Модернизация грузозахватных приспособлений. Инструкция по применению крюков для сортировки круглого леса, страница 5


Портовым    рабочим   запрещается   находится   на   штабеле при его                                                                   формировании       и        расформировании автоматическими   захватными приспособлениями.

Высота укладки лесоматериалов при их перегрузке автоматическими грузозахватными приспособлениями при отсутствии людей на штабеле не должна превышать двух длин перегружаемого лесоматериала , но не более 14м.

Запрещается ручная разборка короткомерного леса и дров из штабелей, сформированных без порядочной укладки - "костром".

Судовая операция

При перегрузке              лесоматериалов с помощью автоматических грузозахватных приспособлений нахождения людей в трюме судна запрещено.

Зона производства перегрузочных работ на судне должна быть обозначена предупредительными знаками. В обозначенной зоне могут находиться только люди, участвующие только в перегрузочном процессе.

При перегрузке лесоматериалов автоматическими грузозахватными приспособлениями в указанной зоне на палубе может находиться только сигнальщик.

Спускаться в трюм (подниматься из трюма) следует по надежно закрепленным переносным лестницам и судовым трапам. Переносные лестницы целесообразно устанавливать в зоне, видимой крановщику.

При работе в темное время суток трюм и палубное пространство рабочей зоны должны быть освещены. Запрещено спускаться в неосвещенный трюм.

Размещать  лесные   грузы   в   трюмах   и   на   палубе  судна необходимо в соответствии с технологическими картами и указаниями вахтенного начальника судна.

Подавать лесоматериалы в трюм судна следует по команде сигнальщика (стропальщика-сигнальщика). Во время подачи груза портовые рабочие должны находиться в безопасной зоне на расстоянии не менее 5 м от места предстоящей укладки груза.

72

Портовым рабочим следует соблюдать особую осторожность при укладке пачек лесоматериалов к бортам и переборкам судна. При выполнении этих работ портовые рабочие должны находиться со стороны груза, противоположной преграде (бортам, переборкам, штабелю).

Запрещается находиться между грузом и преградой, если расстояние между ними менее 5 м.

Подавать лесоматериалы в подпалубное пространство трюма путем раскачивания "подъема" запрещается.

Загружать лесоматериалы в трюм или выгружать их из трюма следует послойно с углублением не более на один "подъем" груза.

Раскатка бревен и укладка (уборка) прокладок должна производиться в промежуток времени, когда стрела крана повернута к берегу.

При укладке лесоматериалов на палубе (выше комингса трюма) не следует допускать выступания отдельных бревен за габариты судна.

Стойки для их установки в стензельные гнезда обвязывают специальным стропом "в удав" за верхнюю часть (1/3 длины стойки от верхнего конца). Свободный конец стропа накидывают на крюк крана или крепят к грейферу.

Портовый рабочий может подойти к грейферу для крепления (отдачи) стропа, когда грейфер находится на высоте не более 1 м от палубы и устранена его раскачка (перемещение).

Направлять   нижний   конец стойки   в   стензельное    гнездо следует   с помощью специальной вилки или багра, исключающих пребывание портового рабочего в опасной зоне.

Запрещено находиться под грейфером или направлять стойку в стензельное гнездо руками.

При зачистке трюмов судов от коры с использованием грейфера и нахождение портовых рабочих в трюме судна, необходимо выполнять следующие требования:

73