Проектирование разводного моста под железную дорогу

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство Путей Сообщения РФ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Мосты»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Разводной мост под железную дорогу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнил: студент гр. МТ-101

Маурин А. В.

Принял:

Богданов Г.И.

Санкт-Петербург.

2005г

Содержание............................................ Ошибка! Закладка не определена.

1.     Составление вариантов........ Ошибка! Закладка не определена.

I вариант............................................................ Ошибка! Закладка не определена.

II вариант........................................................... Ошибка! Закладка не определена.

III вариант......................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Выбор оптимального варианта моста....... Ошибка! Закладка не определена.

2.     Расчет разводного пролета вертикально-подъемной системы........................................................................................................................... 18

Назначение основных размеров................................................................................ 18

Определение веса и размеров противовеса............................................................. 19

Определение мощности привода механизма разводки....................................... 20

Подбор числа канатов в несущих тросах................................................................ 25

Расчет главного шкива................................................................................................ 26

Расчет оси главного шкива........................................................................................ 28

Расчет передних стоек башни..................................................................................... 29

ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................... 30

1.Составление вариантов разводного моста.

Изучив задание на курсовой проект, и приняв во внимание такие факторы как:

·   Подмостовые габариты

·  Отверстие моста - 350м.

·  Число путей железной дороги – 1.

·  Коэффициент размыва К=1,1

Принимаем решение на проектирование следующих вариантов моста.

1.1  Вариант 1.

Так как основной и смежный подмостовые габариты небольшие, то их перекрываем  сквозными фермами расчётным пролётом по lp =88м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах).Разводной пролёт перекрываем в соответствии с габаритом сквозной фермой lp =44м(по типовому проекту сер. 3.501.2-139 езда понизу на железобетонных безбалластных плитах)  Пойменные части реки перекрываем металлическими сплошностенчатоми пролетными строениями:

Левая пойма – lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);

lр=45,0м;(по типовому проекту 3.501.2-143 езда поверху на балласте)

Правая пойма– lр=33,6м;(по типовому проекту инв. N 821-К езда поверху на железобетонных безбалластных плитах);

lр=45,0м;(по типовому проекту 3.501.2-143 езда поверху на балласте)

Устои применены обсыпные свайного типа. Длина крыла устоя – 5,3м.

Опоры монолитные пустотелые железобетонные. Ширина по фасаду 2,6м.(опоры на неразводном пролёте); 4,0м(опоры на разводном пролёте). 

Высота бровки насыпи и подошвы рельса зависит от величины судоходного габарита, строительной высоты фермы и расчётного судоходного уровня,т.е.

ПР=РСУ+h+hстр=122.0+10.0+1.69=133.69м.

БН=ПР-0.9=133.69-0.9=132.79м.

Высота насыпи определяется по формуле:

Hнас=БН-((НУВВ+УМВ)/2)=132.79-121.5=11.29м.

Схема моста следующая:33.6+45.0+88.0+44.0+88.0+45.0+33.6м.

Теоретическая длина моста.

350+2.6*4+4*2+3*11,29+2=404.27м.

Фактическая длина моста.

LФ=44+2*88+2*45+2*33.6+2*5.3+2*0.4+2*0.8+2*1.1+2*1.09=394.58м.

Отклонение от теоретической длины моста составляет:

Достоинствами данного варианта являются:

Ø  применение типовых пролетных строений;

Ø  симметричность конструкции;

Недостатками варианта являются:

-перекрывание судоходного габарита 60*10 фермой lp =88м

Расчет фундаментов промежуточных опор.

Опора 3,6

Количество свай определяется по формуле:

=2.6*9.535*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=783.32т

0.55*(638.13+189.4)*=455,14т

80.15т

   =1.1*1.15*14.06*67.05=1192.54т

1.1*783.32+1.1*455.14+1.3*80.15+1192.54=2659.04т

Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 45м.

      Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.

      - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

      - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=30 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=750 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Принимаем ростверк размерами : 10.0 на 4.6м.

Опора 2,7

Количество свай определяется по формуле:

=2.6*7.835*8*2.5+4.6*2.5*10*2.5=694.92т

0.55*(189.4+179.53)*=202.91т

80.15т

   =1.1*1.16*13.89*39.7=703.63т

1.1*694.92+1.1*202.91+1.3*80.15+703.63=1795.44т

Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 45м.

      Размещаем в ростверке 8 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 20 м.

      - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

      - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Hc=20 м, по графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=500 тс, т.е. принятое число и длина свай-оболочек обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

Принимаем ростверк размерами : 10.0 на 4.6м.

Опора 4,5

Количество свай определяется по формуле:

=4*12.1*10*2.5+6*2.5*12*2.5=1660т

0.55*(638.13+270.01)*=499.48т

   =1.1*1.15*14.03*66.545=1181.04т

1.1*1660+1.1*499.48+0+1181=3556.43т

Несущую способность свай определяем по длине выбираемых свай и класса залегающих грунтов. Применимо к моему варианту супесь относятся к классу слабых грунтов. Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор – сваи-оболочки d=1,6 м.

Определим необходимое количество свай-оболочек опоры на которую опирается пролет в 88м и пролёт в 44м.

         Размещаем в ростверке 10 свай-оболочек диаметром 1,6 м длиной 30 м.

      - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

      - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

Похожие материалы

Информация о работе