Основные характеристики водных путей. Корреспонденция грузовых потоков. Основные требования к разработке графика движения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Основу эксплутационной работы крупных судоходных компаний (перевозчиков грузов) представляет совокупность планово-организационных мер, направленных на организацию перевозочного процесса с наименьшими затратами.

Основной составляющей плана эксплуатационной работы является График движения флота, который определяет систему организации взаимосвязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживания в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам".

Основные требования к разработке Графика движения:

- выполнение      договорных   обязательств   по   перевозке   грузов       с   соблюдением установленных сроков их доставки;

- максимальное       использование       резервов       провозной       способности       флота, производственных мощностей портов;

- регулирование движения судов с учетом пропускной способности пути;

- согласование работы флота с предприятиями, обслуживающими речной транспорт, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями;

- обеспечение безопасности судоходства, охраны окружающей среды и жизни людей;

- получение заданных экономических показателей транспортного предприятия.

Выполнение курсового проекта преследует цель – закрепление и углубление знаний, решение производственных задач, связанных с планированием и организацией перевозок и работы флота, разработкой графика движения, как некой сложной управляемой системой, состоящей из комплекса этих задач

Исходные данные

Таблица 1-  Основные характеристики водных путей

Участок водного пути

Габариты судового хода, м

Средние

глубина

ширина

радиус закругления

потери скорости, км/ч

приращения скорости, км/ч

Красноярск-Лесосибирск

2,85

70

500

6,5

7,4

Лесосибирск-у.р.П.Тунгуска

3,15

70

500

5,3

6,3

у.р.П.Тунгуска - Игарка

3,5

150

500

3,1

4,2

Таблица 2  - Корреспонденция грузовых потоков

Род груза

Масса перевозок, тыс.т

Коэффициент неравномерности

отправления

назначения

у.р. Кас

Лесосибирск

кр. лес

35,6

1,05

у.р. Сым

Лесосибирск

кр. лес

40,5

1,05

у.р. Дубчес

Красноярск

кр. лес

60,6

1,05

Красноярск

у.р. Кас

прочие

40,0

1,12

Красноярск

у.р. Сым

прочие

31,2

1,12

Таблица 3-Основные эксплуатационно-экономические характеристики флота

Тип флота

Номер проекта судна

Ограничение по количеству судов,

ед.

Пункт зимнего отстоя

Грузовой

2188

3

Подтесово

теплоход

27410

-

Несамоходный

Р-29

14

Красноярск

Буксирный

758

-

1. Анализ перевозок грузов и согласование грузовых потоков прямого и обратного направления

Для выполнения расчетов при разработке плана освоения перевозок и организации работы флота воспользуемся корреспонденцией грузовых потоков (таблица 2).

Задача согласования грузовых потоков прямого и обратного направлений заключается в обосновании оптимального плана загрузки тоннажа в обратном направлении. Суть ее в том, что необходимо обеспечит экстремальное значение (максимум или минимум) принятого критерия оптимальности при условии полного освоения всех грузовых потоков на расчетном участке. Эта задача применительно к речному пароходству или бассейну в целом, может быть реализована одним из методов линейного программирования.

В данном случае задача определения оптимального варианта согласования грузовых потоков решается способом экспертных оценок, поскольку число их ограничено до пяти. Можно назвать следующие критерии:

-  возможность использования данных типов судов для загрузки грузов в прямом и обратном направлении, с учетом их физико-химических свойств;

-  отсутствие встречного движения порожнего тоннажа;

-  максимальное совпадение корреспондирующих пунктов;

-  в первую очередь согласовываются грузопотоки примерно равные по величине, что способствует наиболее полному использованию грузоподъемности судов в обратном направлении.

Согласованные пары грузопотоков изображаются в виде схемы. При сопоставлении с дислокацией грузопотоков (схема 1) можно убедиться в правильности решения поставленной задачи.


Схема 1 – Дислокация грузовых потоков

 


1.2  Корреспонденция грузовых потоков

Эта форма представляется в виде таблицы, в которую заносятся плановые грузопотоки на заданном участке реки в меженный период навигации (из задания на курсовой проект) и расчетные показатели, характеризующие перевозки, (табл. 4)

Таблица 4- Корреспонденция и дислокация  грузовых потоков

Пункт

Род груза

Дальность перевозок,

км.

Масса перевозок, тыс.т

Грузооборот мил. ткм.

отправления

назначения

Красноярск

у.р. Сым

прочие

682

31,2

21278,4

Красноярск

у.р. Кас

прочие

640

40,0

25600,0

Итого вниз  Gli

71,2

46878,4

у.р. Дубчес

Красноярск

кр. лес

771

60,6

46722,6

у.р.Сым 

Лесосибирск

кр. лес

319

40,5

12919,5

у.р. Кас

Лесосибирск

кр. лес

277

35,6

9861,2

Итого вверх   Gli

136,7

59642,1

Всего:

207,9

106520,5

Примечания:

1. Дальность перевозок определяется из тарифного руководства № 4-Р как расстояние между корреспондирующими пунктами.

2.   Грузооборот рассчитывается по формуле 2.

Дислокация грузовых потоков.

Более наглядно план перевозок грузов может быть представлен в виде дислокации или картограммы.

Условия построения:

1. Течение реки слева направо.

2.Пункты отправления-назначения располагаются

3.Грузопотоки вверх отображаются над лентой реки,           4. Грузопотоки вниз отображаются под лентой реки.

1.3  Показатели перевозок грузов

Для анализа плана перевозок производится расчет показателей перевозок:

по направлениям (отдельно вверх и вниз);

суммарных объемов массы груза и грузооборота;

-средневзвешенных    показателей    (дальность    перевозок,    густота    и    коэффициент неравномерности по направлениям).

а) Масса груза равна:

 Gi, = G1+ G2 +……     +Gm;                                                                    (1)

где: G,- - грузовой поток, т.е масса однородного груза, перевозимого из одного пункта отправления к один пункт назначения за расчетный период работы (в течение межени), т;

i = 1,2,3,…  ,m - порядковый номер грузового потока (см. корреспонденцию грузов таблица 2).

 Gвниз=31,2 +40,0 =71,2 тонн

 Gвверх=60,6 +40,5+35,6 =136,7 тонн

 Gобщ.=71,2 +136,7 =207,9 тонн б) Грузооборот рассчитывается по формуле:

 Gli = Glг1 + G lг2 +………+ G lг ;                                          (2)

где G - масса грузопотока, т;

1г  —  дальность   перевозки   груза   (расстояние   между   корреспондирующими пунктами определяется по Тарифному руководству 4-Р), км.

 Glвниз = 31,2682 + 40,0 640 = 46878,4  ткм

 Glвверх = 60,6771 + 40,5  319+35,6277 = 59642,1   ткм

 Glобщ .= 46878,4 +59642,1=106520,5 ткм в) Средняя дальность перевозки («средний пробег») грузов равен:

lг =   Glгi / Gi                                                                                                                                       (3)

lгвниз = =658,4 км

lгвверх = =436,3 км

lгобщ = =512,4 км г) Средняя густота перевозок на всем расчетном участке равна

Иг =   Glгi / lуч ,                                                                                      (4)

где   I уч - общая протяженность участка, на котором перевозятся грузы

Похожие материалы

Информация о работе