Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам груза. Распределение грузооборота порта по месяцам

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства  играет экономический анализ  производственно-хозяйственной      деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов  управления. Анализ является базой планирования, средством оценки  качества  планирования и выполнения плана.

Предметом    экономического    анализа    является    производственно-хозяйственная деятельность предприятий.Содержанием  экономического  анализа  является  комплексное   изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с  целью  объективной оценки достигнутых  результатов  и  разработки  мероприятий  по  дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.


1.Исходные данные

Род

груза

Грузооборот , тыс. т

Доходные ставки , руб/т

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Песок

88

54

285

147

158

78

76,5

94,0

125,5

123,5

129,0

45,0

Уголь

104

55

27

142

120

123

60,5

74,3

99,0

97,5

102,0

35,7

Щебень

2395

2004

1564

2269

2422

2159

40,2

49,5

66,0

65,0

68,0

23,8

Шлак

120

72

63

66

104

160

80,4

99,0

132,0

130,0

136,0

48,0

Осталь-

ные

грузы*

137

136

167

104

111

125

216

265

350

345

365

128

ВСЕГО

грузов

2844

2321

2106

2728

2915

2645

473,6

581,8

772,5

761

800

280,5

Таблица 1.1

Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам груза

*ЖБИ , кирпич, цемент , лес, трубы, прочие грузы

Таблица 1.2

Распределение грузооборота порта по месяцам , тыс.т

Месяц

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Май

776

673

611

622

767

827

Июнь

617

545

442

682

694

508

Июль

569

395

386

521

472

470

Август

427

279

307

341

320

445

Сентябрь

330

232

238

366

420

275

Октябрь

125

197

122

196

242

120

ВСЕГО

ГРУЗОВ

2844

2321

2106

2728

2915

2645

Таблица 1.3

Удельные прямые расходы по родам грузов , руб./т

Род груза

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Песок

55,8

64,9

81,6

90,2

91,6

30,6

Уголь

48,4

56,5

69,3

71,2

76,5

22,5

Щебень

32,2

40,0

48,5

45,0

50,0

15,8

Шлак

60,8

70,3

95,0

98,8

103,4

33,6

Остальные

Грузы

182,3

197,0

202,5

194,2

201,7

83,8

Всего грузов

379,5

428,7

496,9

499,4

523,2

186,3

Таблица 1.4

Динамика основных показателей

Показатель

Единица измерения

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Грузооборот порта

тыс.т

2844

2321

2106

2728

2915

2645

Среднегодовая стоимость ОПФ:

полная

млн.руб

503,0

541,2

882,0

773,6

884,0

258,0

-остаточная

млн.руб

156,0

178,0

238,1

201,1

221,0

85,1

Среднегодовая стоимость ОС

тыс.руб

65,5

96,1

166,7

136,7

176,8

31,5

Сумма доходов по ПРР

тыс.руб

251977

82965,3

Эксплуатационные общие расходы

По ПРР

тыс.руб

-прямые

тыс.руб

Коэффициент распределяемых расходов

-

1,356

1,359

1,309

1,335

1,320

1,466

Среднесписочная численность работников

тыс.руб/

чел-мес

435

411

402

413

425

467

Средняя заработная плата

тыс.руб

Фонд заработной платы

тыс.руб

27040

22589

25567

31642

36210

20455

Прибыль от продаж

тыс.руб

2.  Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР

Грузооборот- основной условно-натуральный экономический показатель продукции транспорта как особой отрасли материального производства. Представляет собой произведение количества перевезённого груза (в т) и расстояния перевозки (в км).

Динамика-состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.

2.1 Построить столбиковые диаграммы динамики грузооборота за 6 лет по всем видам грузов исходя из таблицы 1.1

Род

груза

Грузооборот , тыс. т

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Песок

88

54

285

147

158

78

Уголь

104

55

27

142

120

123

Щебень

2395

2004

1564

2269

2422

2159

Шлак

120

72

63

66

104

160

Осталь-

ные

грузы*

137

136

167

104

111

125

ВСЕГО

грузов

2844

2321

2106

2728

2915

2645

Из диаграммы видно , что происходит снижение грузооборота с 2005 года по 2007 год , а именно грузооборот упал на 738 тыс.т, но уже в 2008 году грузооборот вырос на 622 тыс.т по сравнению с 2007 г. в 2009 г. на 809 тыс.т по сравнению с 2007.

2.2 Построить линейный график динамики грузооборота по месяцам исходя из таблицы 1.2

Месяц

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Май

776

673

611

622

767

827

Июнь

617

545

442

682

694

508

Июль

569

395

386

521

472

470

Август

427

279

307

341

320

445

Сентябрь

330

232

238

366

420

275

Октябрь

125

197

122

196

242

120

ВСЕГО

ГРУЗОВ

2844

2321

2106

2728

2915

2645

Рассмотрим динамику грузооборота на примере 2009 ( базовый)  и 2010 (отчетный) годах.

Количество перевозимого груза в 2010 году  по месяцам меньше , чем в 2009 году. Скорее всего это связанно с экономическим кризисом в РФ , что привело к банкротству многие предприятия как потребителей какого либо товара , а также предприятия поставляющих этот товар т.е. перевозчиков. Нехватка транспортных средств  привело к снижению грузооборота.

Так же можно определить грузооборот по среднемесячным темпам роста/снижения и прироста грузооборота .

2.3. Рассчитать среднемесячные темпы роста/снижения и прироста грузооборота за 2009 и 2010 год. Те же показатели определить по восходящей и нисходящей ветвям графика.

Темпы роста/снижения грузооборота рассчитываются по следующей формуле:

Тр/с = ГО1 / ГО0                                   где Тр/с - темпы роста/снижения грузооборота;

ГО1 и ГО0 – соответственно грузооборот отчетного года и грузооборот базисного года.

Рассчитаем темп роста/снижения грузооборота за 2009 год.

Тр/с = ГО1 /ГО0 =242/76731,5%

Рассчитываем темп роста/снижения за 2010 год

Тр/с = ГО1 /ГО0 =120/827100%=14,5%

Рассчитаем темпы прироста грузооборота (Тпр) за 2009 и 2010 года по следующей формуле:

Тпр = Тр/с – 100%

Темп прироста за 2009 год : Тпр=31,5-100= - 68,5 %

Темп прироста за 2010 год : Тпр=14,5-100= - 85,5%

2.4. Найти абсолютное значение 1 % прироста грузооборота по всем видам груза в 2010 году.

Абсолютное значение 1 % прироста вычисляется по формуле:

A = ,

Где: - отклонение грузооборота ( + ; -)

Тпр- темп прироста

Исходя из таблицы 1.1 определим 1% прироста грузооборота.

Род

груза

Грузооборот , тыс. т

2009

2010

Песок

158

78

Уголь

120

123

Щебень

2422

2159

Шлак

104

160

Осталь-

ные

грузы*

111

125

ВСЕГО

грузов

2915

2645

Определяем для песка:

∆=  y1 – y0  = 78-158= - 80 тыс.т 

Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%= (78/158-1)100% = - 50,6 %

А= -80/ -50,6=1,6 тыс.т

Аналогично определяем для остальных видов груза.

Уголь:

∆=  y1 – y0  =123-120=3 тыс.т

Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(123/120 – 1)100 % =2,5 %

А = 3/2,5=1,2 тыс.т

Щебень:

∆=  y1 – y0  =2159-2422=-263 тыс.т

Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(2159/2422-1)100%=-10,8 %

А= -263/-10,8=252,2 тыс.т

Шлак:

∆=  y1 – y0  =160-104=56 тыс.т

Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(160/104-1)100 %=53,8 %

А = 56/53,8=1,0 тыс.т

Остальные грузы:

∆=  y1 – y0  =125-111=14 тыс.т

Тпр = (y1 / y0 – 1) * 100%=(125/111 – 1)100 %=12,6 %

А = 14/12,6=1,1 тыс.т

Для удобства занесем все вычисления в табличную форму , для сравнения определим абсолютное значение 1 % прироста грузооборота за 2009 год.

Род груза

Абсолютное значение 1% прироста за

 ( тыс.т)

2009

2010

Песок

1,5

1,6

Уголь

1,4

1,2

Щебень

22,8

252,2

Шлак

0,6

1,0

Остальные грузы

1,0

1,1

Построим график абсолютное значение 1 % грузооборота за 2009 и 2010 года

Так как прирост грузооборота это увеличения объема грузов за определенный период . Проведем анализ по нашим данным и выясним прирост какого именно груза состоялся в 2010 году .

Из графика видно , что в целом значение 1 % прироста за 2009 год и 2010 год практически не меняется , за исключением того , что в 2010 году грузооборот по щебню значительно вырос по сравнению с 2009 , а именно на + 229,4 тыс.т это связанно со строительством в нижнем при Ангарье  таких крупных промышленных объектов , как, Богучанский ЦБК, Богучанская ГЭС, Алюминиевый завод , для строительства дорог. Также большие запасы щебня потребляет Ванкорнефть отсыпая дороги

Похожие материалы

Информация о работе