График движения флота. Корреспонденция грузовых потоков. Средняя дальность перевозки. Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МРФ РСФСР

Новосибирский институт инженеров водного  транспорта

Кафедра Организации работы флота

Методическое пособие

для студентов специальности 24.01.02-«Организация перевозок на водном транспорте», выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация работы флота»

тема: График движения флота

Новосибирск, 1989г.

Введение

Основой организации всего транспортного процесса на ВВП является график движения флота (ГДФ).

«График движения определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживание в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам» [9].

ГДФ обеспечивает: выполнение плановых заданий по перевозкам грузов и установленных правительством сроков их доставки; выполнение экономических показателей работы транспортного предприятия; наиболее полное использование резервов провозной способности флота, пропускной способности водных путей и портов-пристаней; безопасность плавания; согласованную работу всех звеньев речного транспорта между собой, с другими видами транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями.

Выполнение курсового проекта на  тему «График движения флота» ставит своей целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении курса «Организация работы флота», подготовку их к дипломному проектированию и, в конечном счете, к решению сложных производственных задач, с которыми будущий инженер столкнется в своей практической деятельности.

Настоящее пособие  предназначено для студентов очного и заочного обучения.

Учитывая серьезные трудности с обеспечением студентов учебной литературой по курсу «Организация работы флота», пособие включает некоторые теоретические вопросы и справочно-нормативный материал.

Методическое пособие разработал к.т.н., доцент Юмин Н.А.

1.  Исходные данные для разработки графика движения флота (гдф) являются [6]:

- план перевозок грузов;

- состав флота и его характеристики;

-нормативы использования флота и портов;

-физические и эксплуатационные условия навигации.

Большая часть исходных данных студенту дается в задании на курсовой проект [4]; часть нормативно-справочного материала может быть получена из официальных источников [5], [8], [7] и др. При отсутствии таковых  в указанных выше документах, студент может воспользоваться справочными материалами кафедры [17].

1.1  План перевозок грузов

1.1.1  Корреспонденция грузовых потоков

Основой всех эксплуатационных расчетов при составлении плана работы флота на предстоящую навигацию являются перевозки грузов на расчетном участке.

В качестве исходной информации для разработки курсового проекта задается корреспонденция грузовых потоков на меженный период навигации. В табл.1 показана корреспонденция перевозок грузов на расчетном участке.

Таблица 1

Корреспонденция грузовых потоков

Пункты

Дальность перевозки, км

Род груза

Масса груза

тыс.т

Грузооборот

тыс.ткм

отправления

назначения

А

Г

1158

Металлические изделия (в ящиках)

28,0

Рассчитывается

по формуле 3

Б

Д

622

Пиломатериалы

55,0

Б

Е

668

Пиломатериалы

112,0

В

А

879

Круглый лес

163,0

Е

В

553

Песчано-гравийная смесь

98,0

Примечание.

В табл.1 приведены условные данные, необходимые для большей наглядности построения дислокации грузовых потоков и составления шахматной таблицы. Студент эти данные получает из [4] в соответствии с полученным заданием.

1.1.2  Дислокация грузовых потоков

  • Для большей наглядности план перевозок грузов изображается в виде дислокации (рис.1) или картограммы грузовых потоков на заданном участке [16, c.21, 23,25], [20, пример 2], [21, c.26,30].

Рис.1 Дислокация грузовых потоков.

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

55

112

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ 28

            (1432) Е    Д (1386)      Г (1158)   →   В (879)   Б (764)           →            А(0)                  

………………………………

………………………………

………………………………

98……………………………

163


ˇ ˇ ˇ ˇ ˇ

Металлические изделия

Круглый лес

Пиломатериал

……..

Песчано-гравийная смесь

1.1.3  Шахматная таблица перевозок грузов.

 Одновременно с дислокацией cоставляется шахматная таблица перевозок грузов [16, c.24, 26], [20, c.5, пример 3], [21, c.25-28], табл.2

Таблица 2

Шахматная таблица перевозок грузов

Пункты отправления

Пункты назначения

Всего отправлено, тыс.т

Густота перевозок, тыс.ткм/км

 

А

Б

В

Г

Д

Е

вверх

вниз

вверх

вниз

 

А

28

28

-

28

163

 

Б

55

112

167

-

195

163

В

163

-

163

195

98

Г

-

-

167

98

Д

-

-

112

98

Е

98

-

98

 

всего прибыло, тыс.т.

сверху

163

-

98

-

-

-

261

87,1

137,9

 

снизу

-

-

-

28

55

112

195

 

Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать: при движении вверх- с нижнего участка (в нашем случае – АБ), при движении вниз- с верхнего (ЕД).

Так, например, при движении вверх густота перевозок на данном – j-том участке, будет равна густоте перевозок на предыдущем (j-1)-ом участке, уменьшенной  на величину

                                                                                                                                                                    -1                                                                                                                                                                                                                                             

прибытия грузов в нижний пункт данного j-ого участка снизу - ∑Gснприб и увеличенной на

                                                                                                                                                                     1

величину отправления грузов из того же пункта во все пункты, расположенные выше него

      n

 - ∑ Gввотпр:

      j

                                 вв          вв       j-1     cн              n     вв

                   Игj = Игj-1 - ∑ Gприб  + ∑ Gотпр                               (ткм)                         (1)

1  J                                                км

5


            По данным табл. 2 густота перевозок вверх будет равна:

-на участке АБ, общему отправлению грузов из пункта А вверх, т.е.

                   n-1

 ИгввАБ=∑Gввотпр=28тыс.ткм/км;

                     1

-на следующем участке – БВ она получится равной: (28 – 0 + 167)103=195 тыс.ткм/км и т.д.

И, наконец, на участке ДЕ:    ИгввДЕ=(167-55+0)103=112 тыс.ткм/км, т.е. общему прибытию

                                                                                                                                                         n

 грузов снизу в самый верхний пункт расчетного участка

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
170 Kb
Скачали:
0