Построение эпюры материалов. Конструирование арматуры ригеля. Расстояние от опоры до места фактического обрыва стержня

Страницы работы

Фрагмент текста работы

точке 2 эпюра материалов пересекает линию огибающей эпюры, соответствующую комбинации нагружения (1+3), для которой              и . Тогда расстояние от левой опоры до точки 2 теоретического обрыва будет равно

, а расстояние .

В точках 3 и 4 прямая  пересекает линию огибающей эпюры, соответствующую комбинации нагружения (1+2), для которой     ;  и при симметричном графике моментов схемы (1+2) имеем

.

Для определения расстояний от опор до точек теоретического обрыва нижней арматуры в формулу (2) следует подставлять значения моментов, воспринимаемых арматурой, доводимой до опор. Тогда в первом пролете при  согласно огибающей эпюре имеем ; ;  и

;

.

Во втором пролете согласно огибающей эпюре имеем

.

Тогда .

Для обеспечения прочности наклонных сечений на действие изгибающего момента продольные растянутые стержни, обрываемые в пролете, должны заводиться за точку теоретического обрыва на длину заделки не менее величины , определяемой по формуле

,                                   (3)

где  - поперечная сила в нормальном сечении, проходящем через точку теоретического обрыва;

 - интенсивность предельного усилия в поперечной арматуре на участке ;

- диаметр обрываемого стержня.



8

 
Кроме этого продольные стержни, обрываемые в пролете, должны быть заведены за нормальное к продольной оси элемента сечение в котором они учитываются с полным расчетным сопротивлением, на длину не менее . Здесь значения  принимаются по таблице 1.


Таблица 1

Расположение арматуры в бетоне

Класс арматуры

Относительная длина анкеровки арматуры  при бетоне классов

В10

В12,5

В15

В20

В25

В30

В35

1. Растянутом

A – I

A – II

A – III

58

45

55

48

38

46

42

34

40

34

28

33

30

25

29

27

23

26

25

21

24

2. Сжатом

A – I

A – II

A – III

39

32

40

33

27

33

29

24

29

24

20

24

20

18

21

19

16

19

17

15

17

Определим длину заделки стержней для точек 1, 2, 3, 4.

Точка 1. , где  - поперечная сила на опоре для расчетной комбинации (1+2);  (согласно принятому поперечному армированию). Тогда . Следовательно, расстояние от опоры до места фактического обрыва стержня . Определим расстояние  от места обрыва стержня до вертикального сечения, в котором он используется полностью /4/ (длину анкеровки) . Значит обрываем стержень на расстоянии 1,59м от опоры.

Точка 2.  и

. Тогда . Длина зоны анкеровки .

Точки 3, 4. ;       ; .

Аналогично вычислим фактическую длину стержней для пролетной арматуры, обрываемой в точках 5, 6, 7, 8.

Точки 5,6. ;

Полагая, что в пределах длины  и  остаются поперечные стержни Ø 8мм с шагом , будем иметь  и .

Вычислим расстояние от оси опоры до точки фактического обрыва в первом пролете слева  и справа  .

Точки 7, 8. ;      .

Тогда расстояние от оси опоры до точки фактического обрыва во втором пролете слева и справа .

Длина анкеровки обрываемой арматуры составляет  .

Общий вид эпюры материалов с фактической длиной стержней показан на рис. 2.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РИГЕЛЯ СВЯЗЕВОГО  

КАРКАСА

Ригели связевого каркаса проектируют таврового профиля с полкой понизу для опирания плит перекрытия. Такая конструкция позволяет уменьшить высоту этажа на толщину перекрытия. В опорной части ригеля имеются подрезки, соответствующие размеру консоли колонны, поэтому при опирании ригеля на колонну консоль не выступает в интерьере, а оказывается скрытой (рис. 3).

Соединение ригеля с колонной предусматривается с минимальным защемлением, обеспечивающим необходимую жесткость рам на монтаже. Опорный момент в стыке принимается равным . Горизонтальная составляющая момента, действующая в верхней зоне узла, воспринимается специальной накладкой «рыбкой», имеющей соответствующие размеры. Данная накладка приваривается к закладным деталям ригеля и колонны. В нижней части стыка сжимающее усилие передается через сварной шов, соединяющий опорную закладную деталь  ригеля и колонны. После многократных воздействий нагрузок на здание в накладке «рыбке», работающей в пластической стадии, постепенно накапливаются остаточные деформации и опорные моменты в ригелях, вызываемые вертикальной нагрузкой, снижаются. Поэтому ригель связевого каркаса следует рассматривать как шарнирно опертую балку, либо как балку со сниженным опорным моментом, равным . В ЦНИИЭП реконструкции городов под руководством проф. Паньшина Л.Л. для связевого каркаса предложен стык с меньшей металлоемкостью, в котором верхняя накладка отсутствует вовсе /5/.



В заключение отметим, что при расчете продольной арматуры ригеля в пролете следует рассматривать сечение ригеля как прямоугольное с размерами (рис. 3), то есть без учета свесов, расположенных в растянутой зоне. Для вычисления продольной арматуры на опоре по моменту  сечение

Похожие материалы

Информация о работе