Сталежелезобетонные балочные пролетные строения, их конструктивные особенности, область применения, достоинства и недостатки

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 5

1.  Сталежелезобетонные балочные пролетные строения, их конструктивные особенности, область применения, достоинства и недостатки.

Преимущества сталежелезобетонных пролетных строений:

- меньшая потребность в стали;

- большая стойкость к атмосферным воздействиям;

- меньшие эксплуатационные затраты.

Широкому распространению сталежелезобетонных конструкций способствовало появление широкого спектра элементов, объединяющих сталь и железобетон в единое сечение (упоров), а также совершенствование методов расчетов конструкций, позволяющее учитывать пространственную работу конструкций, усадку и ползучесть бетона.

Область применения сталежелезобетонных балочных пролетных строений под автомобильную дорогу находится в диапазоне 15…140 м. Наиболее распространены автодорожные пролетные строения в диапазоне 42…84 м.

Для железнодорожных мостов область применения несколько уже – от 27 до 60 м.

Пример типового проекта железнодорожного пролетного строения Гипротрансмоста 1987 г.

Примеры автодорожных пролетных строений

Типовые пролетные строения проектировки Ленгипротрансмоста. Современные конструктивные решения балочных пролетных строений мостов (двутавровые и коробчатые главные балки, опирание пролетного строения через поперечные диафрагмы). Мостовое полотно сталежелезобетонных пролетных строений. Водоотвод.

Особенности работы элементов пролетного строения по стадиям. Способы объединения плиты пролетного строения с главными балками.

Рис. 1. Поперечное сечение эстакады основного хода.

Рис. 2 Поперечное сечение эстакады на участках примыкания съездов

Рис. 3. Поперечные сечения коробки с раздельными и объединенными поясами.

 Рис. 4 Монтажный стык главных балок

Рис. 5 Стеклофибробетонный карнизный блок

Рис. 6 Основной тип поперечного сечения эстакад съездов и въездов

Рис. 7 Поперечное сечение эстакад въездов и съездов на примыкании к подпорным стенам

Рис. 9 Поперечное сечение главной балки въезда №1

Похожие материалы

Информация о работе