                  судов и железнодорожных вагонов . . . . . . . . . . . .      32

       Заключение по работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      36

       Приложение 1. Коэффициенты прохождения груза

       через склад, средний срок хранения груза, емкость

       оперативных складов на причале . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     37

       Приложение 2. Размеры типовых складов и коэф−

       фициенты использования их полезной площади 

       при размещении пакетированных грузов  . . . . . . . . . . . .     38

       Приложение 3. Примерные размеры комплексных

       норм выработки при перегрузке грузов по

       различным вариантам работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     39

       Приложение 4. Форма типового технологического

       процесса (цикла) полной обработки речного судна

       (состава) в транспортном узле  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     40

       Приложение 5. Форма типового технологического

       процесса (цикла) полной обработки железнодорож−

       ного состава в транспортном узле  . . . . . . . . . . . . . . . . . .     41

       Приложение 6. Форма единого плана−графика обра−

       ботки речных судов и железнодорожных составов  . . . .     42

       Приложение 7. Бланк задания на курсовую работу

       по дисциплине: «Управление работой портов»  . . . . . . .     44

       Приложение 8. Образец заполнения титульного листа

       на курсовую работу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      46

       Список литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      47  

 Введение

Проблемам взаимодействия в управленческой деятельности речного с другими видами транспорта уделяется особое внимание, так как они требуют регулярного согласования своевременного прибытия транспортных средств, согласования весовых норм загрузки и разгрузки судов и вагонов по прямому и складскому вариантам.

При управлении работой любого вида транспорта довольно сложным является обеспечение точного и одновременного прибытия судов и вагонов в транспортный узел для последующего максимально выгодного выполнения перегрузочного процесса по наиболее выгодному прямому варианту.

Здесь важно соблюдать и кратные весовые нормы порожнего тоннажа одного вида транспорта под количество груза в другом виде транспорта. Поэтому управленческие вопросы по согласованному прибытию транспортных средств и перегрузке грузов по прямому варианту удобнее решать в дневное время.

Если прямые перевалки грузов управленческим аппаратом полностью выполнять не представляется возможным, то недостающую часть груза приходится добирать не по прямому варианту, а со склада, так как длительное ожидание недогруженным тоннажем прибытия груза в другом виде транспорта ради прямого варианта является неэффективным и дорогостоящим.

Задачей данной курсовой работы является организация взаимоувязанной и согласованной работы всех служб и устройств порта и железнодорожной станции по обеспечению перегрузки максимально выгодного количества грузов по прямому варианту (судно−вагон или обратно) в увязке с нормами графиков движения судов и поездов.

1. Исходные данные на курсовую работу

В первой части курсовой работы подбираются все необходимые исходные данные, отражающие непосредственные условия, в которых управленческим аппаратом в дальнейшем будут реализовываться вопросы согласования весовых норм загрузки транспортных средств и выполнения грузовых операций с ними, как по прямому, так и по складскому вариантам /3−6, 8/.

Исходные данные в курсовой работе принимаются как и в ранее выполненном курсовом проекте по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» или по заданию преподавателя (прил. 1−3).

1.1.  Общая характеристика груза, пакетирующих

средств, пакетов, грузозахватных устройств

Общую транспортную характеристику груза необходимо знать для обеспечения сохранности качества груза в процессе доставки его потребителям, иначе потери потребительских свойств ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.

Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирущим средствами и грузозахватным устройствам должны быть такие, чтобы они соответствовали трем основным условиям:

1) рациональному использованию грузоподъемности  перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков);

2) обеспечению сохранности качества грузов;

3) минимизации численности рабочих перегрузочного процесса.

В данном разделе требуется привести схемы пакетов и расположения грузов в них, пакетирующих средств и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры.

1.2. Характеристика речного судна и

железнодорожного вагона

Для сохранности потребительских свойств грузов при производстве перегрузочных работ, подвижной состав необходимо выбирать с учетом транспортных характеристик перевозимых грузов. При этом грузы закрытого хранения необходимо перевозить в крытом подвижном составе (в судне с плотно закрывающимися люками, в крытых вагонах), грузы открытого хранения − в открытом подвижном составе (в судах с открывающимися люками, на палубе, в полувагоне, на железнодорожной платформе и пр.).

По речному флоту необходимо дать характеристики:

− грузоподьемность;

− габаритные размеры судна;

− осадку корпуса судна;

− количество и размеры трюмов, палубы.

По железнодорожному вагону требуются:

− грузоподъемность;

− габаритные и внутренние характеристики /1,2/.

1.3. Характеристика причала.

Схема механизации перегрузки груза

Расчеты размеров причала необходимо вести как для смежного (имея

Похожие материалы

Информация о работе