Типовое положение о специализированном государственном образовательном комплексе Федерального агентства морского и речного транспорта

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проект

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о специализированном государственном образовательном

комплексе Федерального агентства морского и

речного транспорта (Росморречфлот)

1.  Общие положения.

1.1.  Настоящее Типовое положение регулирует деятельность специализированного государственного образовательного комплекса Федерального агентства морского и речного транспорта (далее именуется – образовательный комплекс).

1.2. Образовательный комплекс создается Правительством Российской Федерации с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса, использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов для подготовки специалистов и проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития науки и техники на базе университета или академии путем присоединения к последним образовательных учреждений  профессионального образования в качестве структурных подразделений, включая и обособленные (филиалы).

1.3.  Полномочия учредителя Образовательного комплекса осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

1.4.  Отношения между Росморречфлотом и Образовательным комплексом, не урегулированные уставом, определяются договором, заключаемым Росморречфлотом и Образовательным комплексом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.  Образовательный комплекс, включая его структурные подразделения, является единым учебно-научно-производственным комплексом, имеющим статус юридического лица. Образовательный комплекс реализует образовательные программы профессиональной подготовки, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Кроме того, Образовательный комплекс может реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Деятельность Образовательного комплекса по реализации указанных образовательных программ (включая разработку требований к приему граждан, содержания образования и к организации образовательного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

1.6.  Образовательный комплекс в своей деятельности руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации, федерального органа управления образованием, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Типовым положением и своим уставом.

1.7.  Образовательный комплекс приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.8.  Образовательный комплекс получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии.

1.9.  Лицензирование деятельности Образовательного комплекса, его аттестация и государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

1.10.  Основными задачами Образовательного комплекса являются: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном   развитии посредством получения соответствующего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;

непрерывная многоуровневая подготовка специалистов, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников на основе опыта производственной деятельности и научных исследований;

накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня;

формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному  долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией;

развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости, воспитание у них чувства патриотизма, любви к флоту и своей профессии, готовности к защите Отечества;

осуществление производственной деятельности в соответствии с уставом.

1.11. В состав Образовательного комплекса входят кафедры по отраслям знаний и факультеты по направлениям подготовки специалистов.

Образовательный комплекс может иметь филиалы, представительства, колледжи, училища, техникумы, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантуру, докторантуру, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, производственной деятельности, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры, общежития, опытные предприятия, судоходные компании и другие структурные подразделения.

1.12. В составе Образовательного комплекса в качестве структурного подразделения, осуществляющего в рамках уставной деятельности автономную образовательную, научную либо научно-исследовательскую деятельность, могут быть институт и (или) научно-исследовательский институт.

1.13     Образовательный комплекс самостоятельно формирует свою структуру за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

1.14    Структурное подразделение    Образовательного комплекса не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения Образовательного комплекса определяются положением, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом. Обособленные структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Образовательного комплекса, являются его филиалами или представительствами.

1.15.   Филиал осуществляет самостоятельно все функции Образовательного комплекса или их часть.

Представительство представляет интересы Образовательного комплекса, осуществляет их защиту, но не осуществляет самостоятельно образовательную, научную, хозяйственную, социальную или иную деятельность.

Сведения о наличии филиала и (или) представительства, их местонахождении, реквизиты документа об их создании, реорганизации, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в уставе Образовательного комплекса.

Управление деятельностью филиала и представительства осуществляется в соответствии с уставом Образовательного комплекса.

Непосредственное управление деятельностью филиала и представительства осуществляет руководитель (директор, начальник), назначаемый приказом руководителя Образовательного комплекса, имеющий, как правило, опыт учебно-методической и (или) научной, организационной работы в высшем учебном заведении и действующий на основании доверенности, выданной руководителем.

1.16.  Филиалы Образовательного комплекса  создаются,  переименовываются

Похожие материалы

Информация о работе