Расчетный участок: Лесосибирск – Дудинка. Габариты судового хода. Плановая корреспонденция грузопотоков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

стоянки по стихийным, метеорологическим и прочим причинам, не входящим в круговой рейс для грузовых судов – 5,2% для буксирных судов – 2,7% от эксплутационного времени.

           - 0,05 коэфф. учитывающий уменьшение норм расхода топлива и смазочных материалов на стоянке (по сравнению с движением). На ходу равен -1.

           1,3- для грузовых теплоходов и 3,9 – для буксирных судов – коэфф. Учитывающий долю затрат времени на маневры в составе стояночного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазочных материалов при выполнении маневренных операций (по сравнению со стоянкой). На ходу равен -1.

           - норма расхода топлива и смазочных материалов на ходу, г/л.с.ч.

           - цена топлива и смазочных материалов.

Буксирное судно Пр. 758-А на ходу

Буксирное судно Пр. 758-А на стоянке

Грузовое судно Пр. 573 на ходу

Грузовое судно Пр. 573 на стоянке

Несамоходное судно Пр. РВ-1800

1.3.1 Технические нормы работы флота

Установление нормы нагрузки грузового судна является следующее:

Где:

          - эксплутационная осадка судна, м

          - гарантированная глубина судового хода, м

          - минимальный, обеспечивающий безопасность плавания, запас воды подднищем     – для трюмовых судов - вместимость грузовых помещений.

Где:

          - удельный погрузочный объем грузов, м3

Для площадок  - полезная площадь палубы.

Где:

         - коэфф. использования габарита по высоте.

         - высота складирования груза на палубе судна, м

Принимаем: 

Насыпные и навалочные К~ 0.5, K~ 0.1

Для Пр. 573

Для Пр. РВ-1800

1). Для грузового судна Пр. 573

Клинкер-

Уголь-

Лес круглый-

Сера техническая-

Песок-

2). Для несамоходного судна Пр. РВ-1800

Клинкер-

Уголь-

Лес круглый-

Сера техническая-

      Песок-

Полученные данные сводим в таблицу:

Груз

Пр. 573 Qэ тонн

Пр. Рв-1800 Qэ тонн

Клинкер

1960

9817

Уголь

890

4462

Лес круглый

576

2887

Сера техническая

1225

6136

Песок

1633

8181

При перевозке:

Клинкер

Угля

Лес круглый

Сера тех.

Песок

Определяем осадку грузового теплохода Пр. 573 при  следующей загрузки:

Для Пр. РВ-1800 принимаем осадку для всех видов груза:

1.3.2.Нормирование скорости грузового теплохода.

Нормой скорости любого типа судна является скорость относительно берега (или техническая скорость).

Пр. 573

      При перевозке угля:

     При перевозке леса круг.:

     При перевозки остальных грузов:

Пути следования на нижнем участке.

Пути следования на верхнем участке.

1.3.3.Установление типового состава.

Количество барж в составе определяем с учетом мощности буксирного судна и отчетных показателей нагрузки.

Где:

           - отчетный показатель нагрузки на ед. мощности т/л.с.

                 - для буксиров т/л.с.

                - для буксиров т/л.с.

Таким образом для буксира Пр. 428

Установим форму счала для обеспечения безопасного движения судов.

По формуле:

Масса перевозимого груза:

1.3.4.Нормирование скорости буксирного состава.

Рассчитываем приведенное сопротивление несамоходного судна при установленной норме нагрузки.

Рассчитываем сопротивление состава с полной загрузкой.

Рассчитываем сопротивление состава порожнем.

Теперь рассчитаем скорость буксирного состава с грузом и порожнем по формуле:

Принимаем:

1.3.5. Установление нормы ходового времени и продолжительности обслуживания судов в пути.

Норма времени на ход с грузом и порожнем рассчитывается отдельно по направлениям и по участкам с выделением затруднительного участка.

Где:

        - расстояние проходимое судном с грузом или порожнем. км.

Полученное «чистое» время хода должно быть увеличено за счет непредвиденных задержек в пути следования, а также обслуживание судов в пути, что дает путевое время:

Где:

          - коэффициент, учитывающий непредвиденные задержки в пути, равный для сухогрузных теплоходов – 0,058 (т.е. 5,8% от «чистого» ходового времени), для грузовых несамоходных и буксирных судов – 0,045 (4,5% ходового времени).

1.3.6. Установление номы времени на грузовые операции.

Норма времени обработки судов (погрузка, выгрузка, отгрузка, догрузка, паузка, а также забор топлива) устанавливается в соответствии с типом судна, нормой его нагрузки, классом груза и видом его упаковки, что определяет  судо-часовую норму погрузки-выгрузки.

Норма затрат времени на грузовые работы определяется:

Где:

             - судо-часовая норма погрузки – выгрузки, т/час.                                                                                                                                                                                     

Порядок ее определения принимается следующий.Сначала устанавливается наличие специальной нормы обработки на причалах не общего пользования по соответствующему пункту отправления или назначения и роду груза. При отсутствии специальных пользуются общими (едиными) судо-часовыми нормами ,устанавливаемыми в соответствии с наименованием провозимого груза ,типом и грузоподъемностью судов.

Тип судна определяется коэффициентом вертикальной проницаемости; суда 1 типа-площадки,   2 типа - открытые, 3 типа - полуоткрытые и 4 типа - закрытые. Общие

Судо-часовые нормы устанавливаются в зависимости от рода груза;1-навалочные и насыпные,2- лесные, 3-штучные, 4- бахчевые культуры и овощи и 5- рефрижераторные грузы.( для обработки нефтеналивных судов устанавливаем особые нормы). С увеличением грузоподъемности  судна суда  - часовая норма увеличивается: до 500т, 501-1900,1901-3000 и выше 3000т.

.

Грузовое судно Пр. 573А

Тип груза

Погрузка, часов

Выгрузка, часов

Кирпич

Б-16,3

Б-18,1

Лес пилен.

Б-23,8

Б-27

Уголь

Б-10,1

Б-12,3

Песок

Б-6,2

Б-6,8

Графит

Б-8,9

Б-10,8

   Несамоходное судно Пр. Р-56

Тип груза

Погрузка, часов

Выгрузка, часов

Кирпич

Б-41,7

Б-46,6

Лес пилен.

Б-60,8

Б-66

Уголь

Б-25,6

Б-31,4

Песок

Б-15,9

Б-17,6

Графит

Б-22,7

Б-27,7

1.4. Физические и эксплуатационные условия навигации

К числу показателей , характеризующих физические условия навигации ( по условиям задания – меженного периода) относятся: средние многолетние данные  окончания физической навигации  по всем водомерным постам, имеющимся на расчетном участке, дата начала меженного периода и продолжительность физической навигации в пункте зимнего отстоя судов- t  физ

Эксплуатационные условия навигации характеризуются: нормированными габаритами судового хода по участкам ( верхний и нижний отдельно)-глубина-  (м), ширина -Bсх

И радиус закругления –Rсх  (м); величиной потери- приращения- Wвв(вн) (км/ч), а также наличием однопутного участка протяженностью между семафорами –Lедн (км), с максимальной скоростью течения -Cмах  (км/ч), наличием или отсутствием ) освещаемой обстановки.

2.1.План ( схема) согласования грузопотоков.

В первом разделе ГДФ устанавливаются основные принципы работы грузового флота и освоения грузовых потоков;

       - решается вопрос о том , каким видом флота (самоходным грузовым или несамоходным )  и какими типами судов  (№ проекта ) планируется осваивать каждый из грузовых потоков;

      - производится расстановка флота по грузовым потокам ;

      - устанавливается форма организации работы флота с максимальным перевозок основной – линейной ( ритмичной )  формой ;

      - рассчитывается частота отправления груженных судов и составов

Похожие материалы

Информация о работе