Корреспонденция грузовых потоков. График движения флота. Шахматная таблица перевозок. Расчет густоты перевозок по участкам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основной составляющей плана эксплуатационной работы является График движения флота, который определяет систему организации взаимоувязанной работы транспортных судов в линиях движения, их обслуживания в портах и в пути следования по заранее установленным нормативам".

Основные требования к разработке Графика движения:

ü выполнение договорных обязательств по перевозке грузов

ü установленных сроков их доставки;

ü максимальное использование резервов

ü производственных мощностей портов;

ü регулирование движения судов с учетом пропускной способности пути;

ü согласование работы флота с предприятиями, обслуживающими речной транспорт, с другими видами  транспорта, с грузоотправителями и грузополучателями;

ü обеспечение безопасности судоходства, охраны окружающей среды и жизни людей; получение заданных экономических показателей транспортного предприятия.

Цель курсового проекта: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Технология и организация перевозок», подготовка студентов к дипломному проектированию, отработка навыков для решения производственных задач.

Для разработки графика движения флота требуются следующие материалы:

ü плановая корреспонденция грузов;

ü состав флота и его характеристики;

ü физические и эксплуатационные условия навигации;

ü правила перевозок грузов и нормативы использования флота.

Основная часть данных представляется в задании на курсовой проект. Недостающая информация выбирается из нормативно–справочных документов, действующих на речном транспорте.

1  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.1  Плановые показатели перевозок грузов

На практике применяются различные формы отображения количественных характеристик перевозок грузов. В курсовом проекте предлагается представить данные о грузовых перевозках В следующих формах:

Корреспонденция грузовых потоков

Эта форма представляется в виде таблицы, в которую заносятся плановые грузопотоки на заданном участке реки в меженный период навигации (из задания на курсовой проект) и расчетные показатели, характеризующие перевозки.

Таблица 1- Корреспонденция грузовых потоков

Пункты

Род груза

Объём перевозок, тыс. т

Дальность перевозок, км.

Грузооборот, млн.т.к.м

отправления

назначения

Лесосибирск

Игарка

трубы

90

1367

123,03

Лесосибирск

Игарка

уголь

70

1367

95,69

Лесосибирск

Туруханск

цемент

60

1071

64,26

Игарка

Лесосибирск

песок

90

1367

123,03

Курейка

Лесосибирск

графит

60

1201

72,06

Всего

370

478,07

*Примечания:

1. Дальность перевозок определяется из тарифного руководства № Р4 между корреспондирующими пунктами.

2. Грузооборот рассчитывается по формуле 3.

Дислокация грузовых потоков.

Более наглядно план перевозок грузов может быть представлен в виде дислокации или  картограммы.

 


Лесосибирск                                        Туруханск              Курейка              Игарка

 


Рисунок 1 –Дислокация грузовых потоков

          Условии построении:

1. Течение реки слева направо.

2. Пункты отравления-назначения располагаются

3. Грузопотоки вверх отображаются над лентой реки,

4. Грузопотоки вниз отображаются под лентой реки.

- Шахматная таблица перевозок грузов

Шахматная таблица отображает объемы отравления и прибытия грузов в корреспондирующих пунктах и густоту пере возок на участках реки.

Таблица 2- Шахматная таблица перевозок

Пункты

отправления

Пункты назначения

Всего отравлено

Густота перевозок

Курейка

Игарка

Туруханск

Лесосибирск

вверх

вниз

вверх

вниз

Курейка

Х

Игарка

Х

Туруханск

Х

Лесосибирск

Х

Всего прибыло

сверху

Х

снизу

Х

Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать:

- при движении вверх -с нижнего участка (АБ);

- при движении вниз - с верхнего участка (ЕД).

Порядок расчета

При движении вверх густота перевозок на расчетном J -том участке будет равна густоте перевозок на предыдущем (J-l) участке, уменьшенной на величину прибытия грузов в нижний пункт расчетного ( J) участка снизу (ΣQпрuб) и увеличенной на величину отравления груза из этого пункта вверх (ΣQ отпр)

Игj = Игj-1 - ΣQnpuб + ΣQomnp; ткм/км.

При движении вниз расчет ведется аналогично, начиная с верхнего СЕД) участка.

- Круговая (секторная) диаграмма перевозок.

Диаграмма должна отображать структуру перевозок по родам грузов и долю каждого грузопотока (%) от общего объема перевозок, который принимается за 100 %.

- Показатели перевозок грузов.

Для анализа плана перевозок производится расчет показателей перевозок:

ü по направлениям (отдельно вверх и вниз);

ü суммарных объемов массы груза и грузооборота;

ü средневзвешанпых показателей (дальность перевозок, густота и коэффициент неравномерности по направлениям).     а) Масса груза равна:

ΣG=G1+ G2+…+ Gn,т где Gi- грузовой поток, т.е масса однородного груза, перевозимого из одного пункта отправления к один пункт назначения за расчетный период работы , т;

i = 1,2,3, ..,i – порядковый  номер грузового потока (см. корреспонденцию грузов табл.l).

б)Грузооборот

ΣGl=Gl1+ Gl2+…+ Gln . ткм где G - масса грузопотока, т;

li, - дальность пере возки груза (расстояние между корреспондирующими пунктами определяется по Тарифному руководству 4-Р), км. в)Средняя дальность перевозки груза:

  Lг=, км г)Средняя густота перевозок на расчётном участке:

Иг=ткм|км

где Lуч- общая протяженность участка, на котором перевозятся грузы в данном направлении, км д) Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям (или коэффициент загрузки обратного направления):

1.2. Состав флота и его характеристики

1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота

Технико- эксплуатационные характеристики флота, которые необходимы для выполнения курсового проекта, устанавливаются на основании паспорта судна, диспетчерских справочников и другой методической литературы.

Для грузовых судов (самоходных и несамоходных) необходимо установить: регистровую грузоподъемность - Q р (тнж), грузовместимость трюма – Wс3), площадь палубы для размещения груза – Fпл2), осадка порожнем - Т о (м), осадка с полной загрузкой (регистровая) - Тр (м).

Для грузовых самоходных судов дополнительно определяются скоростные характеристики: скорость относительно воды при движении порожнем - Vo (км/час) и с полной загрузкой - V р (км/час).

Для грузовых несамоходных судов устанавливаются ходовые характеристики: приведенное сопротивление в порожнем состоянии - Ro (кrc*c22) и с полной загрузкой Rp (кгс*с22).

Для буксирных судов определяется: мощность регистровая

Похожие материалы

Информация о работе