Организация построения системы связи. Длина пути через слои ионосферы и тропосферы при наклонных траекториях радиолуча. Расчеты за услуги связи в системе связи

Страницы работы

Содержание работы

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Енисейский филиал ФГОУ ВПО

”Новосибирская государственная академия водного транспорта”

Контрольная работа

по дисциплине

«Информационные технологии на транспорте»

Вариант №7

Выполнил:

Шифр

Проверил:

Доцент

Красноярск 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Организация построения системы связи

2.  Длина пути через слои ионосферы и тропосферы при наклонных траекториях радиолуча

3.  Расчеты за услуги связи в системе связи

4.  Информационные потоки в системе связи -С

5.  Функциональные возможности видео-дисплея СЗС САТУРН-С системы связи -С

6.  Расчет линии связи БЗС-СЗС в системе связи -В

7.  Общая характеристика судовых терминалов системы связи -М

8.  Космическая пейджинговая служба

9.  Система связи и терминалы этой системы


1. Организация построения системы связи

Для создания системы связи была создана международная организация (International Mobile Satellite Organization), действующая как межправительственная организация на коммерческой основе. Первоначально система связи предназначалась лишь для морских судов. В настоящее время система широко используется для всех видов мобильных объектов: судов, автомобилей, поездов, самолетов и т.д.

С апреля 1999 г. организация — частная компания с ограниченной ответственностью (INMARSAT Ltd) со статусом международной организации. Штаб-квартира новой международной компании расположена в Лондоне. Текущее управление работой организации осуществляется советом директоров, который состоит из главного управляющего делами и 12 директоров. В состав международной организации входит 86 стран. Интересы Российской Федерации представляет ГУП МОРСВЯЗЬСПУТНИК.

Статус, цели и принципы деятельности определены Конвенцией и Эксплуатационным соглашением, подписанным в 1979 г. странами-учредителями. В Конвенции отмечается, что система должна быть доступна всем государствам на основе, исключающей дискриминацию, и служить только в мирных целях. Организация финансируется за счет взносов участников в соответствии с долевым участием.

Система связи построена на основе четырех геостационарных спутников, координирующих станций сети (КСС), береговых земных станций (БЗС) и судовых земных станций (СЗС). Центр управления системой находится в Лондоне.

Аппаратура ретрансляции сигналов системы связи размещается в виде отдельного оборудования на спутниках разных поколений системы . Срок активного существования спутников первого поколения завершился в 1995 г. Завершился также срок существования спутников второго поколения -2. В настоящее время реализован третий этап развития системы на основе спутников -3. Два из четырех геостационарных спутников -3 обеспечивают перекрытие зонами действия Атлантический океанский район:

—первый спутник, расположенный на долготе 54° западной долготы, обслуживает западную часть Атлантического океана (AOR-W); второй спутник, расположенный на долготе 15,5° западной долготы, обслуживает восточную часть Атлантического океана (AOR-E).

—третий спутник, расположенный на долготе 64,5° восточной долготы, обслуживает Индийский океанский район (IOR).

—четвертый спутник, расположенный на долготе 178° восточной долго ты, обслуживает Тихоокеанский морской район (POR).

Имеется резервный, пятый спутник, расположенный на долготе 25° восточной долготы. Все спутники имеют наклонение орбиты в пределах 3°.

Положение спутников поддерживается с точностью ±0,1°.

На рис. 1.1 приведена орбитальная группировка системы из четырех штатных геостационарных спутников и океанские районы, обслуживаемые спутниками.

На рис. 1.1 цветной вкладки видно, что покрытие всех трех океанских районов принципиально возможно тремя геостационарными спутниками. При  использовании четырех спутников Атлантический океанский район                                                                                      

Рис. 1.1

в значительной части перекрывается зонами обслуживания двух атлантических спутников. Применение четырех, а не трех геостационарных спутников объясняется тем, что в районе Атлантического океана число судов, оснащенных СЗС, намного больше, чем в других океанских районах.

На геостационарной орбите, кроме вышеуказанных четырех спутников, непрерывно находятся несколько запасных спутников, способных обеспечить замену любого вышедшего из строя спутника.

На рис. 1 цветной вкладки видно также, что спутники, расположенные на геостационарной орбите, не позволяют обеспечить покрытие своими зонами действия северных и южных широт выше 81°.

Океанские районы системы связи обслуживаются тремя КСС. Атлантические океанские районы AOR-W и AOR-E обслуживаются одной КСС, расположенной в Гунхиле (Великобритания); Тихоокеанский район обслуживается КСС, расположенной в Сингапуре; Индийский океанский район обслуживается КСС, расположенной в Фермопилах (Греция).

Число БЗС системы связи , обслуживающих все три океанских района, с каждым годом увеличивается.

Похожие материалы

Информация о работе