Подход ОАО Трансмост к выполнению задания по строительству мостового перехода через Иртыш

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Подход ОАО Трансмост к выполнению задания

В соответствии с требованиями протокола совещания по строительству мостового перехода через Иртыш от 25.06.01.г. и приглашения к участию в торгах ОАО Трансмост в составе конкурсного предложения рассматривает два варианта моста - основной и альтернативный.

В процессе работы над конкурсными предложениями нами уделялось особое внимание архитектурно- эстетическому образу данного сооружения и именно этот критерий стал определяющим при выборе предлагаемых вариантов.

Рассмотрение различных систем балочных мостов (с криволинейным очертанием нижнего пояса, с вутами над опорами, с подпругами) показало, что все эти решения не приводят к ощутимому изменению эстетики сооружения, оставляя безразличным его силуэтность по отношению к окружающему ландшафту. Попытки усилить выразительность моста за счет формирования поперечника коробчатого сечения с вертикальными или наклонными стенками не дали желаемого результата.

Поэтому, на окончательный выбор варианта балочной системы оказали влияние такие факторы как экономичность, технологичность изготовления и простота монтажа конструкций.

Предлагаемая нами классическая компоновка поперечника пролетного строения из двух главных балок с параллельными поясами и вертикальными стенками, объединенными системой продольных и поперечных связей менее металлоемка по сравнению с коробчатыми аналогами, более технологична при монтаже, с учетом возможных отступлений по геометрии при заводском изготовлении. Боковые консоли создадут игру светотени, а лаконичные русловые опоры с вертикальными гранями подчеркнут архитектурную строгость моста.

Работа по поиску альтернативного варианта начиналась с отбора конструктивных систем наиболее отвечающих в архитектурном плане существующему природному окружению в районе створа моста и масштабу реки Иртыш.

В результате рассмотрения большого количества различных конструктивных решений мостов, предпочтение было отдано варианту, центральный пролет которого представляет собой арку с затяжкой, смежные пролеты – фермы с криволинейными очертаниями поясов, крайние пролеты – балочные.

Соотношение величин пролетов выбрано с учетом перекрытия всего зеркала реки с меженным уровнем воды и обеспечения безопасного судоходства, независимо от отмеченной тенденции изменения положения русла Иртыша. Силуэт всего сооружения в максимальной степени перекликается с окружающим ландшафтом – живописными сопками высокого правого берега и контрастируя с низким левым берегом. Цветовое решение основной части мостового перехода удачно оттеняет его на фоне темных, поросших пихтой и кедрами сопок, что в сочетании с эффектным декоративным освещением позволит создать индивидуальный, запоминающийся образ. Конструкция пролетного строения в главном пролете допускает осуществление подвески проезжей части с применением не только сварных металлических элементов, но и гибких стальных канатов.

Мостовых сооружений с подобными архитектурно-инженерными решениями пролетных строений в настоящее время в России не существует.

Проведенное технико-экономическое сравнение представленных вариантов показало, что их стоимости отличаются не значительно, в пределах 4-5%.

Учитывая более высокие архитектурно-эстетические качества, ОАО Трансмост предлагает для дальнейшего проектирования и строительства альтернативный вариант – мост с комбинированной системой пролетного строения в русловой части.

В случае присуждения ОАО Трансмост Контракта, для разработки отдельных разделов проектной документации будут привлечены следующие субподрядные организации:

1. УРАЛГИПРОДОРНИИ                                                                    Инженерные изыскания

(г.Екатеринбург)                                                                              Дорожная часть

                                                                                                                Переустройство коммуникаций

2. НИПИ территориального развития                                   Раздел ГО и МПЧС

и транспортной и инфраструктуры                                 Раздел по содержанию и

(Санкт-Петербург)                                                            эксплуатации моста

3. НИПИНЕФТЕГАЗ                                                                             Раздел ОВОС

(г.Тюмень)

4. НИИ мостов и дефектоскопии                                                        Технологические карты

(Санкт-Петербург)

5. Мастерская ГлавАПУ                                                                       Макеты

(Санкт-Петербург)

Также предполагается привлечение СоюздорНИИ, ЦНИИСа и ИЦ ВНИИГ (институт имени Веденеева) для решения научно-исследовательских задач.

Похожие материалы

Информация о работе